Напоминание

"Формирование экологической культуры школьников на уроках биологии, во внеклассной и внешкольной работе".


Автор: Осипова Валентина Николаевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОБУ "Рыбкинская СОШ"
Населённый пункт: с.Рыбкино, Новосергиевский район, Оренбургская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование экологической культуры школьников на уроках биологии, во внеклассной и внешкольной работе".
Раздел: среднее образование





Назад





«Формирование экологической культуры школьников

на уроках биологии, во внеклассной и внешкольной работе».
Действительно, в наше время экологическая ситуация, как в районе, в области, в стране, да и на всей планете, критическая. Такое положение заставляет задуматься о том, как предотвратить экологическую катастрофу. И начинать надо, я считаю, с экологического сознания населения и прежде всего с детей, так как им жить в 21 веке, им придется исправлять ошибки взрослых, воплощать в жизнь природовосстановительные решения. При всей важности экологического просвещения и образования общеобразовательные школы этим проблемам уделяют недостаточное внимание. Поэтому, я считаю, что в современных условиях экологическому образованию предстоит сыграть важную роль – сформировать новую личность, умеющую жить в гармонии с природой, обществом и собой, человека, обладающего экологическим мышлением, экологической нравственностью. Только непосредственный контакт с живой природой способствует воспитанию у детей потребности общения с природой, сотрудничество с нею, воспитанию чувства глубокой экологической ответственности за чистый воздух, за прозрачную реку, за родную землю с ее щедрыми травами, цветами, деревьями, за жизнь каждого существа, за красоту и чистоту окружающего мира. В своей работе главным считаю развитие экологического образования, и для этого, необходим охват как можно большего числа возрастных групп, начиная с младшего и среднего возраста учащихся. Поэтому, основными целями, которые я ставлю в своей работе, являются:  Развитие у детей элементов личностного, эмоционально-чувственного отношения к явлениям и объектам природы в районе школы, села, активизация и расширение их способностей к сосредоточению, восприятию в отношении конкретных природных объектов.  Повышение уровня теоретической и практической подготовки детей в области экологии, практическое совершенствование умений и навыков исследовательской и природоохранной деятельности, полученных в процессе обучения биологии.  Создание условий для формирования умений ориентироваться в современном мире и его взаимосвязях, видеть красоту природы, ее необходимость для существования самой жизни на земле.  Выявление талантливых детей и осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на индивидуализацию и развитие личности. Но одним из более эффективных направлений в экологическом просвещении я считаю – это организация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. Именно в организации и проведении исследовательской работы прослеживается идея сотрудничества учитель – ученик. Ребята занимают призовые места: Кечина Наталья (10 класс) - победитель районной научно-практической конференции по биологии, Осипова Ирина (8 класс), Попова Анна (10 класс) лауреаты 2 степени в областном дистанционном конкурсе «Краеведческий калейдоскоп» номинация экологическая, Осипова Ирина (8 класс) 1 место в области по биологии в заочной олимпиаде. Необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность для целенаправленного развития личности ребят. Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса биологии. __


В раздел образования