Напоминание

Кружок "Юный пешеход"


Автор: Кислякова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКУ "Центр семейного устройства"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г. Алдан
Наименование материала: Статья
Тема: Кружок "Юный пешеход"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Кружок «Юный пешеход»


Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители. Ю. Яковлев. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире мчащихся автомобилей и спешащих пешеходов. Задача взрослых – помочь ребёнку войти в этот мир с защитной психологической реакцией на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Постоянное желание детей открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Поэтому нужно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Я считаю, что знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает воспринимать и осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. В нашей группе «Непоседы» по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» осуществляется обучение детей правилам дорожного движения, формируются знания о дорожных знаках, их классификация, назначение. Но я уверена, что работа педагогов с детьми по данной теме не должна ограничиваться только этой деятельностью, поэтому я организовала кружок «Юный пешеход». Кружок работает 2 раза в месяц, посещают его дети старшего дошкольного возраста. Программа кружка «Юный пешеход» рассчитана для работы с детьми 5-6 лет.
Цель работы кружка
– систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Для реализации поставленной цели выделила
следующие задачи:
 развивать у детей самостоятельность и ответственность;  создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;  воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;  формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;  учить детей регулировать свои поведенческие реакции;  учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций на дороге;  обогащать словарный запас детей и развивать связную речь. При построении системы работы кружка я стараюсь иметь в виду три аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой города:  ребёнок – пешеход;  ребёнок – пассажир городского транспорта;  ребёнок – водитель детских транспортных средств. Перспективный план кружка составлен с учетом требований образовательной программы нашего образовательного учреждения, возрастных особенностей детей, материально- технической базы МКУ «Центр семейного устройства». Планируя занятия кружка, стараюсь охватить все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные теоретические знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал их в совместных играх в группе и повседневной жизни. На занятиях кружка использую новые
педагогические технологии:
 моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
 самостоятельную работу в альбомах по рисованию и специально разработанных тетрадях, которая формирует и развивает познавательные процессы детей;  интерактивный опрос;  коллективную деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде. Занятия провожу в различной форме. Большая часть из них проходит в иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой формах. Я считаю, что любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые им не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Обучая детей правилам поведения на улице, я использую разнообразные формы и методы работы:  Беседы;  Праздники и развлечения;  Занятия-тренинги;  Обсуждение ситуаций;  Наблюдения;  Экскурсии;  Целевые прогулки;  Заучивание стихотворений, загадок;  Проведение конкурсов, викторин;  Чтение художественных текстов;  Оформление книжных выставок;  Настольные и дидактические игры;  Подвижные игры;  Сюжетно-ролевые игры и создание атрибутов к ним;  Игры с макетами;  Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка различных видов транспорта; изготовление макетов, машин, светофоров, фликеров);  Встречи с сотрудниками ГИБДД;  Просмотр презентаций, мультфильмов Необходимым условием успешности моей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество с ГИБДД ОВД города Алдана. Интересными и незабываемыми стали встречи с инспектором ГИБДД Светланой Юрьевной Пугачёвой. Светлана Юрьевна рассказала ребятам о своей профессии, провела викторину на закрепление правил дорожной безопасности. Наши воспитанники с удовольствием общались и обсуждали проблемы дорожного движения, играли в дидактические игры, участвовали в мероприятиях. С особым желанием дети участвовали в развлечении «Путешествие в страну Светофорию». Ребята смотрели презентацию «Внимание – перекрёсток!» С восторгом принимали участие в различных играх и аттракционах. Незабываемым и впечатляющим оказалось знакомство с персонажами: девочкой Неразберихой и больным котёнком Кузей с забинтованной лапой. Внимательно и серьёзно дети прослушали рассказ о работе сотрудников ГИБДД в лице инспектора Молитвик Оксаны Вячеславовны. По окончании мероприятия ребятам были вручены дипломы об успешном прохождении 1 этапа школы Юных инспекторов дорожного движения. Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Показателями результативности работы кружка «Юный пешеход» считаю следующее:  Отсутствие несчастных случаев с детьми нашей группы «Непоседы»;  Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.
 Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете улицы);  Постоянное участие детей, посещающих кружок, в районных, республиканских и Всероссийских конкурсах. За три года работы кружка дошколята стали победителями, обладателями призовых мест:  в республиканском смотре-конкурсе по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма «Зелёный огонёк»,  в IV Всероссийской викторине «Правила дорожного движения»,  в XI Всероссийском конкурсе «Изумрудный город» в номинации «Светофор – друг пешехода, он стоит у перехода»,  в конкурсе рисунков «Светофор будущего»,  в Международном конкурсе «Осторожно, пешеход!»,  в Международной блиц-олимпиаде «Основы ПДД» За активное участие в конкурсах, викторинах награждены Благодарственными письмами, Почетными грамотами, Дипломами и призами.  Создан видеофильм «Фликеры – защита на дороге». Как руководитель кружка, я уверена в том, что полученные детьми знания пригодятся моим воспитанникам в их дальнейшей жизни и сохранят не только их здоровье и жизнь, но и помогут им быть более аккуратными пешеходами и культурными пассажирами. В ходе работы я убедилась, что такая система обучения детей правилам дорожного движения даёт положительные результаты. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и администрации нашего учреждения, а значит, необходим дальнейший поиск совершенствования в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


В раздел образования