Автор: Захарова Наталья Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ДСКВ №28" Населённый пункт: Санкт-Петербург, Всеволожский район, д. Лупполово Наименование материала: проект Тема: "Волшебная капелька" Раздел: дошкольное образование
д. Лупполово
Всеволожского района
2016 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
НАЗВАНИЕ
«Волшебная капелька».
Руководитель
проекта
Воспитатель МАДОУ «ДСКВ №28» д. Лупполово:
Захарова Наталья Евгеньевна
Д и с ц и п л и н а ,
в
рамках
которой
проводится
работа
по проекту
Экология,
основы
безопасности
жизни,
развитие
речи,
социальный мир
Возраст
воспитанников
Дети средней группы, возраст от 4-5 лет
Состав группы
Воспитанники средней группы,
воспитатель
средней
группы
«Полянка»
–
Захарова
Наталья Евгеньевна, родители воспитанников
Тип проекта
Исследовательско-игровой
Цель проекта
Расширить
знания
детей
о
воде
как
объекте
неживой
природы, ее значении для жизнедеятельности человека,
роли в окружающем мире.
Основной принцип
проекта
Комплексный
подход
к
пониманию
значения
воды,
ее
назначению,
пользе
путем
обучающей
НОД
и
в
о р г а н и з о в а н н о й
о п ы т н о - э к с п е р и м е н т а л ь н о й
деятельности.
Задачи проекта
1. Расширять знания детей средней группы (дети 4-5 лет)
о воде как объекте неживой природы, ее значении для
жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
2.
Познакомить
с
физическими
и
химическими
свойствами
воды
в
опытно-эксперимент альной
деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное
использование водных ресурсов.
4. Уточнить представления детей об использовании воды
для укрепления здоровья.
5.
Развивать
эстетическое
восприятие
воды
в
природе
(красоты
озер,
вид
росы
на
растениях,
радуга,
сверкающий снег и т.д.)
Предполагаемые
продукты (выход)
1. Оформление проектной папки.
2. Презентация проекта
Этапы работы над
проектом
1 этап: Постановка познавательной проблемы, создание
воспитателем мотивации, принятие задачи детьми.
2
э т а п : Первичный
анализ
задачи,
выдвижение
предположений о возможном явлении природы, причинах
явления.
Отбор
способов
проверки
предположений,
выдвинутых детьми, проверка этих предположений.
3
э т а п : Анализ
полученных
в
ходе
проверки
предположений результатов и формулирование выводов.
Обоснование выбора темы.
Известно,
что
дошкольный
возраст
–
это
благоприятный
период
для
развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о
разнообразии
окружающего
мира.
Поэтому
мы
считаем,
что
наша
задача
воспитателей
детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить
ребенка
писать
и
считать,
а
чтобы
обогатить
его
речь
и
представления
об
окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.
С
целью
формирования
у
детей
культуры
природопользования,
в
частности,
воспитания
бережного
отношения
к
воде,
нами
был
разработан
проект
«Волшебная
капелька»
для
детей
младшего
дошкольного
возраста
(средняя группа). Этот исследовательско-игровой проект вызвал у детей большой
интерес,
где на первом этапе
был создан центр воды и песка, изготовлена
Капелька
Капитошка
–
игровой
персонаж,
помогающий
создать
игровую
мотивацию,
осуществлялся
подбор
материала
для
практической
игровой
деятельности.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы Захарова Н.Е.,
младший воспитатель Карнаух Ю.В.
Сроки реализации проекта : 3 месяца (февраль, март, апрель).
Цель
проекта :
закладывание
основы
экологической
культуры
личности,
воспитание бережного отношения к воде.
Задачи проекта:
1.
Учить
детей
выполнять
простейшие
опыты,
последовательно
выполняя
указания педагога.
2.
Подвести детей к пониманию:
вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода
превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь,
зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
вода течет, журчит, разливается, её можно пить, наливать, переливать.
3.
Закрепить представления детей в том, что: вода бывает холодная, теплая,
горячая; вода течет, журчит, разливается, её можно пить, наливать, переливать.
4.
Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
5.
Воспитание бережного отношения к воде; привнесение результатов работы в
группе в домашние условия.
Виды
детской
деятельности:
игровая,
коммуникативная,
познавательно-
исследовательская,
музыкально-художественная,
продуктивная,
восприятие
художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
формирование представлений детей о природном объекте воде;
формирование познавательного интереса;
обогащение словаря;
сформированность некоторых обследовательских действий;
овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками.
Перспектива развития проекта:
o
в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с
весенними и летними изменениями в природе;
o
в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и
всегда»;
o
в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Волшебная
вода».
Предварительная работа:
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.
6. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей
группы,
учитывая
требования
программы
«Истоки»
под
редакцией
Л.А.
Парамоновой.
7. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по
проекту.
Литература:
1. Парамонова Л.А. программа «Истоки». – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015
2. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» по программе
«Истоки» – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015
3. Парамонова Л.А. Методические рекомендации к программе «Истоки» – М.:
ОЛМА Медиа Групп, 2015
4. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. –
М.:Просвещение, 2005г.
5. Теплюк С.Н. Программа «Воспитание и обучение детей в первой младшей
группе детского сада».
6. Тугушева
Г.П.,
Чистякова
А.Е.
Экспериментальная
деятельность
детей
дошкольного возраста. Санкт Петербург: Детство-Пресс, 2007г.
7. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста:
пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986.
8. Интернет ресурсы:
1. Интернет ресурсы:
Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2004г.
Журнал «Дошкольное воспитание»№7 2005г.
Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006г
Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. – Журнал
“Завуч”, 2003, № 6.
Слободчиков
В.И.
Основы
проектирования
развивающего
обучения.
–
Петрозаводск, 1996.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для
руководителей и практических работников ДОУ. Авт.-сост.: Л.С.Киселёва,
Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2005.
Материал и оборудование:
ведерко, тазик, стаканы, чашечки, баночки, бокалы, тарелочки, пипетки,
салфетки, коктельные палочки;
игрушки: заяц, белочка, медведь;
угощение для животных: капуста, морковь, шишки, цветные льдинки, снег,
лед, сахар, песок, соль;
гуашь, мыльные пузыри, веревка, кукла, пеленка, клеенка, фартук, зонт,
мыло, кукольная одежда, бумажные и пластмассовые кораблики.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
Постановка
познавательной
проблемы,
создание
воспитателем
мотивации,
принятие задачи детьми.
Содержание: Разработка педагогами системы познавательных задач, создание
проблемных
ситуаций
на
природоведческих
занятиях
и
в
разнообразной
деятельности в природе – уход за растениями, наблюдения, дидактические игры.
Условия: Достаточная сложность поставленной задачи для детей, требующая
мыслительной деятельности для сопоставления известных фактов, выдвижения
предварительных выводов.
Поисковый характер самостоятельной работы детей.
Жизненная значимость и интерес детей к поставленным задачам.
Последовательное усложнение задач.
1.
Составление проекта.
2.
Подготовка к реализации проекта.
II этап. Основной.
Первичный
анализ
задачи,
выдвижение
предположений
о
возможном
явлении природы, причинах явления. Отбор способов проверки предположений,
выдвинутых детьми, проверка этих предположений.
Содержание: Анализ познавательной задачи под руководством воспитателя;
выявление известного и неизвестного. Выдвижение детьми предположений о
возможном
изучаемом
явлении
природы,
его
причинах.
Совместный
отбор
детьми и педагогом способов проверки предположений.
Условия: Необходимость
совместного
рассмотрения
каждого
из
предположений (особое внимание уделялось противоречивым предположениям
детей).
При особой сложности поставленной задачи и отсутствие ее решения у детей
предположение выдвигает сам педагог.
Применение различных способов проверки предположений. Способы
проверки предположений:
Кратковременные наблюдения;
Сравнения;
Элементарные опыты;
Эвристические беседы;
НОД.
Февраль
1 неделя.
1 половина дня
Наблюдение на прогулках «Лед на лужах»
Цель:
проложить
знакомить
детей
со
свойствами
воды:
на
морозе
вода
замерзает, превращается в лед, лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не
льется, хрупкий – его можно рубить, если ударить чем-нибудь твердым.
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «Лед – это вода».
Цель: показать, что лед в теле становится водой.
Игра с водой «Выловим шарики из воды»
Цели : учить
детей
держать
ситечко
правой
рукой,
развивать
мелкую
моторику, аккуратность, ловкость.
Средства : 2 тазика, один из которых с водой, ситечко с ручкой, набор деревянных
и пластмассовых шариков, фартуки.
Методические рекомендации : воспитатель предлагает детям с помощью ситечка
с ручкой выловить шарики из тазика с водой и переложить их в другой тазик.
При этом следит, чтоб дети не помогали левой рукой.
Крепко сито держим мы,Вылавливаем шарики из воды.
2 неделя
1 половина дня
Наблюдение на прогулках за снегом «Снег – он какой?»
Цель: продолжать уточнять представление детей о свойствах снега: белый,
холодный, рассыпчатый, мягкий: снег нельзя брать в рот.
Рисование с элементами аппликации «Падающий снег»
Цель: научить детей рисовать падающий снег методом тычка.
2 половина дня.
Опытно-поисковая деятельность «Снег – это вода»
Цель: показать, что в тепле снег становится водой, он белый, но в нем есть
грязь – она хорошо видна в талой воде.
Игра «Вода – не вода»
Ведущий
произносит
слова.
Если
названное
слово
обозначает
то,
что
содержит воду (например: облако, лужа), ребята поднимают правую руку. Если
предмет
или
явление
имеет
отношение
к
воде
(кораблик,
рыба),
ребята
поднимают левую руку. Если предмет или явление не имеет никакой связи с
водой (ветер, камень), ребята хлопают в ладоши.
3 неделя
1 половина дня
Ира с водой «Мыльные пузыри» .
Ведущий
надувает
мыльные
пузыри,
а
остальные игроки должны их поймать и лопнуть.
Интегрированное НОД «
Про маленькую капельку».
Цель: подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить
растения, рыбы, птицы, звери и человек.
(См. приложение)
2 половина дня.
Наблюдение за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни
человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.
4 неделя
1 половина дня
Утро
Рассматривание
иллюстраций
с
изображением
купания
в
водоемах,
бассейне, ванне, под душем.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни
человека, воспитывать бережное отношение к воде.
2 половина дня.
Поисковая
деятельность
«Делаем
цветные
льдинки
для
украшения
снежных построек, живой ели на участке».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может быть
цветной,
если
в
неё
добавить
гуашь,
на
морозе
цветная
вода
замерзает,
превращается в цветной лед.
Март
1 неделя.
Утро.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя: как Юлия Викторовна моет
посуду.
Вопросы:
1.Что делает Юлия Викторовна?
2. Чем моет посуду?
3. Какая вода?
4. Что делает вода? (Льется из крана).
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо
беречь.
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Предлагаем детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у
нее
вкус?
Очень
часто
дети
говорят,
что
вода
очень
вкусная.
Поэтому
для
сравнения даем им попробовать
сок. Если они не убедились, даем ещё раз
попробовать воду. И доказываем детям, что у воды нет вкуса.
(Часто дети
слышат
от
взрослых,
что
вода
очень
вкусная.
У
них
формируется
свой
действующий стереотип, представление.) Объясняем, что когда человек очень
хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие,
говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкус не чувствует. А вот
морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Её человек
не может пить.
Затем предлагаем детям два стакана воды – чистую и с каплей валерианы.
Вода начинает пахнуть тем веществом, которое в неё положено.
2 неделя.
Утро.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя: как Юлия Викторовна моет
пол.
Вопросы:
1.
Какая вода в ведре?
2.
Что делает Юлия Викторовна?
3.
Чем моет пол?
4.
Какая стала вода в ведре после уборки?
Обобщение воспитателя: вода нужна людям для уборки помещений, чтобы
было чисто.
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «Что растворяется в воде».
Цель: показать
детям
растворимость
и
нерастворимость
в
воде
различных
веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
Работа
с
родителями:
показать
детям
в
домашних
условиях,
что
для
приготовления
пищи,
стирки
белья,
уборки
квартиры,
поливки
комнатных
растений, купания людей нужна вода.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель:
формировать
умение
ходить
и
бегать
врассыпную,
не
наталкиваясь,
друг
на
друга;
приучать действовать по сигналу.
Ход игры:
дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и
бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои
места.
Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра
хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.
3 неделя.
1 половина дня.
Программные художественные произведения .
Чтение
стихотворений:
А.
Барто
«Девочка
чумазая»,
З.
Александрова
«Купание», А. Босеев «Дождь».
Оформление выставки книг про воду
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки плавают, тяжелые тонут.
Опыт «Тонет, не тонет».
Для опыта берем таз с водой, различные предметы по весу. Опускаем предметы в
воду по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые
всплыли. Вывод: это зависит от веса предмета. Вода выталкивает более легкие
предметы.
Игра «Кораблики» – это не просто забава. Это еще и способ развития
воображения
и
творческого
мышления!
Ведь
роль
кораблика
может
играть
множество
предметов,
совсем
на
кораблик
не
похожих.
Это
всевозможные
пластиковые
коробочки,
баночки,
половинки
мыльницы,
формочки
для
песка, пробки, крышки, кусочки губки и
пенопласта,
лепестки,
листья
деревьев,
щепки… Одним словом все, что может держаться на поверхности воды. И
«пассажирами» может быть все, что угодно: мелкие игрушки, пуговицы, бусины,
фасолины, ракушки, пластиковые крышечки... А что придумает ваш малыш?
4 неделя.
1 половина дня.
Дидактическая игра «Купание куклы»
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода; свойств воды:
чистая, теплая, холодная, горячая, льется.
Описание игры.
Поисковая деятельность «Подушка из пены»
Цель: развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене
(плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).
Описание
опыта: медвежонок Миша рассказывает, что он научился делать не
только мыльные пузыри, но еще и мыльную пену. А сегодня он хочет узнать, все
ли предметы тонут в мыльной пене? Как приготовить мыльную пену?
Дети пипеткой набирают жидкое мыло и выпускают его в миску с водой.
Затем пробуют взбивать смесь палочками, венчиком. Чем удобнее взбивать пену?
Какая получилась пена? Пробуют опускать в пену различные предметы. Что
плавает? Что тонет? Все ли предметы, которые плавают, одинаковые по размеру?
От чего зависит плавучесть предметов? (Результаты опытов фиксируются на
фланелеграфе.)
2 половина дня.
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода принимает форму»
Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Описание опыта: предлагаем детям рассмотреть кусочек льда (лед – твердая
вода). Какую форму имеет этот кусочек льда, на что похож? (Похож на кубик).
Изменит ли он форму, если мы его опустим в стакан, в миску, положим на стол
или на ладошку? (Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не
растает)). А жидкая вода? Дети наливают воду в кувшин, тарелку, стакан, на
поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в
котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая
вода не имеет формы.
Ира с водой «Мыльные пузыри» .
Ведущий
надувает
мыльные
пузыри,
а
остальные игроки должны их поймать и лопнуть.
Апрель
1 неделя.
1
половина дня.
Наблюдение за дождем из окна.
Рисование красками с элементами аппликации «Дождик».
Задачи:
- учить различать синий цвет; рисовать короткие штрихи;
- развивать умение работать гуашью (пальчиками);
- воспитывать аккуратность.
2 половина дня
Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя.
Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачная вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха).
Описание: В гости пришел капелька Капитошка. Кто такой Капитошка? С чем он
любит играть?
На
столе
две
непрозрачные
банки
закрыты
крышками,
одна
из
них
наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая
их. Одинаковый ли у них вес? Какая банка легче? Какая тяжелее? Почему она
тяжелее? Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена
водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?
Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого
им
предлагается
на
выбор
различные
емкости.
Чем
удобнее
наливать?
Как
сделать, чтобы вода не пролилась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливая
воду). Что делает водичка? (Льется). Послушаем, как она льется. Какой слышим
звук?
- Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и
назови»
(рассматривание
картинок
через
банку).
Что
увидели?
Почему
так
хорошо видно картинку?
- Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?
Игра с водой «Была лужа – и нет её»
Цель : развивать интерес к играм с водой.
Средства : губки, поднос, тазик с водой, фартук.
Методические рекомендации : воспитатель показывает, детям, как губка может
впитать в себя воду. Предлагает детям опустить губку в таз с водой. А затем
отжать воду на поднос. Выполнять это упражнение, пока в тазу не станет сухо.
Затем наоборот, воспитатель даёт детям задание – убрать лужу воды с подноса
с помощью губок.
После игр с водой осталась лужа,
Нам с тобой помощник нужен.
Возьмём губку, промокнём,
Лужу быстро уберём.
2 неделя
Утро.
Во время умывания чтение потешек о воде.
Цель:
для детей младшего дошкольного возраста потешки используем
в
качестве утешения или развлечения.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вопросы:
- Что делают дети?
- Чем умываются?
- Какая вода?
- Что делает вода? (течет из крана)
- Для чего мы умываемся?
Обобщение
воспитателя:
вода
нужна
человеку
для
умывания,
чтобы
быть
чистыми, не болеть, воду надо беречь.
Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений:
мытьё игрушек.
Цель:
показать
детям,
что
в
воде
мылится
мыло,
после
мытья
игрушки
становятся чистыми.
2 половина дня.
Наблюдение за водой в фонтанчике.
Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды: течет, журчит,
брызги летят, капельки капают.
Вы видали это чудо?
Столб воды из ниоткуда!
Улетает в никуда
Невесомая вода!
Д. Азимхан
Игра с водой «Брызгалка»
В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку
водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Если ребенок не находится в
бассейне, с помощью данной брызгалки можно рисовать разнообразные узоры на
дорожках. Можно брызгать на дальность - тогда главной целью будет выпустить
самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем
самым меткость
3 неделя
Утро.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями
и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели: формирование представлений детей о том, что без воды все живое
погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют,
она
меняет
цвет,
становится
темней;
все
живое
любит
чистую
воду,
загрязнять её нельзя.
Вопросы:
1. Что делаю?
2. Чем поливаю?
3. Какая вода?
4. Для чего поливают комнатные растения?
Обобщение воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем
поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
2 половина дня
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, теплой
и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Детям даются стаканчики с водой разной температуры. Они пальчиками
попробуют и определяют, в каком стаканчике вода самая теплая, самая холодная.
В реках, озерах, морях вода разной температуры: и теплая, и холодная.
Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде,
другие – только в холодной. В холодных реках, морях живет меньше разных
животных.
В природе есть такие небольшие места, где очень горячая вода
выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как от термоса с
горячей водой идет пар. В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в
них живут разные растения и животные.
Игры с водой «Ловля рыб»
Цель: закреплять знания детей о
различных видах рыб, совершенствовать
умение действовать по правилам.
Ход игры:
Игроки делятся на две группы. Одни
становятся напротив других на расстоянии нескольких шагов. Одна группа –
рыболовы, вторая – рыбы. В начале игры у них происходит разговор:
- Что вы вяжете? (рыбы)
- Невод. (рыбаки имитируют движения)
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите.
Рыбы поворачиваются и бегут до черты.
4 неделя
Утро.
Программные художественные произведения.
Чуковский К. И. «Мойдодыр»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что
такое плохо».
НОД «Нам водичка добрый друг».
Игра с водой «Капелька»
Цель:
закрепить
знания
детей
о
воде,
дать
понятие
круговорота
воды
в
природе.
Материалы: маски солнышка, тучки.
Ход игры:
Распределение ролей: солнышко – один ребёнок (если детей много, можно дать
роли помощников солнышка – 2-3 лучика);
- тучка – один ребёнок;
- остальные дети – капельки.
Дети,
изображающие
солнышко,
лучики
и
тучку,
стоят
рядом
с
ведущим,
остальные дети-капельки стоят на площадке вразброс.
Ведущий:
- Если в небе тучек нет, голубой у неба цвет. (Дети при этом показывают
пальчиками на небо)
- Появилась тучка. (Выходит ребёнок-тучка)
И дождинок кучка. (Дети-капельки становятся вокруг тучки)
- Капля раз, капля два, на земле уже она. (Дети- капельки разбегаются по игровой
площадке)
Выходит солнышко (и лучики) и считает до пяти (до десяти).
Солнышко начинает работать – стараются высушить капельки – запятнать их.
Те капельки, которые солнышко запятнало, - высохли и присоединились к тучке,
которая движется по площадке, постоянно разрастаясь.
После
окончания
счёта
все
капельки,
которых
не
запятнали, просачиваются в землю – приседают.
Игра проигрывается 2-3 раза. В конце игры посчитать,
сколько капелек просочилось в землю, а сколько высохло и
испарилось в тучку.
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «Прозрачность воды».
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.
Опыт с водой «Прозрачность воды».
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В
оба стаканчика положить ложки или палочки. В каком из стаканчиков они видны,
а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы
видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, молоко –
нет.
III этап. Заключительный.
Анализ
полученных
в
ходе
проверки
предположений
результатов
и
формулирование выводов.
Условия: Побуждение
детей
к
самостоятельному
формулированию
выводов.
При
сложности
задачи
или
высказывании
неправильных
выводов
педагог организует дополнительные опыты, наблюдения.
4 неделя декабря
Беседа- игра с детьми по теме проекта
Оформление выставки игр, фото для родителей по итогам проекта.