Автор: Гузеева Ольга Викторовна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 172" Населённый пункт: г. Саратов Наименование материала: проект, конспект Тема: "В стране Звуков и Букв" Раздел: среднее профессиональное
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Логоп
едиче
ский
проек
т
Задачи
проекта
Вид
прое
кта
Сро
к
реа
лиз
аци
и
Работа
с
детьми
Работа
с
семьей
Работа
педагога
Практиче
ский
результат
проекта
«Путе
шеств
ие в
стран
у
Звуко
в и
Букв»
Усвоение
образа
буквы.
Вовлечение
каждого
ребенка в
активный
познаватель
ный
творческий
проект по
созданию
«Веселой
азбуки».
Обучение
отбору
средств и
материалов
для
осуществлен
ия своих
творческих
замыслов,
представлен
ию
результатов
своего труда
в виде
презентации.
Воспитание
у детей
интереса к
творческому
взаимодейст
вию при
совместной
работе.
Привлечен
ие внимания
родителей к
Иссл
едова
тельс
ко
–
творч
ески
й.
Долг
осро
чный
.
Колл
ектив
ный.
В
теч
ени
е
год
а.
Предвари
тельная
работа:
и г р ы
и
упражнени
я
д л я
усвоения
образа
букв.
Анализ
существую
щих азбук.
Иллюстр
ирование
каждой
б у к в ы
в
конце
каждого
периода.
Презента
ция
(рассказ
о
букве,
рассматри
вание
коллажа),
размещени
е
странички
с
бу к в о й
на
выставке
«Веселая
азбука».
Подготов
к а
к
празднику
«Путешест
в и е
в
страну
П о м о щ ь
в
изготовлени
и
странички
с
б у к в о й
(рисунок,
выполнение
из
различного
бросового
материала).
Создание
коллажа
для
данной
буквы
(подбор слов
н а
з в у к и ,
которые
обозначает
э т а
б у к в а ,
определение
позиции
з в у к а
в
слове).
Проведение
и г р
и
упражнений
для
усвоения
образа буквы.
Координация
процесса
творческой
исследователь
ской
деятельности.
Помощь детям
в
п о и с к а х
источников
информации.
Поддержка
инициативнос
т и
и
активности
детей.
Итогова
я
выставка
«Веселая
азбука».
Речевой
праздник
«Путешес
т в и е
в
страну
Звуков
и
Букв»
совместной
работе по
изучению
букв,
овладению
звуко –
буквенным
анализом и
синтезом.
Звуков
и
Букв».
Речевой праздник
«В стране звуков и букв»
Для детей подготовительной к школе группы
Подготовил и провел учитель – логопед
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 172»
Гузеева О.В.
Цели: 1. закрепить знания детей о звуках и буквах родной речи, дифференциацию
понятий «звук» - «буква», умение выделять первый и последний звук в слове,
деление слов на слоги, выделение ударного звука, навык звукового анализа и
синтеза; закрепить образы букв, умение преобразовывать слова;
2. развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление;
3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
4.
использование
здоровьесберегающей
технологии:
динамическая
пауза,
смена поз.
Оборудование: телеграмма, «волшебные слова», сундучок, таблицы с изображением
«испорченных»
букв
и
слов;
таблички
для
динамической
паузы,
карточки
с
цифрами,
предметные
картинки
с
изображением
различных предметов для определение количества слогов и схемы
этих слов; карточки с зашифрованными словами; мяч.
1. Вводная часть.
- Сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму и посылку. Кто нам прочтет
телеграмму?
- Кто запомнил, каких детей пригласила в город Звуков и Букв фея Анна? А как вы
думаете, кто живет в городе Звуков и Букв? А вы хотите туда попасть? Но чтобы
попасть
в
город
Звуков
и
Букв,
нужно
пройти
непростые
испытания
и
найти
волшебные слова. Для этого фея Анна прислала нам волшебный сундучок, в котором
находятся
различные
задания.
Если
вы
выполните
все
задания,
то
отыщете
волшебные слова и попадете в город Звуков и Букв. Не боитесь трудностей? Тогда в
путь!
- А чтобы в пути было веселее, повторяйте за мной такие слова:
Мы в город Звуковой
Отправимся с тобой.
И пусть не легок путь
С него нам не свернуть.
Ведь знания друзья
Помогут нам всегда.
2 . Основная часть.
Логопед достает из сундучка цифру 1:
- А вот и первое задание:
А). Сначала ответьте на вопросы:
- Какими бывают звуки? Какими бывают согласные звуки? Какие всегда мягкие
(твердые) согласные звуки вы знаете?
Б) А теперь я буду называть вам слова, а вы должны назвать первый и последний звук
в слове, а так же определить ударную гласную.
Лампа, гвозди, кенгуру, дельфин, жираф, радуга, весы, эхо.
-
Молодцы,
вы
справились
с
первым
заданием,
и
получаете
первую
часть
«волшебных» слов.
2. - А теперь задание № 2.
И/у «Отгадай слово» (нужно по первым звукам картинок составить слово)
- И с этим заданием вы справились. Получаете следующую часть «волшебных» слов.
3. - Следующее задание:
И/у «Раз, два, три»: разложить картинки по слоговому составу.
И/у «Подбери к схеме слово» (у детей схемы, они находят нужное слово).
-
Какие
молодцы!
И
это
задание
вы
выполнили.
Получайте
следующую
часть
«волшебных» слов.
Динамическая пауза.
- А сейчас мы отдохнем и посмотрим, как вы умеете считать.
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Детям
показывается
картинка
с
изображением
4
елочек,
дети
делают
соответствующее количество наклонов.
Приседайте столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Аналогично.
Сколько беленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Аналогично.
4. – А вот и следующее задание:
-
При
помощи
чего
на
письме
обозначаются
звуки?
Какие
есть
буквы,
которые
обозначают сразу два звука (не обозначают звуки)? Чем отличается звук от буквы?
И/у «Угадай букву», «Угадай слово».
- Вы справились и с этим заданием. Получайте следующую часть «волшебных» слов.
5.- А это последнее задание:
- Нужно из слова «рак» получить слово «суп», каждый раз меняя только одну букву.
- Молодцы! И это задание вы выполнили! Получайте последнюю часть «волшебных»
слов. А теперь давайте прочитаем наши «волшебные» слова: «Чтобы многое узнать,
книги должен ты читать»
- Теперь мы можем попасть в город Звуков и Букв.
Дети идут в музыкальный зал, где расположены изготовленные буквы и презентации,
которые находятся в алфавитном порядке. Во время движения они повторяют слова из
начала занятия.
- Вот мы и попали в город Звуков и Букв. Скажите, как называется, когда буквы
расположены
в
определенном
порядке.
Посмотрите,
у
нас
получился
необычный
алфавит, который мы с вами и вашими родителями сделали своими руками. Давайте
назовем все буквы по порядку. (Дети называют алфавит)
-
Вы
много
трудились,
получили
много
знаний,
которые
помогут
вам
в
вашей
школьной жизни. И фея Анна приготовила для вас подарки. Детям раздаются книги.