Напоминание

"В стране Звуков и Букв"


Автор: Гузеева Ольга Викторовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 172"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: проект, конспект
Тема: "В стране Звуков и Букв"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Логоп едиче ский проек т Задачи проекта Вид прое кта Сро к реа лиз аци и Работа с детьми Работа с семьей Работа педагога Практиче ский результат проекта «Путе шеств ие в стран у Звуко в и Букв»  Усвоение образа буквы.  Вовлечение каждого ребенка в активный познаватель ный творческий проект по созданию «Веселой азбуки».  Обучение отбору средств и материалов для осуществлен ия своих творческих замыслов, представлен ию результатов своего труда в виде презентации.  Воспитание у детей интереса к творческому взаимодейст вию при совместной работе.  Привлечен ие внимания родителей к Иссл едова тельс ко – творч ески й. Долг осро чный . Колл ектив ный. В теч ени е год а.  Предвари тельная работа: и г р ы и упражнени я д л я усвоения образа букв.  Анализ существую щих азбук.  Иллюстр ирование каждой б у к в ы в конце каждого периода.  Презента ция (рассказ о букве, рассматри вание коллажа), размещени е странички с бу к в о й на выставке «Веселая азбука».  Подготов к а к празднику «Путешест в и е в страну П о м о щ ь в изготовлени и странички с б у к в о й (рисунок, выполнение из различного бросового материала). Создание коллажа для данной буквы (подбор слов н а з в у к и , которые обозначает э т а б у к в а , определение позиции з в у к а в слове). Проведение и г р и упражнений для усвоения образа буквы. Координация процесса творческой исследователь ской деятельности. Помощь детям в п о и с к а х источников информации. Поддержка инициативнос т и и активности детей.  Итогова я выставка «Веселая азбука».  Речевой праздник «Путешес т в и е в страну Звуков и Букв»
совместной работе по изучению букв, овладению звуко – буквенным анализом и синтезом. Звуков и Букв».
Речевой праздник «В стране звуков и букв» Для детей подготовительной к школе группы Подготовил и провел учитель – логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 172» Гузеева О.В.
Цели: 1. закрепить знания детей о звуках и буквах родной речи, дифференциацию понятий «звук» - «буква», умение выделять первый и последний звук в слове, деление слов на слоги, выделение ударного звука, навык звукового анализа и синтеза; закрепить образы букв, умение преобразовывать слова; 2. развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление; 3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; 4. использование здоровьесберегающей технологии: динамическая пауза, смена поз. Оборудование: телеграмма, «волшебные слова», сундучок, таблицы с изображением «испорченных» букв и слов; таблички для динамической паузы, карточки с цифрами, предметные картинки с изображением различных предметов для определение количества слогов и схемы этих слов; карточки с зашифрованными словами; мяч.
1. Вводная часть.
- Сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму и посылку. Кто нам прочтет телеграмму? - Кто запомнил, каких детей пригласила в город Звуков и Букв фея Анна? А как вы думаете, кто живет в городе Звуков и Букв? А вы хотите туда попасть? Но чтобы попасть в город Звуков и Букв, нужно пройти непростые испытания и найти волшебные слова. Для этого фея Анна прислала нам волшебный сундучок, в котором находятся различные задания. Если вы выполните все задания, то отыщете волшебные слова и попадете в город Звуков и Букв. Не боитесь трудностей? Тогда в путь! - А чтобы в пути было веселее, повторяйте за мной такие слова: Мы в город Звуковой Отправимся с тобой. И пусть не легок путь С него нам не свернуть. Ведь знания друзья Помогут нам всегда.
2
.
Основная часть.
Логопед достает из сундучка цифру 1: - А вот и первое задание: А). Сначала ответьте на вопросы: - Какими бывают звуки? Какими бывают согласные звуки? Какие всегда мягкие (твердые) согласные звуки вы знаете? Б) А теперь я буду называть вам слова, а вы должны назвать первый и последний звук в слове, а так же определить ударную гласную. Лампа, гвозди, кенгуру, дельфин, жираф, радуга, весы, эхо. - Молодцы, вы справились с первым заданием, и получаете первую часть «волшебных» слов. 2. - А теперь задание № 2. И/у «Отгадай слово» (нужно по первым звукам картинок составить слово) - И с этим заданием вы справились. Получаете следующую часть «волшебных» слов. 3. - Следующее задание: И/у «Раз, два, три»: разложить картинки по слоговому составу. И/у «Подбери к схеме слово» (у детей схемы, они находят нужное слово).
- Какие молодцы! И это задание вы выполнили. Получайте следующую часть «волшебных» слов. Динамическая пауза. - А сейчас мы отдохнем и посмотрим, как вы умеете считать. Елочки зеленые на ветру качаются, На ветру качаются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, Столько сделайте наклонов. Детям показывается картинка с изображением 4 елочек, дети делают соответствующее количество наклонов. Приседайте столько раз, Сколько бабочек у нас. Аналогично. Сколько беленьких кружков, Столько сделайте прыжков. Аналогично. 4. – А вот и следующее задание: - При помощи чего на письме обозначаются звуки? Какие есть буквы, которые обозначают сразу два звука (не обозначают звуки)? Чем отличается звук от буквы? И/у «Угадай букву», «Угадай слово». - Вы справились и с этим заданием. Получайте следующую часть «волшебных» слов. 5.- А это последнее задание: - Нужно из слова «рак» получить слово «суп», каждый раз меняя только одну букву. - Молодцы! И это задание вы выполнили! Получайте последнюю часть «волшебных» слов. А теперь давайте прочитаем наши «волшебные» слова: «Чтобы многое узнать, книги должен ты читать» - Теперь мы можем попасть в город Звуков и Букв. Дети идут в музыкальный зал, где расположены изготовленные буквы и презентации, которые находятся в алфавитном порядке. Во время движения они повторяют слова из начала занятия. - Вот мы и попали в город Звуков и Букв. Скажите, как называется, когда буквы расположены в определенном порядке. Посмотрите, у нас получился необычный алфавит, который мы с вами и вашими родителями сделали своими руками. Давайте назовем все буквы по порядку. (Дети называют алфавит) - Вы много трудились, получили много знаний, которые помогут вам в вашей школьной жизни. И фея Анна приготовила для вас подарки. Детям раздаются книги.

ФОТООТЧЕТ



В раздел образования