Напоминание

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Автор: Сапаров Алик Ильгизович
Должность: магистр
Учебное заведение: ОГПУ
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Статья
Тема: ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Раздел: высшее образование





Назад





ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Магистрант ФГБОУ ВПО «ОГПУ» Сапаров А.И. Сетевое взаимодействие - один из главных ресурсов развития муниципальной системы образования, поскольку оно позволяет выявить скрытый, или еще не востребованный, или не реализовавшийся в иных условиях инновационный потенциал, транслировать его на всю систему, активизировать процессы развития и саморазвития субъектов сети в организационном, содержательном, технологическом и управленческом аспектах. Образовательные сети могут быть представлены как совокупность взаимодействующих между собой образовательных организаций различного типа, реализующих разнообразные сетевые образовательные программы, проекты и др. При этом необходимо различать четыре, фактически параллельно, текущих процесса: 1) процесс формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций (реального и виртуального); 2) создание систем управления сетевым взаимодействием; 3) технология коммуникации образовательных организаций, в ходе которой реализуется образовательный процесс, проекты и др.; 4) технология формирования новых профессиональных стереотипов педагогов и управленцев-участников сетевого взаимодействия. Эти процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Составной частью формирования сетей образовательных учреждений является
т е х н о л о г и я

с о з д а н и я систем

управления

с е т е в ы м

взаимодействием, которая
включает следующие этапы:  выявление модели сетевого взаимодействия и диагностика уровня гото в н о с т и ОУ, в ход я щ и х в с е т и , к с о о т в е т с т ву ю щ е й модели управления;
 выявление проблем, стоящих перед сетями и постановка задачи разработки модели управления;  моделирование органов управления сети; создание управленческо- педагогиче ских команд (УПК) ОУ (с ети, узлов и д р . ) , правовое оформление органов управления; определение функционала УПК (школьных или сетевых);  создание системы мотивации для участников УПК и субъектов сетевого взаимодействия;  выявление результатов командообразования и результативности деятельности сетевого взаимодействия. Основу данной модели могут составлять четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса, чья деятельность будет распространяться и на формируемую при ОУ сеть: членов совета школы, директора, его заместителей по учебно-воспитательной работе, учителей, общественных организаций и, главное, учащихся, а также органов ученического самоуправления. Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления как по горизонтали, так и по вертикали. Возможен альтернативный вариант, при котором будет, в рамках проектной модели управления, создан новый орган управления – управленческо-педагогическая команда, которая бы решала вопросы сетевого взаимодействия. В этом случае по вертикали и по горизонтали возможна специализация распределения основных функций при их одновременной интеграции; четкое определение количества труда, необходимого для обеспечения сетевого учебно-воспитательного процесса. Такая модель представляет демократическую систему с особым характером связей между субъектами (органами) управления; определяет баланс задач всех органов со структурой целей, оптимизацию соответствия между задачами, полномочиями и ответственностью органов управления. Список литературы. 1.Рекомендации по нормативно-правовому обеспечению сетевого взаимодействия образовательных учреждений/ Под ред. Н.Д. Никандрова. – М., 2005 2. Лернер П.С. Профильное образование: взаимодействие противоположностей. /Школьные технологии. - 2002. -№6


В раздел образования