Автор: Дмитриева Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: "МБДОУ" "ДС Берёзка" Населённый пункт: ЯНАО Пуровский район п. Пурпе Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Поиграем с камешками" Раздел: дошкольное образование
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в мл.группе
«Поиграем с камешками»
МБДОУ "ДС Берёзка»
Воспитатель
Дмитриева Ирина Владимировна
Цель:
- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит);
- развивать наглядно-действенное мышление;
- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом;
- поощрять желание помочь другим.
Материал . Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой,
Зайчик.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Зайчик и приносит красивую коробочку.
Зайчик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Я принес вам вот эту коробочку, а что в ней - увидите сейчас.
Воспитатель: Спасибо, Зайчик, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте
посмотрим. Что же это?
Дети: Это камешки.
Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют
цвет их камешек).
Зайчик: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он
остался таким же, потому что камешки твердые. А вот вам комочек ваты. Сожмите его в
руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты мягкие.
Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они
твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.
Зайчик: Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?
Дети: Камешек утонул.
Зайчик: А почему утонул камешек?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: Положите комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?
Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.
Зайчик: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои
камешки?
Дети: Да!
Зайчик: А какие они?
Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Игра для зайчика (в подарок)
Волк и зайчата
Взрослому отводится роль волка, а малыши становятся
зайчатами.
Читайте такой стишок:
Раз. два. три, четыре, пять.
Негде зайчикам скакать:
Всюду ходит волк, волк.
Он зубами щелк, щелк!
В это время «зайчата» скачут по комнате.
А мы прячемся в кусты.
Не найдешь теперь нас ты.
Ты, волчище, погоди.
Как попрячемся — иди!
«Зайчата» присаживаются на корточки и сидят не шевелясь.
«Волк» проходит между ними: кто пошевелится, того он
уводит с собой.
«Зайчонок», оставшийся сидеть неподвижно, выигрывает.
Игра развивает координацию, реакцию и поднимает
настроение
Зайчик: Ах, какая хорошая игра. Я вас всех приглашаю в гости.
Зайчик предлагает пойти к нему в гости (По ровненькой дорожке ) .
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоит ящик с песком и домиком.
Зайчик: Посмотрите, какой красивый домик я построил, а вот дорожку не успел выложить.
Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, Зайчику поможем. А выложим мы дорожку из камешек (дети
выкладывают дорожку, воспитатель помогает) .
Зайчик прыгает по дорожке и благодарит детей.
Дети прощаются и уходят. По ровненькой дорожке
Кто сегодня приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с зайчиком? А вы еще
пойдете к зайчику в гости?