Напоминание

"Поиграем с камешками"


Автор: Дмитриева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МБДОУ" "ДС Берёзка"
Населённый пункт: ЯНАО Пуровский район п. Пурпе
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Поиграем с камешками"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в мл.группе

«Поиграем с камешками»
МБДОУ "ДС Берёзка» Воспитатель Дмитриева Ирина Владимировна
Цель:
- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит); - развивать наглядно-действенное мышление; - воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом; - поощрять желание помочь другим.
Материал
. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, Зайчик.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Зайчик и приносит красивую коробочку. Зайчик: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, Зайчик! Зайчик: Я принес вам вот эту коробочку, а что в ней - увидите сейчас. Воспитатель: Спасибо, Зайчик, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это? Дети: Это камешки. Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их? Дети: Много. Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек). Зайчик: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые. А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты мягкие. Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.
Зайчик: Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось? Дети: Камешек утонул. Зайчик: А почему утонул камешек? Дети: Он тяжелый. Воспитатель: Положите комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось? Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде. Зайчик: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои камешки? Дети: Да! Зайчик: А какие они? Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Игра для зайчика (в подарок)
Волк и зайчата Взрослому отводится роль волка, а малыши становятся зайчатами. Читайте такой стишок: Раз. два. три, четыре, пять. Негде зайчикам скакать: Всюду ходит волк, волк. Он зубами щелк, щелк! В это время «зайчата» скачут по комнате. А мы прячемся в кусты. Не найдешь теперь нас ты. Ты, волчище, погоди. Как попрячемся — иди! «Зайчата» присаживаются на корточки и сидят не шевелясь. «Волк» проходит между ними: кто пошевелится, того он уводит с собой. «Зайчонок», оставшийся сидеть неподвижно, выигрывает. Игра развивает координацию, реакцию и поднимает настроение Зайчик: Ах, какая хорошая игра. Я вас всех приглашаю в гости.

Зайчик предлагает пойти к нему в гости (По ровненькой дорожке ) .
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки, Вот так, вот так (марш под музыку) По ровненькой дорожке бегут наши ножки. Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку) А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоит ящик с песком и домиком. Зайчик: Посмотрите, какой красивый домик я построил, а вот дорожку не успел выложить. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Конечно, Зайчику поможем. А выложим мы дорожку из камешек (дети выкладывают дорожку, воспитатель помогает) . Зайчик прыгает по дорожке и благодарит детей. Дети прощаются и уходят. По ровненькой дорожке Кто сегодня приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с зайчиком? А вы еще пойдете к зайчику в гости?


В раздел образования