В и д ы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и
фольклора.
Ц е л и :
познакомить
с
содержанием
рассказа
Б.
Житкова;
приучать
внимательно
слушать
относительно
большие
по
объему
художественные
произведения;
рассматривать
рисунки-иллюстрации;
учить
выполнять
упражнения на звукоподражание, отщипывать небольшие комочки пластилина,
аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
Ц е л е в ы е
о р и е н т и р ы
д о ш к о л ь н о го
о б р а з о в а н и я: проявляет
эмоциональную отзывчивость на произведение Б. Житкова «Храбрый утенок»,
владеет
соответствующими
возрасту
основными
движениями,
имитируя
движения
утят;
принимает
активное
участие
в
продуктивной
деятельности
(лепка
крошек
для
утят);
может
по
просьбе
воспитателя
рассказать
об
изображенном на картинке, отвечает на простейшие вопросы по содержанию
картинки.
М а т е р и а л ы
и о б о р уд о в а н и е: иллюстрации к рассказу Б. Житкова;
игрушка-утенок, пластилин, дощечки, салфетки.
С од е р ж а н и е
о р г а н и з ов а н н о й
д е я т е л ь н о с т и
д е т е й
1. Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, сегодня к нам гости пришел маленький …
(кто?)
утенок. (Показывает игрушку утенка.) Утенок маленький, но очень
храбрый. Послушайте, как он защитил других утят от стрекозы.
2. Основная часть.
Чтение рассказа.
Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок», затем
предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на
в о п р о с ы:
– Кто нарисован на картинке? Что делали утята?
– Как утята крякают? Кто пугал утят?
– Как стрекоза машет крыльями? Кто прогнал стрекозу?
Воспитатель вместе с детьми повторно рассказывает произведение Б.
Житкова по картинкам.
Уточка и утята
Воспитатель читает текст и показывает имитационные движения, дети повторяют.
Уточка луговая
Утят на речку ведет,
Ходят, переваливаясь
с одной ноги на другую.
Сама плывет и утяток зовет:
– Подплывайте, детки, ко мне,
Будем вместе плыть, рыбешек ловить.
Медленная ходьба
семенящим шагом.
3. Лепка по теме «Крошки для утят».
В о с п и т а т е л ь. Что любят утята? (Ответы детей.) Утята с удовольствием
едят
хлебные
крошки. (Показывает
хлебные
крошки.)
Посмотрите,
какие
крошки маленькие. А у нас комок пластилина большой. Что же мы будем
делать? (Ответы детей.) Надо от комка пластилина, как от батона хлеба,
отщипнуть
маленький
кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочков
пластилина от комка.) Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую
круглую крошку? Покажите! (Дети выполняют круговые движения ладоней.)
Правильно, именно так я сделала крошки для утенка. (Показывает крошки,
аккуратно лежащие на дощечке.) Как вы думаете, хватит утенку этих крошек,
чтобы вырасти большим? Мне тоже кажется, что этого мало. Помогайте мне.
Дети
начинают
лепить,
в
процессе
выполнения
задания
воспитатель
показывает
детям,
испытывающим
затруднения,
приемы
отщипывания
маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.
4. Рефлексия.
Выполненные
изделия
раскладываются
на
дощечках
перед
утенком.
Воспитатель отмечает работу каждого. Например: «Много крошек сделал
Дима!»
или
«Посмотрите,
какие
маленькие
крошки
у
Наташи!
Утята
с
удовольствием их съедят».
Воспитатель держит в руках игрушку-утенка и рассказывает:
Это маленький утенок,
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
И других защищать.
Кушайте, утятки, малые ребятки,
И быстрей растите, слабых защитите.
Затем воспитатель сажает игрушечного утенка рядом с вылепленными
крошками. Дети идут играть.