Напоминание

"Летает - не летает"


Автор: Захарова Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДСКВ №28"
Населённый пункт: Всеволожский район, д Лупполово
Наименование материала: НОД
Тема: "Летает - не летает"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «ДСКВ №28» д. Лупполово Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию окружающего мира в средней группе тема
«Летает – не летает»
Воспитатель средней группы «Полянка» Захарова Н.Е. 11.04.2016

Тема
: Летает – не летает.
Цель
: показать, что значит «легче воздуха», как люди используют это свойство.
Задачи:
образовательные:  формировать знания о предметном мире – происхождение, значение, свойства и функциональное назначение;  продолжать знакомить детей со свойствами предметов, сделанных из разных материалов (легкие и тяжелые);  учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже. развивающие:  развивать мышление, внимание;  уточнить и развивать словарь по теме. воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру предметов.
Интеграция образовательных областей
: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Организация детских видов деятельности:
 общение ребенка со сверстниками (коммуникативная);  общение ребенка со взрослыми (коммуникативная);  дидактическая игра (игровая);  развитие общей и мелкой моторики (двигательная);  познавательная (игры, беседы о воздушном транспорте).
Оборудование:
предметные картинки с изображением летающих и нелетающих предметов, воздушный шарик, картинки с изображением воздушного транспорта, панно «Небо», предметы: воздушный шарик, бумажный самолет, кубик, деревянный шарик.
Предварительная работа:
рассматривание различных видов транспорта с целью выявить их вид и способ передвижения.
Ход НОД


I.

Введение в игровую деятельность (мотивация)
-Ребята, посмотрите, что это такое? (на доске панно «Небо») - Что это такое? (солнце, небо, облака, туча – выяснить, чем туча отличается от облака). - Кто может летать в небе?
II. Актуализация (целевая установка)
- Вы хотите узнать, кто еще может летать в небе? - Я вам покажу, кто еще летает и как летает. А так же расскажу, как они это делают.
III. Затруднение в ситуации (мотивирование к деятельности)
1. Упражнение «Покажи и назови» Предложить детям рассмотреть картинки (самолет, вертолет, аэроплан)
IV. Открытие детьми нового знания (способа действий)
1. Упражнение «Что для чего?» 2. Игра «Один – много» Самолет – самолеты, вертолет – вертолеты и т.д. (по картинкам на фланелеграфе) 3. Упражнение «Кто управляет…? - Кто управляет самолетом? (пилот или летчик)(картинка) - Если это пассажирский самолет, то там есть стюардесса - специалист рядового состава воздушных судов и член кабинного экипажа, обслуживающий пассажиров и отвечающий за их безопасность. (картинка) - Вертолетом управляет, только пилот.
Физкультминутка

Самолёт
Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево и сделать кружок по группе)
V. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений

ребенка (выполнение действий)
1. Дыхательная гимнастика - Пока мы с вами были в полете, к нам кто-то прилетел. Кто это? (воздушный шарик со смешной мордочкой). - Как он разговаривает? (ш-ш-ш-) 2. Игра «Летает – не летает» (опыты). (карандаш, бумажный самолет, бумага, смятая бумага, вата, камень). 3. Игра «Летает – не летает» (практическая деятельность) (Картинки: медведь, насекомое, птица, мышка, летучая мышь и др.).
VI. Анализ результатов (подведение итогов, «осмысление»)
- С кем теперь Шарик будет парить в небе? - Почему они могут летать? (у них есть крылья, легкие).
VII. Рефлексия
- Сегодня мы только начали оформлять наше панно «Небо». И вот посмотрите сколько в нем обитателей. Посмотрим, кто там вместе с Шариком будет парить к концу недели? Кто же будет его новым другом?
Последующая работа
: в течение недели дети будут на панно помещать новые летательные предметы, с которыми встретятся на занятия.
Список используемой литературы

1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. – М. 2013 2. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015


В раздел образования