Автор: Рудакова Наталья Борисовна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево детский сад "Елочка" Населённый пункт: Самарская область Кинель-Черкасский район с.Тимашево Наименование материала: презентация Тема: "70-летие Победы" Раздел: дошкольное образование
Актуальность
На занятии по ознакомлению с окружающим мы с воспитателями нашей
подготовительной к школе группы обсуждали вопрос: «Какой праздник будет
отмечать наша страна 9 Мая?». После услышанного возникло много
вопросов, связанных с празднованием Дня Победы. Мы поняли, что знаний у
нас недостаточно. Многие не смогли ответить на вопросы "Почему наша страна
столько лет отмечает День Победы? ", "Почему 9 Мая дети и совсем пожилые
люди приходят к памятнику Славы, установленному в нашем посёлке?" Мы
захотели больше узнать об этом событии в нашей стране, посёлке. Таким
образом,
было
принято
решение
разработать
и
реализовать
проект
«70-летие
Победы
в
Великой
Отечественной войне».
Цель: узнать,
почему
в
нашей
стране
отмечается
70-летие
Победы
в
Великой
Отечественной войне, какое
значение
она
имеет
для
нашей
страны,
чем
важно
это
событие
для
моей
семьи.
Задачи:
1 .
Найти
сведения
о
том,
с
чем
связано
празднование
70-летия
Победы
в
Великой
Отечественной войне
в
нашей
стране.
2 .
Узнать
об
исторических
событиях,
связанных
с
этой
датой.
3 .
Значение
Великой
Победы
для
моей
семьи .
Гипотеза: кто
защищал
и
защищает
нашу
Родину?
1.
Основная
часть
Тип проекта : социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: учебный год.
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – поселковая
библиотека, местная школа.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Составление плана реализации проекта
Основной этап
Знакомство с художественной литературой
Е. Благинина «Шинель»;
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Заучивание стихотворения
Е .Благининой «Шинель».
Рассматривание открыток
«Города- герои».
Составление рассказа
«На параде».
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Беседы с воспитателями:
«Вставай, страна огромная…»
«Они сражались за Родину»
Прослушивание музыкальных произведений :
«Священная война»
«День победы»
Проведение совместной творческой деятельности :
Изготовление цветов для возложения к памятнику
Изготовление флажков для ветеранов Великой Отечественной войны
Экскурсии: в школьный музей Боевой Славы,
к памятнику героям ВОВ и к памятнику героям-интернационалистам.
Заключение:
-узнали много информции о Великой Отечественной войне через посещение
школьного музея Боевой Славы;
- приняли участие в экскурсиях к монументу Славы и памятнику солдатам,
воевавшим в Чечне и Афганистане;
- провели «Лыжный марафон», посвящённый 70 - летию Победы!;
- приняли участие в праздничном концерте «День Защитников Отечества»;
- подготовили совместно с родителями фотовыставку «День Победы»;
- подготовили и провели праздничное мероприятие «Отец- Отчество
-Отечество» (встреча поколений);
-составили групповые альбомы «нет-войне!», «Мы помним!-Мы гордимся!»,
«Мир глазами детей», «Мир начинается дома», «Города – Герои»;
-подготовили сценарий для участия в утреннике, посвящённом Дню Победы;
-подготовили фотографии своих родственников и сведения о них для
Бессмертного полка на День Победы.
Вывод:
Мы получили много новой и полезной информации о таком большом и
важном событии в нашей стране как 70-летие Победы в Великой Отечественной
войне.
Во время эксурсий мы встретились с людьми, которые рассказали нам о
далёких событиях военных лет.
Мы узнали о своих родственниках, защищавших нашу страну в годы
войны.
В своей группе оформили полезный и доступный материал в виде альбомов,
рисунков, поделок, которые пригодятся нашим младшим друзьям в детском
саду.
Чем больше мы узнавали, тем интереснее было нам. Мы знаем, что эти знания
пригодятся и в будущем.
Мы решили весной посадить аллею Славы и цветочную клумбу в детском
саду в честь 70-летия Победы.
Литература:
1.Е. Благинина «Шинель»;
2. С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
3. Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
4. А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
5. Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
6. Чусовлянкина Е. Т. «От ступеньки дома до крыши Вселенной»– программа
дополнительного образования патриотического воспитания старших
дошкольников.
7.Журнал « Ребенок в детском саду» -2008 год.
8.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. «Система патриотического воспитания в
ДОУ» Изд. «Учитель» Волгоград, 2007 год.
9.Набор демонстрационных картин о Великой Отечественной войне.