Напоминание

Анализ диктанта. Работа над ошибками


Автор: Цюнько Наталья Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 22"
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: технологическая карта урока по русскому языку
Тема: Анализ диктанта. Работа над ошибками
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока

(разработала учитель русского языка и литературы Цюнько Н. В.)

Класс : 5 – А

Дата : 25.12.2015

Тема : Анализ диктанта. Работа над ошибками
Ц е л ь д е я т е л ь н о с т и учителя Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Тип урока Комбинированный урок Планируемые образова- тельные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию; развитие положительного мышления - физминутка М е т о д ы и ф о р м ы обучения Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная Оборудование экран, компьютер, мультимедийный проектор Наглядно-демонстрацион- ный материал М у л ь т и м е д и й н ы й р я д : презентация по теме урока, выполненная учителем Основные понятия Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодейст вия Формируемые умения (УУД) Промеж уточный контроль Мотивация к учебной деятельност и Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к Вступительное слово Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы на рабочем Фронтальная
Познавательные:
осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,
освоению материала. Мультимедийная презентация – заставка (1 слайд) столе устанавливают причинно- следственные связи.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные:
задают вопросы, отвечают на вопросы других
Личностные:
проявляют способность к самооценке своих действий, поступков
Коммуникативные:
формулируют высказывание Актуализац ия Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний. Просмотр мультимедийной презентации (2 слайд) Знакомит ребят с результатами контрольной работы, организует проверку допущенных учениками ошибок Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов Фронтальная, индивидуальн ая Устные ответы Целеполага ние Слушает ответы учеников Ставят перед собой цель урока и задачи фронтальная Выявление места и причины затруднения Составление таблицы «РНО. Орфография» (3 слайд) Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Заполняют таблицу Групповая, индивидуальн ая
Личностные:
осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.
Познавательные:
устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы Построение проекта выхода из затруднения Работа с взаимопрове Составление таблицы «РНО. Орфография» (4-5 слайды) Слушает объяснения учеников, как написали орфограммы и почему занесли ту или иную ошибку в названную ими графу таблицы. Организует и сопровождает деятельность учащихся Объясняют свой выбор, слушают учителя, участвуют с ним в диалоге, заполняют таблицу фронтальная
Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания Обобщение полученных на уроке Диктует слова, в которых были допущены ошибки. Делают записи в тетрадях; групповая
Регулятивные:
адекватно оценивают свои достижения и
ркой по эталону сведений. «Штурм крепости ошибок» - с/д. взаимопроверка – (6 слайд) Считалось, поэтому, вылечиться, мотив, именинах, составлялся, вставал, танцевал, являлся, постель, много столетий, произведение, выздоровление, на свадьбах, вставал, итальянский, тарантул, тарантелла. осуществляют взаимопроверку одноклассников, осознают возникающие трудности.
Познавательные:
приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Личностные:
понимают, в чем значение знаний для человека
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Показ презентации Отдыхают, после выполняют элементарные физические упражнения фронтальная
Личностные:
осознают необходимость заботы о здоровье, учатся положительно мыслить Выявление места и причины затруднения Составление таблицы «РНО. Пунктограмма» (7 слайд) Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Заполняют таблицу Групповая, индивидуальн ая
Личностные:
осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.
Познавательные:
устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы Построение проекта выхода из затруднения Составление таблицы «РНО. Пунктограмма» (8 слайд) Слушает объяснения учеников, как написали орфограммы и почему занесли ту или иную ошибку в названную ими графу таблицы. Организует и сопровождает деятельность учащихся Объясняют свой выбор, слушают учителя, участвуют с ним в диалоге, заполняют таблицу фронтальная
Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания Творческая практическа Выполнение творческих заданий на
Задание.
Составьте рассказ из 4-5 Письменная работа Групповая, индивидуальн
Регулятивные:
контролируют учебные действия, замечают
я деятельност ь повышение орфографической зоркости, развитие логического мышления, самостоятельности и самоконтроля (9 слайд) предложений с использованием нескольких слов из таблицы (возможно как Д/З) ая допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении задачи. Рефлексия учебной деятельност и на уроке Заключительная беседа по вопроса (10 слайд) - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? - Как вы их преодолевали? - Понравился ли вам урок? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Индивидуаль ная, групповая
Познавательные:
приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.
Регулятивные:
оценивают свою работу
Коммуникативные:
строят небольшие монологические высказывания Текст диктанта Много столетий считалось, что вылечиться от укуса тарантула можно только музыкой. Врач являлся к больному с музыкантами. Звучал быстрый, веселый мотив. Больной вставал с постели и танцевал. Считалось, что яд тарантула выделяется с потом. Поэтому чем быстрее и дольше танцевал больной, тем успешнее шло выздоровление. Составлялся даже список музыкальных произведений. Но подходящих мелодий было все-таки мало, и стали сочинять специальные для излечения от тарантизма. Они так и назывались - "тарантелла". Это были быстрые, веселые мотивы, под которые хорошо танцевалось. Они полюбились людям, и музыканты стали их исполнять не только у постели больных, но и на свадьбах, именинах, разных праздниках. Так родился веселый народный итальянский танец "тарантелла". (По Ю. Дмитриеву) (105 слов)
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ «5» – 2 «4» – 8 «3» – 15 «2» - 0

Результаты
" " - " качество
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
КОВАРНЫЕ СЛОВА 1 место – вылЕчитЬся (15 чел.)!!! - лЕчит - что сделатЬ? 2 место – поэтому (5 чел.)
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Считалось, поэтому, вылечиться, мотив, именинах, составлялся, вставал, танцевал, являлся, постель, много столетий, произведение, выздоровление, на свадьбах, вставал, итальянский, тарантул, тарантелла.



Пунктограмма

Примеры
1 СП 2 Знаки препинания при однородных членах предложения РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Сложные предложения: 1. Считалось, вылечиться можно; 2. Считалось, яд выделяется; 3. Танцевал больной, шло выздоровление; 4. Было мало, стали сочинять; 5. Были мотивы, танцевалось; 6. Они полюбились, музыканты стали исполнять. Однородные члены предложения: 1. Быстрый, веселый; 2. Вставал и танцевал; 3. Быстрее и дольше; 4. Быстрые, веселые; 5. У постели, на свадьбах, именинах, праздниках.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Составьте рассказ из 4-5 предложений с использованием нескольких слов из таблицы. В рассказе должно быть 1 предложение сложное и 1 – с однородными членами предложения.
ПОДВОДЯ ИТОГИ …
 Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?  Как вы их преодолевали?  Понравился ли вам урок? Спасибо за сотрудничество !


В раздел образования