Автор: Цюнько Наталья Викторовна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 22" Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область Наименование материала: технологическая карта урока по русскому языку Тема: Анализ диктанта. Работа над ошибками Раздел: среднее образование
(разработала учитель русского языка и литературы Цюнько Н. В.)
Класс : 5 – А
Дата : 25.12.2015
Тема : Анализ диктанта. Работа над ошибками
Ц е л ь
д е я т е л ь н о с т и
учителя
Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала
Тип урока
Комбинированный урок
Планируемые
образова-
тельные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного
языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.
Метапредметные
(компоненты
культурно-компетентностного
опыта/приобретенная
компетентность):
способность
определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, осуществлять речевой
самоконтроль в процессе учебной деятельности и повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с
точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю
общей
культуры
и
гражданской
позиции
человека;
стремление
к
речевому
самосовершенствованию;
развитие
положительного мышления - физминутка
М е т о д ы
и
ф о р м ы
обучения
Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная
Оборудование
экран, компьютер, мультимедийный проектор
Наглядно-демонстрацион-
ный материал
М у л ь т и м е д и й н ы й
р я д : презентация по теме урока, выполненная учителем
Основные понятия
Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации
взаимодейст
вия
Формируемые умения (УУД)
Промеж
уточный
контроль
Мотивация
к учебной
деятельност
и
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
Вступительное слово
Слушают учителя,
участвуют в диалоге.
Размещают учебные
материалы на рабочем
Фронтальная
Познавательные: осуществляют
для решения учебных задач
операции анализа, синтеза,
сравнения, классификации,
освоению материала.
Мультимедийная
презентация –
заставка (1 слайд)
столе
устанавливают причинно-
следственные связи.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
Коммуникативные: задают
вопросы, отвечают на вопросы
других
Личностные: проявляют
способность к самооценке своих
действий, поступков
Коммуникативные:
формулируют высказывание
Актуализац
ия
Воспроизведение
ранее изученного,
установление
преемственных связей
прежних и новых
знаний. Просмотр
мультимедийной
презентации (2 слайд)
Знакомит ребят с результатами
контрольной работы, организует
проверку допущенных учениками
ошибок
Смотрят презентацию,
воспринимают на слух
информацию,
осваивают
лингвистические
термины. Обдумывают
ответы на вопросы и
осознают, что знаний
недостаточно для
полных ответов
Фронтальная,
индивидуальн
ая
Устные
ответы
Целеполага
ние
Слушает ответы учеников
Ставят перед собой
цель урока и задачи
фронтальная
Выявление
места и
причины
затруднения
Составление таблицы
«РНО. Орфография»
(3 слайд)
Создает проблемную ситуацию, в
которой учащиеся обнаруживают
недостаток своих знаний и
желание активно преодолевать
возникающие противоречия в
процессе учебной деятельности
Слушают учителя,
участвуют в диалоге с
учителем. Заполняют
таблицу
Групповая,
индивидуальн
ая
Личностные: осознают свои
трудности и стремятся к их
преодолению; проявляют
способность к самооценке своих
действий, поступков.
Познавательные:
устанавливают причинно-
следственные связи, делают
выводы
Построение
проекта
выхода из
затруднения
Работа с
взаимопрове
Составление таблицы
«РНО. Орфография»
(4-5 слайды)
Слушает объяснения учеников, как
написали орфограммы и почему
занесли ту или иную ошибку в
названную ими графу таблицы.
Организует и сопровождает
деятельность учащихся
Объясняют свой
выбор, слушают
учителя, участвуют с
ним в диалоге,
заполняют таблицу
фронтальная
Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны
адекватно рассуждать о причинах
своего успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с
усилиями, трудолюбием.
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
прослушанного объяснения
учителя, высказываний
одноклассников,
систематизируют собственные
знания
Обобщение
полученных на уроке
Диктует слова, в которых были
допущены ошибки.
Делают записи в
тетрадях;
групповая
Регулятивные: адекватно
оценивают свои достижения и
ркой по
эталону
сведений. «Штурм
крепости ошибок» -
с/д. взаимопроверка –
(6 слайд)
Считалось, поэтому, вылечиться,
мотив, именинах, составлялся,
вставал, танцевал, являлся,
постель, много столетий,
произведение, выздоровление, на
свадьбах, вставал, итальянский,
тарантул, тарантелла.
осуществляют
взаимопроверку
одноклассников, осознают
возникающие трудности.
Познавательные: приобретают
умения использовать полученные
знания и умения в практической
деятельности и повседневной
жизни.
Личностные: понимают, в чем
значение знаний для человека
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Показ презентации
Отдыхают, после
выполняют
элементарные
физические
упражнения
фронтальная
Личностные: осознают
необходимость заботы о
здоровье, учатся положительно
мыслить
Выявление
места и
причины
затруднения
Составление таблицы
«РНО. Пунктограмма»
(7 слайд)
Создает проблемную ситуацию, в
которой учащиеся обнаруживают
недостаток своих знаний и
желание активно преодолевать
возникающие противоречия в
процессе учебной деятельности
Слушают учителя,
участвуют в диалоге с
учителем. Заполняют
таблицу
Групповая,
индивидуальн
ая
Личностные: осознают свои
трудности и стремятся к их
преодолению; проявляют
способность к самооценке своих
действий, поступков.
Познавательные:
устанавливают причинно-
следственные связи, делают
выводы
Построение
проекта
выхода из
затруднения
Составление таблицы
«РНО. Пунктограмма»
(8 слайд)
Слушает объяснения учеников, как
написали орфограммы и почему
занесли ту или иную ошибку в
названную ими графу таблицы.
Организует и сопровождает
деятельность учащихся
Объясняют свой
выбор, слушают
учителя, участвуют с
ним в диалоге,
заполняют таблицу
фронтальная
Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны
адекватно рассуждать о причинах
своего успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с
усилиями, трудолюбием.
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
прослушанного объяснения
учителя, высказываний
одноклассников,
систематизируют собственные
знания
Творческая
практическа
Выполнение
творческих заданий на
Задание.
Составьте рассказ из 4-5
Письменная работа
Групповая,
индивидуальн
Регулятивные: контролируют
учебные действия, замечают
я
деятельност
ь
повышение
орфографической
зоркости, развитие
логического
мышления,
самостоятельности и
самоконтроля
(9 слайд)
предложений с использованием
нескольких слов из таблицы
(возможно как Д/З)
ая
допущенные ошибки; осознают
правило контроля и успешно
используют его в решении
задачи.
Рефлексия
учебной
деятельност
и на уроке
Заключительная
беседа по вопроса
(10 слайд)
- Какие трудности у вас появлялись
в процессе работы?
- Как вы их преодолевали?
- Понравился ли вам урок?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке.
Индивидуаль
ная,
групповая
Познавательные: приобретают
умения мотивированно
организовывать свою
деятельность.
Регулятивные: оценивают свою
работу
Коммуникативные: строят
небольшие монологические
высказывания
Текст диктанта
Много столетий считалось, что вылечиться от укуса тарантула можно только музыкой. Врач являлся к больному с музыкантами.
Звучал быстрый, веселый мотив. Больной вставал с постели и танцевал. Считалось, что яд тарантула выделяется с потом. Поэтому чем
быстрее и дольше танцевал больной, тем успешнее шло выздоровление. Составлялся даже список музыкальных произведений. Но
подходящих мелодий было все-таки мало, и стали сочинять специальные для излечения от тарантизма. Они так и назывались - "тарантелла".
Это были быстрые, веселые мотивы, под которые хорошо танцевалось. Они полюбились людям, и музыканты стали их исполнять не только
у постели больных, но и на свадьбах, именинах, разных праздниках. Так родился веселый народный итальянский танец "тарантелла".
(По Ю. Дмитриеву)
(105 слов)
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
«5» – 2
«4» – 8
«3» – 15
«2» - 0
Результаты
"
" -
"
качество
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
КОВАРНЫЕ СЛОВА
1 место – вылЕчитЬся
(15 чел.)!!!
- лЕчит
- что сделатЬ?
2 место – поэтому
(5 чел.)
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Считалось, поэтому, вылечиться, мотив,
именинах, составлялся, вставал, танцевал,
являлся, постель, много столетий,
произведение, выздоровление, на
свадьбах, вставал, итальянский, тарантул,
тарантелла.
№
Пунктограмма
Примеры
1
СП
2
Знаки препинания
при однородных
членах
предложения
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Сложные предложения:
1.
Считалось, вылечиться можно;
2.
Считалось, яд выделяется;
3.
Танцевал больной, шло выздоровление;
4.
Было мало, стали сочинять;
5.
Были мотивы, танцевалось;
6.
Они полюбились, музыканты стали исполнять.
Однородные члены предложения:
1.
Быстрый, веселый;
2.
Вставал и танцевал;
3.
Быстрее и дольше;
4.
Быстрые, веселые;
5.
У постели, на свадьбах, именинах, праздниках.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Составьте рассказ из 4-5 предложений с
использованием нескольких слов из таблицы.
В рассказе должно быть 1 предложение
сложное и 1 – с однородными членами
предложения.
ПОДВОДЯ ИТОГИ …
Какие трудности у вас
появлялись в процессе работы?
Как вы их преодолевали?
Понравился ли вам урок?
Спасибо за
сотрудничество !