Автор: Чепурнова Людмила Сергеевна Должность: учитель истории и обществознания Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 49" Населённый пункт: г.Новокузнецк Наименование материала: статья Тема: Условия реализации ФГОС Раздел: полное образование
Численность населения России в 2015 г составляет 146 млн 270 тыс 033
человека, а к примеру, численность населения России в 2008г 142,0
млн.человек. Таким образом, мы наблюдаем естественный прирост
населения, но несмотря на это наблюдается и постоянная убыль населения.
Так, по данным Росстат в 2014 г умерло на 41 804 человек больше, чем за
2013 год.
Как свидетельствуют данные экспертного совета по здравоохранению от
сердечно – сосудистых заболеваний в России умирает 57%. Медики
утверждают, что главную опасность для нашего сердца представляет
гиподинамия (недостаток движения и физических нагрузок). Общеизвестный
факт, что люди, ведущие малоподвижный образ жизни в большинстве
случаев страдают ожирением, а избыточная масса тела вызывает слишком
большую нагрузку на ослабленные кровеносные сосуды.
Т.к. ССЗ являются главной причиной смерти во всем мире, то главные усилия
должны быть направлены на то, чтобы проводилась профилактика данных
заболеваний, а не устранение их последствий и начинать ее необходимо еще в
раннем возрасте.
В связи с этим, хотелось бы уделить внимание новейшему Федеральному
государственному образовательному стандарту (ФГОС), целями которого
является обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного школьного образования.
Среди задач ФГОС можно выделить такую, как охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей (их эмоциональное
благополучие). Но при реализации данного проекта в учебный план, должны
соблюдаться следующие условия:
Научно – методическое обеспечение;
Материально – техническое обеспечение;
Информационно – техническое обеспечение.
Школы, включающие внеурочную деятельность, осуществляемую во второй
половине дня, сталкиваются с проблемами недостаточной материально –
технической базы для реализации требований ФГОС (наличие свободных
кабинетов, автоматизированных рабочих мест, комплектов мобильного
оборудования – ноутбуков, проекторов,
спортивного оборудования -настольных
игр, мячей и т.д.)
и методическим обеспечением учителей (школьного сервера
с интеграцией в интернет).
Таким образом, ученик начальной школы, отсидев на уроках, пять, шесть
уроков вынужден продолжать сидеть за партой еще 2-3 часа (вариативная
часть плана включает в себя до 10-и часов в неделю внеурочной
деятельности). Отсюда, развитие сколиоза,
развитию которого подвержены
дети в возрасте 6-8 лет и 10-14 лет.
Еще одной проблемой в реализации ФГОС является то, что внеурочные
занятия включены в обязательный учебный план и дети, которые занимаются
внешкольной кружковой деятельностью, вынуждены от нее отказываться.
Поэтому, заявление о принципе здоровьесберегающей педагогики,
отличительной особенностью которой является приоритет здоровья, о
котором заявляют новые образовательные стандарты являются неуместными.
Все мы знаем, что «Благими намерениями вымощена дорога в ад».
Не хотелось бы, чтобы такие благие намерения, как реализация ФГОС,
нанесли вред здоровью молодого поколения.
На мой взгляд, необходимо четко следить за выполнением всех условий и
только после этого внедрять новые образовательные стандарты.