Напоминание

Как мы лесных жителей порадовали


Автор: Маликина Алла Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Берёзка"
Населённый пункт: ЯНАО п. Пурпе Пуровский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Как мы лесных жителей порадовали
Раздел: дошкольное образование





Назад





МКДОУ «ДС ОВ «БЕРЁЗКА» п. ПУРПЕ Пуровского района

Конспект НОД

«Как мы лесных жителей порадовали»

во второй младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные» для детей 2 младшей группы. Подготовила воспитатель Маликина Алла Викторовна
Задачи в образовательных областях

«Здоровье»
- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки. - способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии; - чередовать статические и динамические задания.
«Социализация»
- развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с предметами, сделанными из различных материалов.
«Познание»
- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат. - развить комбинаторные способности, логическое мышление и творческое воображение, смекалку, наблюдательность. - закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой природе; - уточнить представления о том, как звери в лесу (белка, медведь, заяц) готовятся к зиме; изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. - Расширять знания детей о диких животных и их детенышах.
«Коммуникация»
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, - развивать связную и фразовую речь, обогащать словарный запас детей, - работа над дыханием, интонационной выразительностью.
«Физическая культура».
Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога. Формировать чувство ритма, координацию движений.
«Труд».
Развивать мелкую моторику рук, желание выполнить работу до конца.
«Музыка».
Приобщение к музыкальному искусству.
Воспитательные задачи:
воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивать. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Рассматривание репродукций с картин известных художников «Времена года»; «Дикие животные.Беседа с детьми, дидактическая игра «Кто что оденет? », дидактическая игра «Экскурсия по лесу», анализ.
Методы и приемы:
игровой метод (прием сюжетной игры), словесный метод (объяснение, вопросы к детям), практический метод (действие с предметами); метод прямого воздействия (прием показа способов действия); моделирование ( схемы- таблицы).
Демонстрационный материал:
- большой плакат, модель схема; иллюстрационный материал;
- муляжи грибов, корзинка, деревья, кукла; - игрушки (медведь, заяц, белка); - шапочки зайцев, пеньки. - музыкальные записи: Е.Железнова "Автобус", «Дикие животные».
Раздаточный материал:
картинки с изображением «Одежды» (с учетом индивидуальных способностей детей); ХОД занятия
1
.В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг).
Приветствие
«Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! Доброе утро!
2
.Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, вносится кукла Незнайка в легкой курточке и без шапки (дрожит). Дети здороваются с ним. Воспитатель удивленно задает ему вопрос: - Незнайка а почему ты дрожишь? (не знаю) - Незнайка, а почему ты так легко одет? (не знаю) - Ребята, объясните Незнайке, какое сейчас время года? (поздняя осень) - Как надо одеваться осенью? (тепло) - Что мы с вами одеваем, если идем на прогулку? (ответы детей) Воспитатель вместе с детьми объясняет Незнайке, какую одежду надевают люди поздней осенью и помогают ему надеть пальто, сапоги, шапку и шарф.
Игра «Подбери одежду»
Перед детьми вперемешку разложены картинки с изображением предметов одежды. Дети должны выбрать только ту одежду, которую нужно одевать поздней осенью.
В: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться теплее, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). А хотите мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам. Д: Хотим.
3.
Воспитатель: Но лес далеко, пешком туда не добраться. На чём же мы поедем? (Ответы детей: можно поехать на автобусе) Дети выстраивают, используя модули «автобус» и двигаются под музыку. Остановка "Лес". Мы приехали! Слово и движение Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте) Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо) Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают) К солнцу ветки направляют. (руки вверх) Ветер сильный налетает И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх) Тише, тише не шуми, Лесных зверей хотим найти.
4.
Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес (на коврике стоят деревья, посыпанные «снегом», звери рассажены) В: Вот мы с вами и пришли в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо- тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите, каких зверей вы здесь узнаете (дети перечисляют знакомых зверей, а как называют животных, которые живут в лесу). Д: Дикие животные или лесные. В: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. - Вот идет косолапый мишка. Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички. Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать. Вот зовет он своих деток. - Как он их зовет? -Ау медвежата, идите, спать пора. - Улеглись медведь… - С кем? (с медвежатами) - Как вы думаете, куда они могли лечь? (ответы детей подвести к тому, что у медведей есть свой домик – берлога) - Нашел медведь ямку, насыпал туда сухих листьев… - Зачем ему в ямке сухие листья? (чтобы тепло и сухо было)
- да, и уснули они крепким сном. - Кто уснул? (медведь с медвежатами) - Где уснули? (в берлоге) - Медведь с медвежатами на зиму ложатся спать в свою берлогу. Пальчиковая игра «Мишка» Есть в лесу под ёлкой хата В ней уснули медвежата. (Сложить ладони под щёчкой) Но меньшой не хочет спать, Маме стал надоедать. (Погрозить пальцем) Капризуля косолапый просит: «Ужин мне состряпай! Принеси скорей сюда: Мёду, рыбки из пруда». (Показать бочонок с медом, выполнять волнообразные движения рукой) «Баю-баю, надо спать! »- Напевает сыну мать – (Погрозить пальцем) «Ты уснёшь и сон придёт, (Сложить ладони под щёчкой) Всё в корзинке принесёт! » (Показать ладонями корзинку)
5.
Воспитатель выставляет фигурку белки. - А это кто по деревьям прыгает? (белка) - Белка с ветки на ветку прыгает и что-то собирает. Что собирает белка? (шишки, орешки) - Куда носит шишки и орешки белка? (ответы детей подвести к тому, что белка носит шишки и орешки в свой домик – дупло) - Белка по деревьям скачет, себе домик выбирает. - Как домик белки называется? (дупло) - Белка орешки, шишки, грибы собирает и в дупло прячет, пока снега много не выпало. - Почему белка так спешит? (ответы детей подвести к тому, что зимой будет голодно, так как снег прикроет все шишки и орешки) - Белка зовет своих детушек. - Как она их зовет? - Аубельчата, идите домой - Белка хозяюшка, много запасов на зиму сделала. - Что запасла на зиму белка? (орешки, шишки, ягоды, грибы)
-Ребята, белочка прыгала с веточки на веточку и рассыпала грибочки. Поможем собрать в корзину грибы и развеселим нашу белочку. (Игра с грибочками)
6.
Воспитатель выставляет на серую дорожку серого зайку. - А это кто здесь прыгает? (заяц) - зайчик резвится, прыгает. Как зайки прыгают? (имитация движений) - Зайка веселый, он не боится серого волка. Если волк придет, он спрячется в травку, и тот его не найдет. Воспитатель меняет серые дорожки в лесу на белые. - Но вот выпал первый снег. - Какого цвета снег? (белого) - Зайчиха зовет своих детушек. - Как она их зовет? -Ау зайчата, бегите ко мне - зайчата прибежали, а сами все дрожат от испуга. - Кого они так в лесу испугались и почему? (ответы детей) - какого цвета у зайчиков шубка? (серого) - чтобы серый волк не нашел зайку, какая шубка должна быть у зайки? (белая) Воспитатель предлагает зайчихе и ее зайчатам надеть белые шубки. Дети находят на столе белые шубки (силуэты зайцев из белой бумаги на липучке) и прикрепляют к серым. - Теперь серый волк найдет зайчат? (нет) - Почему? (снег белый и шубки у зайчиков белые)
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу, Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте. Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам. Правила: дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»
7. Итог, оценка.
- Понравилось вам играть с животными?
- Назовите ещё раз животных, которых мы видели в лесу. - Какие это животные? (дикие) -А сейчас они с вами прощаются. Им очень понравилось с вами играть. Вы молодцы, мы очень весело поиграли.


В раздел образования