Напоминание

"Система деятельности школы по развитию одарённых и творческих детей"


Автор: Гурова Наталья Александровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Сусловская СОШ"
Населённый пункт: с.Суслово
Наименование материала: статья
Тема: "Система деятельности школы по развитию одарённых и творческих детей"
Раздел: полное образование





Назад





Система деятельности школы по развитию одарённых и творческих детей

Н.А.Гурова,
учитель истории и обществознания МБОУ «Сусловская средняя общеобразовательная школа» В статье автор представляет систему деятельности образовательного учреждения по развитию одаренности школьников, раскрывается последовательное усложнение работы с ними. Одним из ключевых направлений развития общего образования является формирование системы поддержки талантливых детей. Предпосылки для реализации этого направления заложены в образовательных стандартах второго поколения. Создание условий для поддержки, развития творческих способностей и одаренности таких детей становится одной из главных задач каждого общеобразовательного учреждения, в том числе и нашей школы. МБОУ «Сусловская средняя общеобразовательная школа» имеет качественные материально-технические условия для успешного обучения детей, нацеленные на высокий уровень развития способностей: современные, оборудованные компьютерной техникой учебные кабинеты, свободный выход в Интернет, новейшие печатные издания и медиаресурсы. Обучение по учебным программам и программам дополнительного образования осуществляют опытные, талантливые педагоги.
Основные направления
деятельности ОУ по организации работы по развитию одаренных, творчески активных учащихся: 1. Создание системы выявления одаренных детей:  Проведение психолого-педагогических исследований учащихся  Системное диагностирование психологом  Создание базы данных одаренных, творческих и способных детей 2. Организация учебного процесса:  Нестандартные уроки, ролевые игры, дискуссии, уроки-путешествия  Работа с дополнительной литературой, мультимедийными ресурсами  Предпрофильное и профильное обучение  Индивидуальные образовательные программы дополнительного образования  Выставки, презентации, творческие мастерские  Тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности  Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня
Обучение в начальной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, через развивающие образовательные технологии, организацию исследовательской деятельности. В основной школе особая роль также отводится исследовательской практике, направленной на реализацию познавательных потребностей учащихся, подготовку их к творческому экзамену. В старшей школе– это работа учащихся с педагогами в рамках деятельности школьного научного общества учащихся «Поиск». Проводятся мониторинги интеллектуальных и творческих, а также спортивных достижений учащихся, качества знаний, сформированности учебной деятельности, а также здоровья учащихся. Ежегодно проводятся исследовательский форум для младших школьников «Я – исследователь», научно-практическая конференция учащихся «Поиск. Творчество. Познание» Традиционными уже стали для школьников Международные конкурсы по языкознанию «Русский медвежонок- языкознание для всех», «Золотое руно» по МХК, «Инфознайка» по информатике, большой популярностью также пользуются дистанционные Интернет-олимпиады по географии, математике, русскому языку, физике, иностранным языкам. Каждый год школьники становятся призерами Всероссийских конкурсов исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», «Познание и творчество», «Интеллект–экспресс», результативно участвуют в Молодежном предметном чемпионате по биологии, обществознанию и истории, математике.
3. Развитие творческих способностей учащихся посредством внеклассной работы 4. Поощрение одаренных детей:  Публикации в СМИ  Ценные призы в рамках конкурсов  Стенд «Лучшие спортсмены»  Материальная поддержка одаренных, творческих и способных детей 5. Работа с родителями одаренных детей  Совместная практическая деятельность ребенка, родителей и педагога  Поддержка и поощрение родителей талантливых детей 6. Работа с педагогическим коллективом  Обучающие семинары  Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию  Грантовая поддержка педагогов
7. Взаимодействие школы с различными социальными партнерами В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться»
школа
учрежде ния культур ы ДДТ №3 совет ветерано в женсовет сельский краеведче ский музей


В раздел образования