Автор: Асланова Елена Михайловна Должность: учитель - дефектолог (тифлопедагог) Учебное заведение: МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 7 г. Моздока Населённый пункт: РСО - Алания, г. Моздок Наименование материала: Конспект занятия по цветовосприятию Тема: "В гостях у солнечного зайчика" Раздел: дошкольное образование
Коррекционные цели.
1.Расширять и углублять знания детей о цветах спектра и их оттенках.
2.Закреплять умения детей ориентироваться в микро – и макропространстве.
3.Развивать глазодвигательную функцию и пространственное восприятие;
мелкую и общую моторику; слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные цели.
Воспитание доброго отношения друг к другу, сочувствия, желания помогать;
самостоятельность, активность на занятии.
Образовательные цели.
1.Учить грамматически правильно составлять предложения, употреблять в речи
слова, обозначающие пространственные отношения.
2. Закреплять навыки соотнесения цифры к количеству предметов, образование
существительного от прилагательного.
3.Формирование навыков построения цветового ряда с соблюдением определенной
последовательности.
4. Закреплять и расширять знания детей о геометрических фигурах, составления
целого предмета из составных частей.
Активизация словаря: лепесток, цветочная поляна, чайная посуда,
последовательность, чередование.
Демонстрационный материал: «Цветик - семицветик», сундучок, корзинка,
«Солнечный зайчик», макет платочка.
Раздаточный материал: по количеству детей: фланелеграф, браслеты на руку с
изображением цифр различного цвета, квадраты 20х20, квадраты (3х3) по 9 штук
разного цвета, конверты с бусами, разрезная посуда, яблоки разного цвета,
корзинки для раздаточного материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.
«Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
Н. Красильников.
2.
Воспитатель. – Ребята, сегодня к нам придет веселый и добрый гость. А кто
это, узнаете, отгадав загадку:
Солнца шустренький сыночек
Скачет всюду, где захочет.
Скок – поскок то там, то тут,
Знаешь, как его зовут?
(Солнечный зайчик)
- Правильно, это Солнечный зайчик. Он такой озорник, любит играть в
прятки. И сейчас он спрятался где-то в группе, а найти его поможет лучик.
(Луч фонарика ведет детей к столу, на котором стоит шкатулка)
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Коробка, шкатулка…
Воспитатель: - Да, это шкатулка. А давайте посмотрим, что в шкатулке?
- Конверты. Ребята, я сегодня так спешила к вам в гости, хотела нарядиться,
но не успела и взяла с бусы с собой. А они порвались и перемешались.
Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
- Давайте подойдем к фланелеграфам. (Дети подходят). Усаживайтесь по –
удобнее. На ниточке осталось несколько бусинок, а остальные я предлагаю
собрать вам. Только обратите внимание на то, что бусинки чередуются по
цвету. Какая бусинка стоит после красной (желтой, синей…) приступайте к
работе.
(Дети на фланелеграфе выкладывают ряд).
- Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы собрали бусы, не перепутали
их, были внимательны.
ФИЗМИНУТКА.
Видишь, бабочка летает. (Машем руками – крылышками)
На лугу цветы считает. (Загибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два, и за месяц (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Загибаем пальчики)
Воспитатель: - Ребята, нас опять куда-то ведет лучик! Да это же цветочная
полянка. Как вы думаете, чего не хватает на ней?
Дети: Цветов.
Воспитатель: - Серединки цветов есть, а лепестков – нет. Что же случилось?
Дети: - Налетел ветер, их оборвали….
Воспитатель: - А какой был ветер?
Дети: Сильный.
Воспитатель: - Вы можете показать мне, какой был ветер?
(Дети дуют)
Воспитатель: - А разве от такого ветра могут облететь лепестки? Я думаю,
он дул сильнее. (Дети дуют сильнее)
(Воспитатель подкидывает лепестки вверх и они разлетаются)
Воспитатель: - Как же их нам собрать? У вас на руке есть браслет с цифрой
– это и есть подсказка, которая поможет вам собрать цветы.
- Покажите мне какие у вас браслеты. Чем они отличаются?
Дети: У нас разные цифры и они разного цвета.
Воспитатель: - Правильно. Вот какая у вас цифра на браслете, серединку с
такой же цифрой вы должны найти на полянке и столько же лепестков будет у
вашего цветка.
(Дети ищут серединку и собирают цветок под музыку)
Включается музыка.
Воспитатель: Молодцы, только вот так вместе, дружно мы смогли украсить
нашу полянку.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель: - Какой непоседа, этот лучик! Он продолжает нас вести куда-
то.
(Все подходят к мольберту)
Воспитатель: Здесь мы поиграем с вами в игру «Цветик-семицветик».
Давайте назовем, какого цвета лепестки у этого цветка. (Называют).
- Запомнили? А теперь, закройте глаза, не подглядывайте, я уберу один
лепесток, а вы мне скажите – какого цвета лепестка не хватает.
- Раз, два, три – на цветочек посмотри!
(Дети угадывают какого лепестка не хватает)
Воспитатель: Лучику понравилось с вами играть и он опять зовет вас за
собой. (Подходят к Солнечному зайчику)
Воспитатель: Ребята, наш лучик остановился. Что же он хочет нам сказать?
- Посмотрите, там кто-то прячется. Сейчас я достану его.
(Воспитатель достает Солнечного зайчика).
- Так вот же он – Солнечный зайчик! (Здороваются)Почему ты такой
грустный? (Воспитатель подносит к уху игрушку и удивляется)
- Ребята. Наш зайчик пригласил к себе гостей, но накрывая на стол, случайно
уронил коробку с чайной посудой и она разбилась. Мы сможем ему помочь.
_ Проходите к столам и принимайтесь за работу. (Дети собирают посуду из
частей).
- Саша, что у тебя получилось? (Чашка)
- Света, а у тебя? (Сахарница)
_ А как называется эта посуда? (Чайная)
- Молодцы! Наш Зайчик повеселел! Солнечный зайчик так рад, что вы
помогли ему и он приготовил для вас сюрприз.
(Детям раздают яблоки).
Воспитатель: - Что вам понравилось сегодня больше всего?
Ответы детей.