Напоминание

"В гостях у солнечного зайчика"


Автор: Асланова Елена Михайловна
Должность: учитель - дефектолог (тифлопедагог)
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 7 г. Моздока
Населённый пункт: РСО - Алания, г. Моздок
Наименование материала: Конспект занятия по цветовосприятию
Тема: "В гостях у солнечного зайчика"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОВОСПРИЯТИЮ

«В ГОСТЯХ У СОЛНЕЧНОГО ЗАЙЧИКА»

Для старших дошкольников с нарушением зрения

МБДОУ – Д/С № 7

ТИФЛОПЕДАГОГ:

Асланова Е.М.

РСО – Алания

г. Моздок


Коррекционные цели.
1.Расширять и углублять знания детей о цветах спектра и их оттенках. 2.Закреплять умения детей ориентироваться в микро – и макропространстве. 3.Развивать глазодвигательную функцию и пространственное восприятие; мелкую и общую моторику; слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные цели.
Воспитание доброго отношения друг к другу, сочувствия, желания помогать; самостоятельность, активность на занятии.
Образовательные цели.
1.Учить грамматически правильно составлять предложения, употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения. 2. Закреплять навыки соотнесения цифры к количеству предметов, образование существительного от прилагательного. 3.Формирование навыков построения цветового ряда с соблюдением определенной последовательности. 4. Закреплять и расширять знания детей о геометрических фигурах, составления целого предмета из составных частей.
Активизация словаря:
лепесток, цветочная поляна, чайная посуда, последовательность, чередование.
Демонстрационный материал:
«Цветик - семицветик», сундучок, корзинка, «Солнечный зайчик», макет платочка.
Раздаточный материал:
по количеству детей: фланелеграф, браслеты на руку с изображением цифр различного цвета, квадраты 20х20, квадраты (3х3) по 9 штук разного цвета, конверты с бусами, разрезная посуда, яблоки разного цвета, корзинки для раздаточного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.

«Доброе утро»
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам. - Доброе утро! Улыбчивым лицам. Н. Красильников. 2.
Воспитатель.
– Ребята, сегодня к нам придет веселый и добрый гость. А кто это, узнаете, отгадав загадку: Солнца шустренький сыночек Скачет всюду, где захочет. Скок – поскок то там, то тут, Знаешь, как его зовут? (Солнечный зайчик) - Правильно, это Солнечный зайчик. Он такой озорник, любит играть в прятки. И сейчас он спрятался где-то в группе, а найти его поможет лучик. (Луч фонарика ведет детей к столу, на котором стоит шкатулка)
Воспитатель:
- Что это?
Дети:
- Коробка, шкатулка…
Воспитатель:
- Да, это шкатулка. А давайте посмотрим, что в шкатулке? - Конверты. Ребята, я сегодня так спешила к вам в гости, хотела нарядиться, но не успела и взяла с бусы с собой. А они порвались и перемешались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. - Давайте подойдем к фланелеграфам. (Дети подходят). Усаживайтесь по – удобнее. На ниточке осталось несколько бусинок, а остальные я предлагаю собрать вам. Только обратите внимание на то, что бусинки чередуются по цвету. Какая бусинка стоит после красной (желтой, синей…) приступайте к работе. (Дети на фланелеграфе выкладывают ряд). - Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы собрали бусы, не перепутали их, были внимательны.
ФИЗМИНУТКА.
Видишь, бабочка летает. (Машем руками – крылышками) На лугу цветы считает. (Загибаем пальчики) Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте) За день, за два, и за месяц (шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Загибаем пальчики)
Воспитатель:
- Ребята, нас опять куда-то ведет лучик! Да это же цветочная полянка. Как вы думаете, чего не хватает на ней?
Дети:
Цветов.
Воспитатель:
- Серединки цветов есть, а лепестков – нет. Что же случилось?
Дети:
- Налетел ветер, их оборвали….
Воспитатель:
- А какой был ветер?
Дети:
Сильный.
Воспитатель:
- Вы можете показать мне, какой был ветер? (Дети дуют)
Воспитатель:
- А разве от такого ветра могут облететь лепестки? Я думаю, он дул сильнее. (Дети дуют сильнее) (Воспитатель подкидывает лепестки вверх и они разлетаются)
Воспитатель:
- Как же их нам собрать? У вас на руке есть браслет с цифрой – это и есть подсказка, которая поможет вам собрать цветы. - Покажите мне какие у вас браслеты. Чем они отличаются?
Дети:
У нас разные цифры и они разного цвета.
Воспитатель:
- Правильно. Вот какая у вас цифра на браслете, серединку с такой же цифрой вы должны найти на полянке и столько же лепестков будет у вашего цветка. (Дети ищут серединку и собирают цветок под музыку) Включается музыка.
Воспитатель:
Молодцы, только вот так вместе, дружно мы смогли украсить нашу полянку.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель:
- Какой непоседа, этот лучик! Он продолжает нас вести куда- то. (Все подходят к мольберту)
Воспитатель:
Здесь мы поиграем с вами в игру «Цветик-семицветик». Давайте назовем, какого цвета лепестки у этого цветка. (Называют). - Запомнили? А теперь, закройте глаза, не подглядывайте, я уберу один лепесток, а вы мне скажите – какого цвета лепестка не хватает. - Раз, два, три – на цветочек посмотри! (Дети угадывают какого лепестка не хватает)
Воспитатель:
Лучику понравилось с вами играть и он опять зовет вас за собой. (Подходят к Солнечному зайчику)
Воспитатель:
Ребята, наш лучик остановился. Что же он хочет нам сказать? - Посмотрите, там кто-то прячется. Сейчас я достану его. (Воспитатель достает Солнечного зайчика). - Так вот же он – Солнечный зайчик! (Здороваются)Почему ты такой грустный? (Воспитатель подносит к уху игрушку и удивляется)
- Ребята. Наш зайчик пригласил к себе гостей, но накрывая на стол, случайно уронил коробку с чайной посудой и она разбилась. Мы сможем ему помочь. _ Проходите к столам и принимайтесь за работу. (Дети собирают посуду из частей). - Саша, что у тебя получилось? (Чашка) - Света, а у тебя? (Сахарница) _ А как называется эта посуда? (Чайная) - Молодцы! Наш Зайчик повеселел! Солнечный зайчик так рад, что вы помогли ему и он приготовил для вас сюрприз. (Детям раздают яблоки).
Воспитатель:
- Что вам понравилось сегодня больше всего? Ответы детей.


В раздел образования