Автор: Горягина Вера Анатольевна Должность: педагог- психолог Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Малышок" Населённый пункт: с. Доброе Липецкой области Наименование материала: Конспект коррекционно- развивающего занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей с использованием арттерапии и психогимнастики Тема: "Зимние приключения" Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционно- развивающего занятия по развитию и коррекции эмоциональной
сферы детей с использованием арттерапии и психогимнастики в старшей группе
Автор- составитель:
педагог- психолог
МБДОУ детский сад
комбинированного вида «Малышок»
с. Доброе
Горягина Вера Анатольевна
Задачи:
1.Установление контакта. Создание положительного настроя.
2.Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное
состояние другого человека;
3. Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, снятие мышечных зажимов.
4.Развитие восприятия формы, цвета, величины.
5.Развитие внимания и сосредоточенности.
6.Развитие воображения.
7.Развитие мышления и речи, умения отвечать на вопросы педагога.
8.Развитие общей и мелкой моторики.
9.Развитие умения позитивного общения и сотрудничества, умения работать в парах и
взаимодействовать со сверстниками.
10.Обучение приемам изотерапии- рисование красками на стекле.
11. Развитие умений двигаться под различную музыку, меняя движения.
12.Воспитывать интерес к творческим видам деятельности.
Оборудование
Гуашь, кисти, салфетки, прозрачный мольберт с нарисованными на нем снеговиками,
музыка, атрибуты для имитации зимнего леса: деревья, голубая новогодняя гирлянда,
световой песочный стол, манка, разрезная картинка с изображением снеговика,
пластмассовые кристаллы, фигурки диких животных, магнитная доска, снежинки на белых
ленточках для танцевальной терапии, «сухой дождь», фонарик.
Ход занятия
1.Упражнение приветствие.
Педагог- психолог:
Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Скажите, пожалуйста, какое у вас
настроение. (ответы детей)
Давайте улыбнемся друг другу и скажем «Добрый день».
2. Упражнение «Путешествие в зимний лес»
Педагог- психолог:
Ребята, какое сейчас время года? Как мы можем описать это время года? Что вы любите
делать зимой на улице? (ответы детей)
У моего знакомого Снеговика случилась беда, его друга похитила и заколдовала Снежная
Королева, и унесла с собой в зимний лес. Как же мы можем помочь Снеговику? (ответы
детей)
А вы не боитесь приключений? (ответы детей)
Педагог- психолог:
Чтобы попасть нам в царство Снежной Королевы необходимо взяться за руки и пройти под
нашими волшебными ленточками друг за другом. Дети проходят по очереди под «сухим
дождиком» и останавливаются.
Ребята, закроем глазки и посчитаем до пяти. Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно
открывать! Дети закрываю глазки, считают до пяти. А в это время зажигается голубая
гирлянда на деревьях.
И вот мы с вами очутились в зимнем лесу. Чтобы нас не заметила, Снежная королева нам
необходимо представить и превратиться в большие зимние деревья.
3. Психогимнастика с элементами массажа.
Педагог- психолог:
В лесу был легкий мороз, светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки.
Высоко- высоко тянутся, чтобы каждая веточка согрелась(Дети поднимаются на носки,
высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Вот подул сильный ветер и стал
раскачивать деревья в разные стороны (Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы
ног). Ветер принес снеговые тучки и пошел снег (легкими движениями пальцев касаемся
спины стоящего впереди товарища). Снежинки легко опускались на ветви деревьев,
образуя на них снеговые шапки ..Но вот вновь появилось солнышко. Деревья
обрадовались, стряхнули с веточек снег и снова потянулись к солнышку. Опустим веточки
и вновь превратимся в деток. Хорошо, молодцы!
4. Упражнение с элементами песочной терапии «Найди картинку».
Педагог- психолог:
Ребята, где же нам найти друга моего знакомого Снеговика? (ответы детей) Психолог
обращает внимание детей на песочный стол Перед вами ледяная река, посмотрите, а в
ней что- то спрятано. Чтобы узнать что это, необходимо осторожно подуть на снег на реке.
Дети выполняют задание и обнаруживают на песочном столе разрезные картинки с
изображением снеговика.
5. Упражнение с элементами песочной терапии
«Замок для Снежной королевы».
Педагог- психолог:
Ребята, чтобы нам расколдовать друга Снеговика, нужно вернуться обратно в детский сад.
Возьмемся за руки и пройдем снова под нашими ленточками. И вот мы в детском саду. Но
просто так мы не можем уйти, необходимо, что- то оставить взамен Снежной королеве.
Предлагаю вам нарисовать для нее замок на ледяной реке и украсить его драгоценными
камнями. Дети выполняют задание
Педагог- психолог:
Ребята, скажите, почему Снежная королева злая? (ответы детей) Педагог подводит
детей к выводу о том, что королева злая, потому что у нее нет друзей.
Я предлагаю вам для Снежной королевы поселить в замке друзей- диких животных. Дети
выполняют задание
Педагог- психолог:
А нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки и пройдем под нашими
волшебными ленточками друг за другом. Дети проходят по очереди под «сухим
дождиком» и останавливаются.
Закроем глазки и посчитаем до пяти. Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать!
Дети закрываю глазки, считают до пяти. В это время гирлянда гаснет.
6. Упражнение «Собери картинку».
Педагог- психолог:
И вот мы с вами снова в детском саду. Чтобы расколдовать снеговика, необходимо на
магнитной доске собрать целую картинку. Дети выполняют задание
7. Упражнение «Раскрась снеговика» в парах.
Педагог- психолог:
А я предлагаю вам нарисовать своих снеговиков. Присядем за стол. Ребята, вы уже
заметили, что на стекле нарисованы снеговики. Они необычные, их мороз и Фея Зима
нарисовали на моем окошке. Что им не хватает? А как мы можем помочь им? (ответы
детей)
Рисовать вы будете в парах на прозрачном мольберте, каждый со своей стороны. А
нашими помощниками будут баночки с гуашью и кисточки. Психолог предлагает детям
раскрасить каждому своего снеговика (в зависимости от их настроения)
Рисование проходит под музыку
Педагог- психолог:
Какие замечательные снеговики у вас получились! Совсем как настоящие! Даже немножко
повеяло холодом. И я предлагаю вам согреться и немножко потанцевать.
8. Телесно- ориентированное упражнение «Танцы со снежинками»
Педагог- психолог:
Какая бывает музыка? (ответы детей) Правильно, музыка бывает разная и под нее можно
выполнять различные движения. Звучит различная музыка и дети танцуют под нее со
снежинками
Педагог- психолог:
Ребята, вы замечательно танцевали.
9. Рефлексия.
Педагог- психолог:
Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Что хорошего мы с вами сделали сегодня?
Почему у нас все получилось? (ответы детей) Вам было трудно? Вам было весело или
грустно? Какое у вас настроение! (ответы детей)
Педагог- психолог:
У меня есть фонарик, передавая его по кругу, каждый из вас будет говорить,
что понравилось сегодня больше всего? Дети выполняют задание
А я прощаюсь с вами до следующего занятия. Желаю вам всего самого доброго! До
свидания, ребята!