Напоминание

"Зимние приключения"


Автор: Горягина Вера Анатольевна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Малышок"
Населённый пункт: с. Доброе Липецкой области
Наименование материала: Конспект коррекционно- развивающего занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей с использованием арттерапии и психогимнастики
Тема: "Зимние приключения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционно- развивающего занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей с использованием арттерапии и психогимнастики в старшей группе
Автор- составитель:
педагог- психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида «Малышок» с. Доброе
Горягина Вера Анатольевна

Задачи:
1.Установление контакта. Создание положительного настроя. 2.Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;
3. Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, снятие мышечных зажимов. 4.Развитие восприятия формы, цвета, величины. 5.Развитие внимания и сосредоточенности. 6.Развитие воображения. 7.Развитие мышления и речи, умения отвечать на вопросы педагога. 8.Развитие общей и мелкой моторики. 9.Развитие умения позитивного общения и сотрудничества, умения работать в парах и взаимодействовать со сверстниками. 10.Обучение приемам изотерапии- рисование красками на стекле. 11. Развитие умений двигаться под различную музыку, меняя движения. 12.Воспитывать интерес к творческим видам деятельности.
Оборудование
Гуашь, кисти, салфетки, прозрачный мольберт с нарисованными на нем снеговиками, музыка, атрибуты для имитации зимнего леса: деревья, голубая новогодняя гирлянда, световой песочный стол, манка, разрезная картинка с изображением снеговика, пластмассовые кристаллы, фигурки диких животных, магнитная доска, снежинки на белых ленточках для танцевальной терапии, «сухой дождь», фонарик.
Ход занятия

1.Упражнение приветствие.
Педагог- психолог: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение. (ответы детей) Давайте улыбнемся друг другу и скажем «Добрый день».
2. Упражнение «Путешествие в зимний лес»
Педагог- психолог: Ребята, какое сейчас время года? Как мы можем описать это время года? Что вы любите делать зимой на улице? (ответы детей) У моего знакомого Снеговика случилась беда, его друга похитила и заколдовала Снежная Королева, и унесла с собой в зимний лес. Как же мы можем помочь Снеговику? (ответы детей) А вы не боитесь приключений? (ответы детей) Педагог- психолог:
Чтобы попасть нам в царство Снежной Королевы необходимо взяться за руки и пройти под нашими волшебными ленточками друг за другом. Дети проходят по очереди под «сухим дождиком» и останавливаются. Ребята, закроем глазки и посчитаем до пяти. Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать! Дети закрываю глазки, считают до пяти. А в это время зажигается голубая гирлянда на деревьях. И вот мы с вами очутились в зимнем лесу. Чтобы нас не заметила, Снежная королева нам необходимо представить и превратиться в большие зимние деревья.
3. Психогимнастика с элементами массажа.
Педагог- психолог: В лесу был легкий мороз, светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждая веточка согрелась(Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Вот подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны (Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес снеговые тучки и пошел снег (легкими движениями пальцев касаемся спины стоящего впереди товарища). Снежинки легко опускались на ветви деревьев, образуя на них снеговые шапки ..Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с веточек снег и снова потянулись к солнышку. Опустим веточки и вновь превратимся в деток. Хорошо, молодцы!
4. Упражнение с элементами песочной терапии «Найди картинку».
Педагог- психолог: Ребята, где же нам найти друга моего знакомого Снеговика? (ответы детей) Психолог обращает внимание детей на песочный стол Перед вами ледяная река, посмотрите, а в ней что- то спрятано. Чтобы узнать что это, необходимо осторожно подуть на снег на реке. Дети выполняют задание и обнаруживают на песочном столе разрезные картинки с изображением снеговика.
5. Упражнение с элементами песочной терапии

«Замок для Снежной королевы».
Педагог- психолог: Ребята, чтобы нам расколдовать друга Снеговика, нужно вернуться обратно в детский сад. Возьмемся за руки и пройдем снова под нашими ленточками. И вот мы в детском саду. Но просто так мы не можем уйти, необходимо, что- то оставить взамен Снежной королеве. Предлагаю вам нарисовать для нее замок на ледяной реке и украсить его драгоценными камнями. Дети выполняют задание Педагог- психолог: Ребята, скажите, почему Снежная королева злая? (ответы детей) Педагог подводит детей к выводу о том, что королева злая, потому что у нее нет друзей. Я предлагаю вам для Снежной королевы поселить в замке друзей- диких животных. Дети выполняют задание
Педагог- психолог: А нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки и пройдем под нашими волшебными ленточками друг за другом. Дети проходят по очереди под «сухим дождиком» и останавливаются. Закроем глазки и посчитаем до пяти. Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать! Дети закрываю глазки, считают до пяти. В это время гирлянда гаснет.
6. Упражнение «Собери картинку».
Педагог- психолог: И вот мы с вами снова в детском саду. Чтобы расколдовать снеговика, необходимо на магнитной доске собрать целую картинку. Дети выполняют задание
7. Упражнение «Раскрась снеговика» в парах.
Педагог- психолог: А я предлагаю вам нарисовать своих снеговиков. Присядем за стол. Ребята, вы уже заметили, что на стекле нарисованы снеговики. Они необычные, их мороз и Фея Зима нарисовали на моем окошке. Что им не хватает? А как мы можем помочь им? (ответы детей) Рисовать вы будете в парах на прозрачном мольберте, каждый со своей стороны. А нашими помощниками будут баночки с гуашью и кисточки. Психолог предлагает детям раскрасить каждому своего снеговика (в зависимости от их настроения) Рисование проходит под музыку Педагог- психолог: Какие замечательные снеговики у вас получились! Совсем как настоящие! Даже немножко повеяло холодом. И я предлагаю вам согреться и немножко потанцевать.
8. Телесно- ориентированное упражнение «Танцы со снежинками»
Педагог- психолог: Какая бывает музыка? (ответы детей) Правильно, музыка бывает разная и под нее можно выполнять различные движения. Звучит различная музыка и дети танцуют под нее со снежинками Педагог- психолог: Ребята, вы замечательно танцевали.
9. Рефлексия.
Педагог- психолог:
Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Что хорошего мы с вами сделали сегодня? Почему у нас все получилось? (ответы детей) Вам было трудно? Вам было весело или грустно? Какое у вас настроение! (ответы детей) Педагог- психолог: У меня есть фонарик, передавая его по кругу, каждый из вас будет говорить, что понравилось сегодня больше всего? Дети выполняют задание А я прощаюсь с вами до следующего занятия. Желаю вам всего самого доброго! До свидания, ребята!


В раздел образования