Напоминание

Конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц и слайд-презентации "Прогулка в лес"


Автор: Кононова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: Усть-Лабинск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц и слайд-презентации "Прогулка в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием

мнемотаблиц и слайд-презентации «Весенний лес».

Задачи:
Образовательные: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении. Развивающие: развивать речь, общую и мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Предварительная работа:
дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко- вёдрышко».
Словарная работа:
закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Оборудование:
схема для гимнастики глаз, схема- модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.) - Почему? (Жарко.) - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки.) - Какую одежду? (Весеннюю.) - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки.) - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). - Кроссовки? (Для весны.) - Ну, что оделись? (Да). Воспитатель: Прежде чем отправиться на прогулку, я предлагаю вам посмотреть слайд-презентацию «Весенний лес».
Просмотр слайд- презентации.

Гимнастика для глаз
Воспитатель (использует схему для гимнастики глаз): Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну.
Работа с мнемотаблицами «Признаки времён года»
(Дети рассказывают по схемам и наводящим вопросам). Отдохнули?!
Воспитатель: Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.
Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»
Воспитатель: Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий). Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе). Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята). Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки) Сорока-ворона. Кашку варила, Деток кормила. (Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы) Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому не дала: (Указательным пальцем правой руки по большому пальцу левой) Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил - Тебе ничего нет! (При этом большой палец не загибается) Воспитатель: Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток. (Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами).
Воспитатель: Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Каркушу в лесу, а сами вернёмся в группу. Анализ занятия: - Понравилась вам прогулка в лес? (Да). Солнышко-вёдрышко, Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят, ягнят, Да, малых ребят. Воспитатель: Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Давайте покажем, как раскрываются цветочки.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Появляются цветочки – поднять соединенные ладошки к лицу Головой кивают – наклоняют ладошки Распускают лепесточки – раскрывают пальчики Солнышко встречают - фонарики Воспитатель: Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя). Воспитатель: Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко, (Дети встают по кругу) Светит в нашу комнатку (Идут по кругу) Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте) Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте) Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши) На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется. - Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну.Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны). - Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. А, я хочу угадывать, кто спрятался за кустиком. Мне хочется поиграть с Каркушей). - О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. Я маме расскажу, как мы украшали фартуки для Каркуши. А мы дома тоже будем играть в «Сороку ворону»).


В раздел образования