Напоминание

Какие виды спорта популярны в Великобритании


Автор: Высоцкая Дина Борисовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАУСОШ № 4
Населённый пункт: Новгородская область город Старая Русса
Наименование материала: Конспект
Тема: Какие виды спорта популярны в Великобритании
Раздел: среднее образование





Назад




ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Дидактический разбор урока английского языка в 6 классе

по теме «Популярные виды спорта в Великобритании»

методом рефлексии профессиональной деятельности педагога
Выпускная работа по образовательной программе курсов повышения квалификации «Реализация федеральных государственных стандартов общего образования в основной и средней школе» Выполнила Высоцкая Дина Борисовна, учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы №4 с углубленным изучением математики города Старая Русса Новгородской области Преподаватель д. п. н. А. С. Гормин Великий Новгород 2015

Конспект урока
Тема урока: “Popular sports in Britain. What are they?”(«Какие виды спорта популярны в Великобритании?»). Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: расширить лингво-страноведческие знания обучающихся в процессе знакомства с видами спорта в Великобритании. Задачи урока: Развивающие: развитие языковой догадки, умения находить нужную информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы. Учебные: практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности на иностранном языке (аудировании, говорении, чтении, письме) по теме урока. Научить создавать карту памяти. Воспитательные: воспитание уважительного отношения к культурным ценностям страны изучаемого языка. Привитие навыков здорового образа жизни. Развитие умения работать в группе (паре). Методы и методические приемы: проблемный, наглядный. Учебно-методическое оснащение урока: УМК “Enjoy English” для 6 класса, М.З.Биболетова, изд. «Титул», 2012 г. (гриф ФГОС), презентация к уроку, проверочный тест в интерактивном режиме, раздаточные материалы (карта памяти, таблица образовательных результатов), игровые атрибуты. Техническое оснащение урока: Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, система контроля и мониторинга PROClass, аудиокурс к учебнику на CD. Планируемые результаты: Личностные: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; - формирование уважительного отношения друг к другу, иному мнению, мировоззрению, иной культуре, языку, традициям другого народа; - формирование мотивации изучения иностранных языков и занятий спортом. Метапредметные: Формирование универсальных учебных действий - познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных: - умение самостоятельно ставить и решать новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; - умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; - умение делать логические выводы, развитие навыков смыслового чтения, усвоения содержания, поиска необходимой информации, а также представление ее в графической форме;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей. Предметные: - развитие речевой, языковой, социокультурной, страноведческой, коммуникативной, компенсаторной компетенций; - освоение учащимися учебного материала урока, умение использовать его в заданных ситуациях. Ход урока Этап урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Мотивационный этап. Формирование коммуникативных УУД Учитель: Для н ач а ла давайте про слушаем песенку-приветствие «Good Morning-Song», а затем попробуем е е самостоятельно и с п о л н и т ь . Т е п е р ь п о с м о т р и т е н а зашифрованное слово и п о п р о б у й т е е г о о т г а д а т ь , ч т о б ы о п р е д е л и т ь т е м у предстоящего урока. Используются а у д и о м а т е р и а л и flashcards. У ч а щ и е с я с л у ш а ю т песенку-приветствие, затем повторяют слова п е с н и и п р о б у ю т с а м о с т о я т е л ь н о е е и с п о л н и т ь . П о т о м совместно отгадывают зашифрованное слово Sports. 2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Формирование коммуникативных УУД (учатся выражать своё м н е н и е и ф а к т ы в диалоге) Учитель: А к а к и е вопро сы со с л о в ом Sports можно составить? Теперь, когда у нас есть вопросы я задам их каждому, а вы ответите. А давайте узнаем, какие бывают виды спорта! Я б у д у п о к а з ы в а т ь flashcards, а вы называть вид спорта. Учащиеся совме стно составляют вопросы, а затем по отдельности отвечают на них. Учащие ся н а з ы ва ют виды спорта. 3.Этап выявления места и причины затруднения. Учитель: Поскольку не вс е смогли н а з в а т ь представленные виды спорта, то давайте я б у д у п о к а з ы в а т ь Учащиеся по очереди пытаются объяснить и з о б р а ж е н н ы й в и д спорта.
Flashcards, а в ы пытаться о бъ я с н и т ь соседу, что это за вид спорта. 4 . Э т а п п о с т р о е н и я п р о е к т а в ы ход а и з затруднения. Формирование регулятивных (определение проблемы, (определение темы и цели урока; построение плана для р е ш е н и я проблемной ситуации), коммуникативных (умение излагать свое м н е н и е , п о н и м а т ь п о з и ц и ю д р у г о г о , организовывать работу в паре) УУД. Учитель: So, we know many kinds of sports. Some of them are very popular, other ones – not. We shall speak about popular sports, but in w h a t c o u n t r y ? Guess! (Britain). Теперь скорректируйте и дополните тему и цель урока. Is it a problem for us? How and where can y o u f i n d o u t t h e information? Учащие ся пыт ают ся догадаться, о ка ко й стране идет речь. Формулируют тему “Popular sports in Britain. What are they?” и цель урока: узнать о п о п у л я р н ы х в и д а х с п о р т а в Великобритании. Строят проект (план) будущих у ч е б н ы х д е й с т в и й , н а п р а в л е н н ы х н а реализацию поставленной цели. 5.Этап реализации проекта («открытие» новых знаний). Формирование познавательных (овладение смысловым чтением) и регулятивных (умение работать по плану, сверяясь с целью) УУД. Учитель: д а в а й т е поработаем с текстом: - организация пред- текстовой работы; - организация ознако- м и т е л ь н о го ч т е н и я текста; - организация работы с рисунками - организация чтения с извлечением запраши- ваемой информации (названия спорта); - организация чтения с пониманием д о п о л - нительной информации. А теперь посмотрите на диаграмму. Let’s work with t h e diagram. Rate the sports (the most\ least popular… is more\ less popular than…) Учащиеся - рассматривают ри- с у н к и к т е к с т у , зна комя т с я с п р е д - текстовым заданием; - ч ит ают текст ( с о «стопами») - сопоставляют отрывки текста с рисунками - просматривают абзац и зачитывают названия в и д о в с п о р т а ; спортивных событий и мест их проведения. - отвечают на вопросы к тексту. Называют виды спорта в рейтинговой последо- вательности 6 . Э т а п п е р в и ч н о г о закрепления н о в о го Учитель: Давайте еще раз посмотрим на Учащиеся называют и кратко описывают виды
з н а н и я с проговариванием во в н е ш н е й р е ч и . Формирование познавательных (представление информации в форме устного высказывания) УУД. диаграмму и S a y i t again: the popular sports in Britain are:… А теперь предлагаю провести небольшую динамическую паузу. Чтобы закрепить новые з н а н и я , д а в а й т е посмотрим фильм. спорта Великобритании (пользуются текстом учебника, диаграммой). Выполняют различные упражнения для снятия напряжения и усталости. С м о т р я т в и д е о , фиксируя в памяти виды спортивных соревнований. Отвечают на вопрос. 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой п о э т а л о н у . Формирование регулятивных (оценка степени до стижения цели) УУД. Учитель: Вы у зн а л и , ка к и е в и д ы с п о р т а б ы в а ю т и к а к и е п о п у л я р н ы в Великобритании. Теперь возьмите карточки и заполните их. После мы проверим и разберем ошибки. Учащиеся самостоятельно выполняют з а д а н и я . П о т о м п о к а з ы в а ю т результаты и те, кто справился, помогают понять ошибки другим. 8.Этап включения в с и с т е м у з н а н и й и повторение. Формирование познавательных (систематизация лексического запаса по теме) УУД. Учитель: В о з ь м и т е к а р т ы п а м я т и и заполните их. Учащиеся заполняют карты и называют все знакомые виды спорта в алфавитном порядке. 9 . Э т а п р е ф л е к с и и учебной деятельности на уроке. Учитель: Теперь пред- л а г а ю с о в е р ш и т ь п р о г у л к у п о спортивным м е с т а м Великобритании. Давайте подведем итоги: We are summing up: did we manage to solve the problem? Was it difficult for you or not? How did you work at the lesson? У ч а щ и е с я с м о т р я т видеосюжет по теме урока и отвечают на во п р о с : What sporting events are named in the film? Отвечают на вопросы и подводят итог всему увиденному. 10.Домашнее задание Формирование личностных (освоение новой социальной роли, в ы р а ж е н и е с в о е г о м н е н и я , э м о ц и й , Для вс ех: З а н я т ь с я любимым видом спорта! Do any sport you like! Подготовить сообщение о любимом виде спорта. Письменно ответить на Учащиеся записывают домашнее задание, делая свой выбор.
самооценка деятельности), коммуникативных (общение в диалоге) и личностных (умение аргументированно оценивать свою работу) УУД. Приобщение к с п о р т у, з д о р о в о м у образу жизни. следующие вопросы: Interviewing: What sport do you like? Darts is a f a v o u r i t e English sport g a m e . Would you like to play it? Д л я ж е л а ю щ и х : Найдите в Интернете и н ф о р м а ц и ю о б экстремальном в и д е спорта. Д л я К и р и л л о в о й Виолетты и Горобец Натальи: н а й т и в дополнительной л и т е р а т у р е и л и Интернете информацию о н е о б ы ч н о м в и д е спорта.



Дидактический разбор урока с использованием метода рефлексии

профессиональной деятельности
Уважаемые коллеги! Меня зовут Высоцкая Дина Борисовна. Я работаю в средней школе г. Старая Русса учителем английского языка, имею первую квалификационную категорию. Стаж работы в школе 13 лет. Урок английского языка, рефлексия которого представляется Вашему вниманию, я проводила в 6 классе, где обучаются 15 учащихся. Видеозапись урока мне сделать не удалось, я предлагаю его подробный конспект. Тема урока: “Popular sports in Britain. What are they?”(«Какие виды спорта популярны в Великобритании?»). Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: расширить лингво-страноведческие знания обучающихся в процессе знакомства с видами спорта в Великобритании. Задачи урока: Развивающие: развитие языковой догадки, умения находить нужную информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы. Учебные: практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности на иностранном языке (аудировании, говорении, чтении, письме) по теме урока. Научить создавать карту памяти. Воспитательные: воспитание уважительного отношения к культурным ценностям страны изучаемого языка. Привитие навыков здорового образа жизни. Развитие умения работать в группе (паре). Методы и методические приемы: проблемный, наглядный. Оценку своего урока в процессе рефлексии я хотела бы провести исходя из выполнения системы требований, предъявляемых современной дидактикой к урокам, проводимым в системно-деятельностной парадигме. Данные требования и послужат критериями анализа моей деятельности на уроке. Важное дидактическое требование состоит в том, чтобы на уроке присутствовал мотивационный этап, на котором учащимися уясняется личностный смысл своей деятельности. Обычно на уроке я говорю учащимся о важности изучаемой темы и о предстоящем контроле знаний. Но на этом уроке я решила пойти другим путем. Я попросила школьников отгадать зашифрованное слово и высказать предположения о предстоящей теме урока. Это способствовало тому, что они с интересом включились в самостоятельную работу. Еще одно дидактическое требование состоит в том, что на уроке должно осуществляться целеполагание деятельности, в процессе которого указываются признаки (показатели), по которым в дальнейшем, на этапе итоговой рефлексии, учащиеся могут сделать вывод о достижении цели. Учащиеся сами сформулировали тему и цель урока. Они предложили план исследований. В качестве показателя достижения цели нашего урока мы использовали результаты выполнения контрольных упражнений,
проведенных на этапе самостоятельной работы. После контроля выполнения этих упражнений, учащиеся сделали вывод о том, что цель урока для большинства (12 из 15) достигнута. На остальных мне предстоит обратить внимание и оказать им в дальнейшем индивидуальную помощь. Современная дидактика требует, чтобы на уроке присутствовали различные формы межличностного взаимодействия («ученик»-«ученик», «ученик»-«класс», «ученик»-«учебная группа», «ученик»-«учитель» и др.). Подобное взаимодействие достигается групповыми, парными или фронтальными формами организации обучения и интерактивными методами проведения урока. На моем уроке преимущественно была парная и групповая работа. Учащиеся совместно выполняли задания и заполняли карточки. Я постаралась посадить школьников так, чтобы более «сильный» ученик в случае необходимости мог помочь более «слабому». А те, кто выполнил самостоятельную работу первыми, могли стать консультантами и оказать посильную помощь. На уроке должен присутствовать этап самостоятельной деятельности школьника, результаты которой он может оценить исходя из заданных педагогом критериев и показателей. Такой этап присутствовал и на моем уроке. Учащимся необходимо было самостоятельно заполнить карточки по пройденной теме. По окончании я показала правильные ответы и объяснила допущенные ошибки (принцип минимакса). Федеральные образовательные стандарты требуют, чтобы атмосфера, создаваемая учителем на уроке, способствовала сотрудничеству и взаимной поддержке учащихся (принцип психологического комфорта). Это обеспечивается доброжелательным тоном педагога и созданием ситуаций успеха в обучении. На моем уроке ученик мог ощутить поддержку на любом этапе при любом затруднении. Эту поддержку кроме меня мог оказать сосед по парте или любой другой ученик, выступающий в роли консультанта. Современная дидактика для проведения уроков в системно- деятельностной парадигме требует, чтобы учащиеся периодически рефлексировали свою деятельность, оценивая полученные продукты деятельности. Понимая под рефлексией критериальный анализ, я задавала критерии выполнения той или иной работы на каждом ее этапе. Например, до начала динамической паузы учащиеся повторили правила техники безопасности при выполнении физических упражнений. А в конце урока сделали вывод о том, насколько мы достигли цели. Учащиеся узнали, какие виды спорта есть в Великобритании и какие из них наиболее популярны. Кроме того, на некоторых уроках, проводимых в системно- деятельностной парадигме, учащиеся готовят проекты, которые потом защищают. Таким проектом у меня является домашнее задание, суть которого заключается в том, что каждый учащийся выберет наиболее интересный для него вид спорта и расскажет о нем, а также попробует заняться им. Во время выполнения домашнего задания учащиеся смогут использовать свой творческий потенциал, что также является одним из принципов реализации ФГОС.

Общие выводы по уроку:
Проведенный урок в целом прошел неплохо, так как мне удалось решить поставленные задачи и достичь цели. Показателем достижения цели служила высокая активность учащихся при самостоятельном решении поставленных задач и достаточно низкий процент ошибок в самостоятельной работе. 80% учащихся (12 из 15) с ней успешно справились. Учитывая, что э тот мат е риа л не за кре пля лс я , ре зульт ат с лед уе т п р и з н а т ь удовлетворительным. Вместе с тем урок обозначил проблемы, над которыми мне предстоит работать в дальнейшем: 1. Не все учащиеся умеют работать в парах. Иногда лидер выполняет всю работу, а второй член пассивен. Это связано с неспособностью некоторых учащихся построить полноценный диалог и с недостаточной развитостью коммуникативных УУД. 2. Не все учащиеся охотно включаются в исследовательскую деятельность, предпочитая не формулировать затруднение, а получить готовый ответ. Однако с введением новых образовательных стандартов число таких учащихся сокращается.


В раздел образования