Автор: Чуричева Александра Фёдоровна Должность: директор Учебное заведение: МБОУ "Сусловская СОШ" Населённый пункт: с.Суслово Наименование материала: статья Тема: "Моя школа - моя семья" Раздел: полное образование
«Моя школа – моя семья»
В центре небольшого сибирского села Суслово стоит двухэтажное здание, к
которому каждое утро стекаются детские ручейки. Это школа, школьный Дом, где,
как и в родительском, каждого любят, уважают, ценят, где учат быть счастливыми и
успешными. Я и мои коллеги убеждены, что наш школьный Дом – это не здание, не
кабинеты,
это
возвышенный
дух,
мечта,
идея,
которые
увлекают
учителей,
обучающихся, родителей. Только увлеченный, с искоркой в глазах директор может
создать
коллектив единомышленников, стремящихся сделать школьную жизнь
насыщенной, интересной. В этом мне помогает демократический стиль управления,
ориентирующий
коллектив
на
доверительные
отношения
и
критическое
самооценивание
собственной
деятельности,
собственных
результатов.
Однажды
меня спросили:
- Скажите, трудно быть директором одной из самых больших и успешных школ
района?
- Знаете, когда любишь своё дело, трудное становится лёгким. У нас, любящие
своё дело творческие педагоги, прекрасные дети. МОЯ ШКОЛА – МОЯ СЕМЬЯ,
как её не любить. Ведь я её выпускница, и вот уже 32 года здесь тружусь (13 лет в
должности директора). Когда
все вместе – все трудности преодолимы, и путь к
успеху обеспечен.
За последние 5 лет в школе 100% абсолютная успеваемость обучающихся,
качественная составляет 65%. Девять выпускников окончили школу с серебряной
медалью, двое - с золотой медалью, 80% выпускников школы поступают в высшие
учебные заведения страны и успешно там обучаются. Ежегодно отмечается рост
количества отличников учебы, которые получают премии Губернатора Кемеровской
области Амана Гумировича Тулеева. В школе созданы все условия для повышения
профессионального мастерства учителей, среди которых 16 - мои бывшие ученики.
Ежегодно учителя участвуют в конкурсах педагогического мастерства, среди них
имеются победители. Пять педагогов - лауреаты районного и областного конкурса
«Учитель года», четыре учителя – победители конкурса «10 тысяч лучших учителей
России»,
три
–
победители
конкурса
«100
лучших
учителей
Кузбасса».
Школа
одержала
победу
во
Всероссийском
конкурсе
«Лучшее
образовательное
учреждение, активно внедряющее инновационные программы» и получила гранд в
размере одного миллиона рублей, что позволило решить вопрос ее информатизации.
Смотрю на информатизацию школы ни как на появление в школе большего
количества
компьютеров
и
интерактивных
досок,
ни
как
на
появление
новой
наглядности на уроках, а как на возможность изменить весь учебный процесс.
Педагог вместо источника информации становится консультантом, направляющим
звеном. Благодаря компьютеризации наши ученики получили возможность участия в
олимпиадах, дистанционных викторинах, создана дистанционная система обучения,
а
использование электронных дневников привело к большей открытости школы.
Считаю, что стремление директора школы к ее большей компьютеризации позволяет
улучшить условия труда учителя, меняет его имидж.
Забота о здоровье всех членов образовательного процесса – также является
главным направлением моей работы. Стараюсь всегда помнить крылатую фразу
«Здоровье – всё, но всё без здоровья – ничто». Мы с педагогическим коллективом
работаем над созданием модели Школы Здоровья, всё шире внедряя технологии
здоровьесбережения
в
урочную
и
во
внеурочную
деятельность,
расширяя
сеть
спортивных секций, активно участвуя в спортивной жизни села и района. И есть
результаты:
спортсмены
школы
на
протяжении
5
лет
являются
победителями
районной спартакиады школьников, 20 обучающихся школы стали Отличниками
Всекузбасского
спортивно-технического
комплекса
«Готов
к
труду
и
защите
Отечества», а педагог награжден медалью «За веру и добро» как лучший учитель
физической культуры.
Должность директора открывает новые горизонты в педагогической деятельности,
нужно быть лидером, внутри себя, сберегая нежное отношение к каждому педагогу,
позволяющее строить отношения с коллегами на доверии и уважении. Директор
создает
образовательное
пространство
в
рамках
школы
и
реализует
свои
собственные представления о воспитании и обучении как творческих процессах,
создающих
условия
для
самореализации,
самообразования
ученика
и
учителя.
Директор школы – это воспитатель, это стратегический менеджер, администратор,
коллега, дидакт, дипломат, психолог, конфликтолог, правовед, должностное лицо,
работодатель, ответчик, истец; он же экономист, бухгалтер, налогоплательщик, а ещё
хозяйственник, инспектор по технике безопасности, санитарный врач, строитель,
дизайнер, прораб… Все перечислила? Наверное, не все, потому что директор – это,
как говорят в народе, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». А в моем понимании
директор современной школы – это «летящая звезда», это тот, который находится в
непрерывном
духовном
движении,
увлекая
за
собой
всех
жителей
звенящего
д е т с к и м и
г о л о с а м и
д о м а
–
и м я
к о т о р о г о
Ш К О Л А .
Директор сельской школы - это особая должность! Твоя жизнь, как на ладони,
каждый твой шаг и движение на виду. Тебя, твою семью, детей все знают. И ты всех
помнишь и знаешь. Перед тобой твой выпускник. Кем он стал, какой он работник,
родитель?
Воспитывая учеников, ты воспитываешь все село, от тебя зависит его
б
у
д
у
щ
е
е
.
Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить
д л я
с е б я
п и р а м и д у
ц е н н о с т е й .
М о я
п и р а м и д а
э т о :
На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку
только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и
значительной.
На второе место я лично поставила способность и желание жить в радости,
счастье и добре. Поскольку это делает жизнь нужной, но это не приходит само, этому
надо
учиться,
ибо
без
собственных
достижений,
успехов,
уверенности,
без
готовности помогать другим, без тех богатств материальных и богатств души тебе не
с
ч ем
будет
идт и
к
другим,
и
в ряд
ли
т ы
будеш ь
поле з ен
и м .
На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать,
выстраивать отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности.
На
четвёртое
место
можно
выдвинуть
конкурентноспособность
как
в
профессиональном плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми в обществе. Я
говорю
о
личностной
привлекательности
и
выразительности,
если
ты
выбрал
профессию
или
какую
–
либо
деятельность,
то
постарайся
стать
лучшим
на
избранном,,поприще.
Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха: осторожно и
бережно
помочь
школьнику
и
педагогу
раскрыться,
вселить
уверенность,
дать
возможность
почувствовать
свою
самоценность.
Человек
рождается
не
для
поражений, а для побед. Человек рождается для успеха! Каждый день, идя в родную
школу, я хочу только одного: чтобы мои ученики и учителя, испытав успех, поверили
в себя. Не только красота, но и вера должна спасти мир!
Верь в себя - и все получится!