Автор: Малелева Марина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №55 "Солнышко" Населённый пункт: г.Димитровград Ульяновская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Сказочный калейдоскоп" Раздел: дошкольное образование
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о сказках, сказочных героях. Доставлять детям радость от
чтения и обыгрывания знакомых потешек и стихов, пения песен и исполнения танцев. Воспитывать
доброжелательное отношение к героям сказок, заботу и любовь к животным.
Материал: , магнитафон, диск с мелодиями, волшебная палочка, шапочки героев сказки «Теремок»,
Действующие лица: Сказочная Фея – воспитатель; Красная Шапочка, волк, зайчик, лиса, три
поросенка – дети средней группы
(комната украшена различными деревьями, кустарниками, цветами – сказочный лес. Звучит
тихая мелодия – звуки леса).
Воспитатель:
(в
костюме
сказочной
Феи) Ребята
я
хочу
пригласить
вас
в
увлекательное
путешествие, но не простое – сказочное. Проходите в наш сказочный лес.
Воспитатель: ребята послушайте и посмотрите, как просыпается природа, как поют птички, какое
красивое голубое небо, цветут цветы, а на травке капельки росы. А вы знаете кто живёт в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: ой ребята, а кто же это здесь наследил? Мы ведь с Вами еще не заходили в лес. Вы
никого не видели?
Дети: нет!
Воспитатель: интересно, кто же это здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим
куда же они нас приведут. Только идти нужно осторожно и очень тихо, чтобы не спугнуть нашего
гостя.
(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят неподалеку стоит чей-то дом)
Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то голоса ?
Дети : Да это же Красная Шапочка пришла в гости к своей бабушке.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе.
(Диалог Красной Шапочки и Волка)
Красная Шапочка: бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
Волк: (переодет в костюм бабушки лежит на кровати) Это чтобы лучше слышать тебя дитя мое.
Красная Шапочка: бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Это чтобы лучше видеть тебя дитя мое.
Красная Шапочка: бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
Волк: Это чтобы съесть тебя.
(Волк набрасывается на Красную шапочку)
Воспитатель: Ребята, а разве можно есть маленьких детей?
Дети: нет.
Воспитатель: Волк нельзя быть таким злым, пойдемте лучше с нами в путешествие. Ребята следы
ведут дальше, давайте искать чьи же они? ( дети вместе с воспитателем идут по следам)
Воспитатель: Ребята вот куда привели нас следы. Посмотрите кто же это сидит на пенёчке, такая
красивая?
Дети: Это же лисичка – сестричка!
(Девочка одета в костюм лисы)
Воспитатель: Здравствуй лисичка, а что ты здесь делаешь?
Лиса: Шишки собираю.
(Лисонька рассказывает детям стихотворение)
У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы, несказанной красоты.
Лиса паваю похаживает, шубу пышную поглаживает,
Я охотница до птицы, кур ловить я мастерица.
Как увижу подкрадусь и тихонько затаюсь,
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу!
Воспитатель: Лисонька, а мы с ребятами путешествуем и приглашаем тебя с собой в страну сказок,
пойдем с нами, вместе веселее.
(дети под музыку кружатся)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла, что же это?
Дети: Волшебная палочка!
Воспитатель: Ребята она поможет нам попасть в сказочную страну, в страну сказок. Давайте все
вместе скажем слова. «Повертись, покружись, сказка мигом появись!»
(Дети попадают в сказку «Три поросенка»)
Воспитатель: Ой ребята, это же сказка «Три поросенка», вы знаете такую сказку? ( ответы детей)
(Мальчики одеты в костюмы поросят, исполняют веселый танец)
(Дети взявшись за руки ведут хоровод и поют веселую песню «Вместо весело шагать»)
Воспитатель: Ребята, а кто это там сидит за елочкой весь дрожит, кто же это?
Дети: Да это же зайчик. (Дети берут зайчика за лапки и выводят его на середину зала и садят
в круг). Обыгрывание потешки «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Ребята, вот мы с Вами встретили и Зайку, но нам нужно пройти дальше. Посмотрите
какой красивый дом, что же это за дом?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А кто же живет в теремочке, вы знаете?
(Ответы детей)
(Возле теремка разложены маски и шапочки героев сказки. Дети надевают их и становятся в
круг. Исполнение танца: «Поплясать становись)
Воспитатель: Ребята, вот мы с Вами и попали в сказочное царство, в страну сказок. Посмотрите какой
красивый сундук, но сундук этот не простой, а сказочный, в нем спрятаны сказки. Сейчас мы с вами
поиграем в игру «Доскажи словечко»
Из муки его слепили, после в печку посадили,
На окошке он студился, по дорожке покатился ,
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел,
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка ,
А когда малыш в лесу, встретил рыжую лису
От нее уйти не смог, что за сказка? Колобок
Чашки три и три постели. Стульев, тоже три смотри
И жильцов на самом деле, проживает ровно три.
Как увидишь сразу ясно, в гости к ним ходить опасно
Убегай скорей сестричка, из окна лети как птичка.
Убежала, молодец! Значит сказке той конец.
По слогам читает Федя, это сказка, «Три медведя».
Как то раз в лесу густом, вырос домик под кустом .
Рады мышка поскребушка, и зеленая лягушка .
Рад и побегайчик , длинноухий зайчик
Ничего, что ростом мал, меховой домишко.
И кабан туда попал и лиса и мишка ,
Всем хватило места в нем, вот какой чудесный дом
Дзынь-ля-ля поет синичка, это сказка «Рукавичка»
Воспитатель: Ребята на этом наше с вами путешествие подошло к концу, мы путешествовали с вами
по сказкам, побывали в стране сказок. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Вы все
сегодня были молодцы, правильно отвечали на вопросы, знается все сказки. Я хочу подарить Вам всем
волшебные цветы, что бы они дарили вам радость и напоминали о нашем путешествии. До свидания
ребята, до новых встреч!
(Воспитатель дарит детям волшебные разноцветные цветы сделанные из гофрированной