Напоминание

"Сказочный калейдоскоп"


Автор: Малелева Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №55 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Димитровград Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сказочный калейдоскоп"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель:
Закреплять и обобщать знания детей о сказках, сказочных героях. Доставлять детям радость от чтения и обыгрывания знакомых потешек и стихов, пения песен и исполнения танцев. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, заботу и любовь к животным.
Материал:
, магнитафон, диск с мелодиями, волшебная палочка, шапочки героев сказки «Теремок»,
Действующие лица:
Сказочная Фея – воспитатель; Красная Шапочка, волк, зайчик, лиса, три поросенка – дети средней группы
(комната украшена различными деревьями, кустарниками, цветами – сказочный лес. Звучит

тихая мелодия – звуки леса).


Воспитатель:



костюме

сказочной

Феи)
Ребята я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, но не простое – сказочное. Проходите в наш сказочный лес.
Воспитатель:
ребята послушайте и посмотрите, как просыпается природа, как поют птички, какое красивое голубое небо, цветут цветы, а на травке капельки росы. А вы знаете кто живёт в лесу? Ответы детей.
Воспитатель:
ой ребята, а кто же это здесь наследил? Мы ведь с Вами еще не заходили в лес. Вы никого не видели?
Дети:
нет!
Воспитатель:
интересно, кто же это здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда же они нас приведут. Только идти нужно осторожно и очень тихо, чтобы не спугнуть нашего гостя.
(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят неподалеку стоит чей-то дом)

Воспитатель:
Ребята, вы слышите какие-то голоса
?

Дети
: Да это же Красная Шапочка пришла в гости к своей бабушке.
Воспитатель:
Давайте подойдем поближе.
(Диалог Красной Шапочки и Волка)

Красная Шапочка:
бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
Волк:
(переодет в костюм бабушки лежит на кровати) Это чтобы лучше слышать тебя дитя мое.
Красная Шапочка:
бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
Волк:
Это чтобы лучше видеть тебя дитя мое.

Красная Шапочка:
бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
Волк:
Это чтобы съесть тебя.
(Волк набрасывается на Красную шапочку)

Воспитатель:
Ребята, а разве можно есть маленьких детей?
Дети:
нет.
Воспитатель:
Волк нельзя быть таким злым, пойдемте лучше с нами в путешествие. Ребята следы ведут дальше, давайте искать чьи же они? (
дети вместе с воспитателем идут по следам)

Воспитатель:
Ребята вот куда привели нас следы. Посмотрите кто же это сидит на пенёчке, такая красивая?
Дети:
Это же лисичка – сестричка!
(Девочка одета в костюм лисы)

Воспитатель:
Здравствуй лисичка, а что ты здесь делаешь?
Лиса:
Шишки собираю.
(Лисонька рассказывает детям стихотворение)
У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост Шуба рыжая лисы, несказанной красоты. Лиса паваю похаживает, шубу пышную поглаживает, Я охотница до птицы, кур ловить я мастерица. Как увижу подкрадусь и тихонько затаюсь, После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу!
Воспитатель:
Лисонька, а мы с ребятами путешествуем и приглашаем тебя с собой в страну сказок, пойдем с нами, вместе веселее.
(дети под музыку кружатся)

Воспитатель:
Ребята посмотрите, что я нашла, что же это?
Дети:
Волшебная палочка!
Воспитатель:
Ребята она поможет нам попасть в сказочную страну, в страну сказок. Давайте все вместе скажем слова. «Повертись, покружись, сказка мигом появись!»
(Дети попадают в сказку «Три поросенка»)


Воспитатель:
Ой ребята, это же сказка «Три поросенка», вы знаете такую сказку? (
ответы детей)

(Мальчики одеты в костюмы поросят, исполняют веселый танец)

(Дети взявшись за руки ведут хоровод и поют веселую песню «Вместо весело шагать»)

Воспитатель:
Ребята, а кто это там сидит за елочкой весь дрожит, кто же это?
Дети:
Да это же зайчик.
(Дети берут зайчика за лапки и выводят его на середину зала и садят

в круг). Обыгрывание потешки «Зайка беленький сидит».

Воспитатель:
Ребята, вот мы с Вами встретили и Зайку, но нам нужно пройти дальше. Посмотрите какой красивый дом, что же это за дом?
Дети:
Теремок.

Воспитатель:
А кто же живет в теремочке, вы знаете?
(Ответы детей)

(Возле теремка разложены маски и шапочки героев сказки. Дети надевают их и становятся в

круг. Исполнение танца: «Поплясать становись)

Воспитатель:
Ребята, вот мы с Вами и попали в сказочное царство, в страну сказок. Посмотрите какой красивый сундук, но сундук этот не простой, а сказочный, в нем спрятаны сказки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» Из муки его слепили, после в печку
посадили,
На окошке он студился, по дорожке
покатился
, Был он весел, был он смел, и в пути он песню
пел,
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый
мишка
, А когда малыш в лесу, встретил рыжую
лису
От нее уйти не смог, что за сказка?
Колобок
Чашки три и три постели. Стульев, тоже три
смотри
И жильцов на самом деле, проживает ровно
три.
Как увидишь сразу ясно, в гости к ним ходить
опасно
Убегай скорей сестричка, из окна лети как
птичка.
Убежала, молодец! Значит сказке той
конец.
По слогам читает Федя, это сказка,
«Три медведя».

Как то раз в лесу густом, вырос домик под
кустом
. Рады мышка поскребушка, и зеленая
лягушка
. Рад и побегайчик , длинноухий
зайчик
Ничего, что ростом мал, меховой
домишко.
И кабан туда попал и лиса и
мишка
, Всем хватило места в нем, вот какой чудесный
дом
Дзынь-ля-ля поет синичка, это сказка
«Рукавичка»

Воспитатель:
Ребята на этом наше с вами путешествие подошло к концу, мы путешествовали с вами по сказкам, побывали в стране сказок. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Вы все сегодня были молодцы, правильно отвечали на вопросы, знается все сказки. Я хочу подарить Вам всем волшебные цветы, что бы они дарили вам радость и напоминали о нашем путешествии. До свидания ребята, до новых встреч!
(Воспитатель дарит детям волшебные разноцветные цветы сделанные из гофрированной

бумаги)


В раздел образования