Напоминание

Воспитание валеологической культуры дошкольников в условиях модернизации образования.


Автор: Попова Светлана Анатольевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка"с.Никольское"МО "Енотаевский район"
Населённый пункт: с.Никольское,Енотаевский район,Астраханская область
Наименование материала: Отчет по инновационной работе в ДОУ.
Тема: Воспитание валеологической культуры дошкольников в условиях модернизации образования.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проблема воспитания валеологической культуры у дошкольников - одна из актуальных на сегодняшний день. Актуальность объясняется снижением здоровья современных детей. Имеется в виду их психическое и физическое здоровье. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Под понятием "здоровье" в современном цивилизованном обществе подразумевается не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, духовное, социальное благополучие индивидуума. Исследования показывают, что здоровье человека более чем на 60% зависит от образа жизни. Крупнейший российский микробиолог И.И. Мечников считал, что самое главное-это научить человека выбирать полезное для здоровья и отказываться от всего вредного. Таким образом, важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Углубленную работу по воспитанию валеологической культуры у детей в МБДОУ ведется не первый год. Вначале данной работы педагогами ДОУ были установлены следующие задачи:  формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни;  накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье;  становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской, психологической помощи. Кроме того педагогами было определенно важное условие, которое заключается в том, что воспитания и развития ребенка является и создание валеологически развивающей среды. В ДОУ есть большие возможности для воспитания у детей валеологической культуры: физкультурный зал (музыкальный зал), мед. кабинет; разнообразные приспособления для самомассажа. Воспитатели оформили физкультурные уголки, оснащенные атрибутами, необходимыми для общеразвивающих упражнений, корригирующей, бодрящей гимнастик, коррекции осанки. Кроме того оформляют и постоянно обновляют папками-передвижками на различные тематики о здоровье, разводят совместно с детьми и родителями растении, которые приносят человеку пользу. Оформлена зона тишины и покоя, позволяющая ребенку отдохнуть и расслабиться, побыть наедине с собой. Также в решении данной проблемы педагогами нашего дошкольного учреждения был налажен тесный контакт с родителями дошкольников.
Работа осуществлялась с помощью следующих форм взаимодействия с родителями: дни открытых дверей; родительские собрания, семинары- практикумы, консультации; педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые по проблемам); показ занятий для родителей; совместные занятия для детей и родителей; круглые столы с привлечением специалистов (медсестра); дни семейных увлечений "Что умею сам - научу детей"; "Справочное бюро". Таким образом, в данной работе педагогическому составу удалось сделать родителей своими помощниками и союзниками. Большая работа проводится с детьми. Педагоги проводят с дошкольниками различные занятия, развлечения, праздники, конкурсы и разнообразные игры. Итак, шаг за шагом ребенок накапливает опыт сохранения и поддержания здоровья, овладевает соответствующей компетентностью, стремится проявлять ее . Мероприятий по воспитанию валеологической культуры свидетельствует положительная динамика в валеологическом развитии дошкольников: сформировались представления о своем теле и организме, повысился интерес детей к оздоровлению собственного организма, сформировались навыки ведения здорового образа жизни, снизился уровень заболеваемости. Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Считаем, что важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.


В раздел образования