Напоминание

Конспект НОД по рисованию "Пробуждение весны"


Автор: Жилина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п.Октябрьский,городской округ г.Бор,Нижегородская обл.
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по рисованию "Пробуждение весны"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по рисованию

Художественно-творческое развитие

Старшая группа

Тема: « Подснежника»

(нетрадиционное рисование на ткани)

Цель:
Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника. Развитие художественного восприятия посредством использования ИКТ. Развивать воображение. Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы». Стимулировать проявление индивидуальности. Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка на ткани.
Материалы:
рисунки грустного и весёлого солнца, мольберт, презентация «Легенда о подснежнике», рамки с тканью для детей и для показа техники рисования, кисти, гуашь, стаканчики под воду, салфетки, рисунок сугробов на листе ватмана, музыка П.И. Чайковский «Подснежник».
Оборудование
: ноутбук, диапроектор, экран.
Ход

Создание игровой мотивации

Воспитатель

:
Дети, я уверена, что мы с вами с нетерпением ждем весну. Весна скоро придет. Носолнышко ещё не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко). Все еще лежит вокруг снег. А всё, потому что, зима не хочет уступать место весне. Занесла снегом землю, заморозила все цветы. Дети, а вы хотели бы помочь весне растопить снег на поляне? Но сначала, я хотела бы предложить посмотреть и послушать легенду о весеннем цветке. О каком? Отгадайте загадку. На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький …(подснежник). Дети с воспитателем подходят к экрану. Воспитатель показывает презентацию: «Легенда о подснежнике». Рассказ сопровождение слайдов Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники
Это невысокое красивое растение, первым оживает после зимы в садах. Сначала подснежники выпускает пару листьев, а вскоре зацветают белые колокольчики. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад. И это верный знак — весна совсем близко!
Воспитатель:
А чтобы растопить снег на поляне нам нужно отгадать загадки о весенних цветах
Загадки:
1. Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. Что это за растение? Скажите поскорее! (мать-мачеха). 3. Он цветочный принц – поэт В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам …(нарцисс) 4. Белые горошки На зелёной ножке (ландыши) В скверах там цветут …(тюльпаны.)
слайд 5
5. Не успело солнце появиться, В земле его бутону не сидится. Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает, Листья свои к свету не пускает. Народ верил, что он сон навевает, Людям радость и горе предвещает. Носит мохнатую шубу в холодную погоду, Не боится мороза и украшает природу. Прострел раскрытый (сон-трава).
Слайд 8

Физминутка
Наши белые цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.) Наши белые цветки Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.) Головой качают, (Движения головой влево-вправо.) Тихо засыпают.
Воспитатель:
Молодцы. А давайте украсим нашу поляну подснежниками. Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.
Рассматривание


Воспитатель:
Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети:
— Стебель, чашелистик, лепестки, листья.
Весна:
— Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?
Дети:
— Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.
Воспитатель:
Подснежник очень нежный цветок и рисовать его мы будем не на бумаге, а на ткани, чтобы придать ему эту нежность и красоту. (Воспитатель показывает технику рисования на ткани, комментируя свои действия). (Подснежник изображается на ткани, как но бумаге. После нанесения на ткань рисунка, промытой кисть с водой проводим по рисунку, тем самым рисунок размывается и цветок получается с нежными оттенками красок)
Практическая работа
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Подснежник» Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям. В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.
Воспитатель:
— Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки. Раз, два, три, выросли цветы! К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Пусть они цветут, растут, Радость всем несут!
Воспитатель:
— Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Мы с вами смогли помочь солнышку растопить снег и на поляне распустились наши подснежники. Какие вы молодцы!
Рефлексия
Вам понравилось рисовать на ткани? Что для вас было трудным? Хотели бы еще рисовать на ткани? Кому вы расскажите о сегодняшнем занятии, о том, как мы помогли растопить снег на полянке.
Заключение

Воспитатель:
Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»
Воспитатель:
— Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу. Посмотрите, как всем стало хорошо! А сейчас мы пригласим детей младшей группы и покажем нашу весеннюю поляну.

План - конспект

Образовательная ситуация с использованием ИКТ

«Рисование подснежника»

Художественно-творческое развитие

Старшая группа №1


В раздел образования