Автор: Жилина Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга" Населённый пункт: п.Октябрьский,городской округ г.Бор,Нижегородская обл. Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД по рисованию "Пробуждение весны" Раздел: дошкольное образование
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого
весеннего цветка – подснежника.
Развитие художественного восприятия посредством использования ИКТ.
Развивать воображение.
Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
Стимулировать проявление индивидуальности.
Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка на ткани.
Материалы: рисунки грустного и весёлого солнца, мольберт, презентация «Легенда о
подснежнике», рамки с тканью для детей и для показа техники рисования, кисти, гуашь,
стаканчики под воду, салфетки, рисунок сугробов на листе ватмана, музыка П.И.
Чайковский «Подснежник».
Оборудование : ноутбук, диапроектор, экран.
Ход
Создание игровой мотивации
Воспитатель
:
Дети, я уверена, что мы с вами с нетерпением ждем весну. Весна скоро
придет. Носолнышко ещё не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное
солнышко). Все еще лежит вокруг снег. А всё, потому что, зима не хочет уступать место
весне. Занесла снегом землю, заморозила все цветы. Дети, а вы хотели бы помочь весне
растопить снег на поляне? Но сначала, я хотела бы предложить посмотреть и послушать
легенду о весеннем цветке. О каком? Отгадайте загадку.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …(подснежник).
Дети с воспитателем подходят к экрану. Воспитатель показывает презентацию:
«Легенда о подснежнике».
Рассказ сопровождение слайдов
Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и
зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.
О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама
и Еву из Рая, на земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с
грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил
несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле,
возможно, были именно подснежники
Это невысокое красивое растение, первым оживает после зимы в садах. Сначала
подснежники выпускает пару листьев, а вскоре зацветают белые колокольчики. Им не
страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых
колокольчиков украшают сад. И это верный знак — весна совсем близко!
Воспитатель: А чтобы растопить снег на поляне нам нужно отгадать загадки о весенних
цветах
Загадки: 1. Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее! (мать-мачеха).
3. Он цветочный принц – поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …(нарцисс)
4. Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши)
В скверах там цветут …(тюльпаны.) слайд 5
5. Не успело солнце появиться,
В земле его бутону не сидится.
Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,
Листья свои к свету не пускает.
Народ верил, что он сон навевает,
Людям радость и горе предвещает.
Носит мохнатую шубу в холодную погоду,
Не боится мороза и украшает природу.
Прострел раскрытый (сон-трава). Слайд 8
Физминутка
Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.) Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Молодцы. А давайте украсим нашу поляну подснежниками.
Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.
Рассматривание
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.
Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик,
листья?
Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.
Воспитатель: Подснежник очень нежный цветок и рисовать его мы будем не на бумаге, а
на ткани, чтобы придать ему эту нежность и красоту.
(Воспитатель показывает технику рисования на ткани, комментируя свои действия).
(Подснежник изображается на ткани, как но бумаге. После нанесения на ткань рисунка,
промытой кисть с водой проводим по рисунку, тем самым рисунок размывается и цветок
получается с нежными оттенками красок)
Практическая работа
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский
«Подснежник»
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.
В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.
Воспитатель: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
Воспитатель: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам
тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Мы с
вами смогли помочь солнышку растопить снег и на поляне распустились наши
подснежники. Какие вы молодцы!
Рефлексия Вам понравилось рисовать на ткани? Что для вас было трудным? Хотели бы
еще рисовать на ткани? Кому вы расскажите о сегодняшнем занятии, о том, как мы
помогли растопить снег на полянке.
Заключение
Воспитатель: Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу.
Согласны?
Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача
настроения»
Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки
под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу.
Посмотрите, как всем стало хорошо! А сейчас мы пригласим детей младшей группы и
покажем нашу весеннюю поляну.