Автор: Лалетина Анастасия Васильевна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ "Июсская СОШ" Населённый пункт: село Июс Наименование материала: рабочая программа Тема: Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки) Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Июсская средняя общеобразовательная школа»
«Рекомендовать к утверждению»:
Руководитель
ШМО
у ч и т е л е й
физической культуры, ОБЖ, музыки
и
изобразительного
искусства
и
технологии МБОУ «Июсская СОШ»
________________Лалетина А.В.
Протокол № 1 от 25.08.2015г.
«Согласовано»:
Заместитель
директора
по
УВР
МБОУ «Июсская СОШ»
______________Гаппель Г. И.
Протокол МС от 27.08.2015г.
«Утверждено»:
Директор МБОУ «Июсская СОШ»
____________Михайлова Т. С.
Приказ № 67 от 31.08.2015г.
Рабочая программа
по технологии
образовательной области «Технология»
для 5 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Лалетина А.В., учитель
технологии
с. Июс
2015
Пояснительная записка
1
Рабочая
программа
для
5
класса
(образовательная
область
«технология»)
с
изучением
технологии
на
базовом
уровне
составлена
на
основе:
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №
1897), с учетом примерной программы основного общего образования по технологии
на базовом уровне и с учетом УМК под редакцией А. Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д.
Симоненко 5кл.: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Вента-на-Граф,
2014, имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской
Федерации», утвержденному федеральным перечнем учебников на 2015-2016 учебный
год (приказ № 253 от 31.03.2014г.)
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение
школьников
технологии
строится
на
основе
освоения
конкретных
процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов
природной и социальной среды.
В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии
ведения
дома»,
в
рамках
которых
изучается
учебный
предмет.
Выбор
направления
обучения школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить
из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений,
местных социально-экономических условий.
Цель изучения учебного предмета «Технология»
Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие
культуры труда
подрастающих
поколений,
становление
системы
технических
и
технологических
знаний
и
умений,
воспитание
трудовых,
гражданских
и
патриотических качеств личности.
Основными задачами
изучения
учебного предмета
«Технология»
в
системе
основного общего образования являются:
-
освоение
технологического
подхода
как
универсального
алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
-
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными)
приёмами
ручного
и
механизированного
труда
с
использованием
распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления
отдельными видами бытовой техники;
-
овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
-
развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
-
формирование
у
учащихся
опыта
самостоятельной
проектно-
исследовательской деятельности;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости,
ответственности
за
результаты
своей
деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда;
-
воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
-
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда,
формирование
гуманистически
и
прагматически
ориентированного
мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
-
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных
процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации,
2
объектов природной и социальной среды. В
данной
программе
изложены
основные
направления Технологии ведения дома, в рамках которых изучается
учебный предмет.
Место предмета «Технология» в учебном плане
Согласно
Федеральному
базисному
учебному
плану
для
образовательных
учреждений Российской Федерации в 5 классе — 70 часов, из расчета 2 учебных часа в
неделю.
Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе
В данном классе 5 девочек. 3 девочки (Анциферова М., Карелина К., Коленко С.)
имеют высокие показатели по предмету, они быстрее справляются с поставленными
заданиями, поэтому работу для них выбирается повышенного уровня сложности. Две -
(Орлова Т., Клокова В.) не всегда могут сразу справиться с поставлено задачей, требуют
повышенного внимания со стороны учителя.
Содержание программы
Раздел 1. Творческая проектная деятельность (2 часа)
Основные теоретические сведения
Творческий
проект,
учебный
творческий
проект.
Этапы
выполнения
проекта:
поисковый, технологический, аналитический.
Практические работы
Постановка проблемы, формировка задачи, различать этапы творческой деятельности
Варианты объектов труда
Творческий проект
Раздел 2.Оформление интерьера (2 часа)
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции,
связь
архитектуры
с
природой.
Интерьер
жилых
помещений
и
их
комфортность.
Современные стили в интерьере.
Рациональное
размещение
оборудования
кухни
и
уход
за
ним.
Создание
интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических
требований.
Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для
приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по
дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.
Влияние
электробытовых
приборов
и
технологий
приготовления
пищи
на
здоровье человека.
Практические работы
Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и
др.
Варианты объектов труда
Интерьер кухни.
Раздел 3. Кулинария ( 12 часов)
Основные теоретические сведения
Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов
в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах. Продукты, используемые для
приготовления
бутербродов.
Виды
бутербродов.
Способы
оформления
открытых
бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы
заваривания кофе, какао, чая и трав. Строение яйца. Способы определения свежести яиц.
3
Приспособления
и
оборудование
для
приготовления
блюд
из
яиц.
Виды
овощей,
содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.
Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей.
Назначение, виды и технология механической обработки овощей.
Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в
зависимости от условий кулинарной обработки. Составление меню на завтрак. Правила
подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое
оформление стола. Правила поведения за столом.
Практические работы
Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах.
Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность
человека в витаминах. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.
Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и
горячих напитков к завтраку.
Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из
яиц.
Современные
инструменты
и
приспособления
для
механической
обработки
и
нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов.
Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой,
овальной,
квадратной.
Приготовление
блюд
из
сырых
и
вареных
овощей.
Жаренье
овощей и определение их готовности
Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление
готовых
блюд
и
подача
их
к
столу.
Складывание
тканевых
и
бумажных
салфеток
различными способами.
Варианты объектов труда
Таблицы,
справочные
материалы. Бутерброды
и
горячие
напитки
к
завтраку
Омлет, яичница, Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых овощей и вареных
овощей. Овощные гарниры. Вареные яйца Эскизы художественного украшения стола к
завтраку. Салфетки.
Раздел 4. Элементы машиноведения ( 10 часов)
Основные теоретические сведения
Виды
машин,
применяемых
в
швейной
промышленности.
Бытовая
универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных
узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.
Практические работы
Подготовка
универсальной
бытовой
швейной
машины
к
работе.
Безопасные
приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка
верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным
линиям. Регулировка длины стежка.
Варианты объектов труда
Швейная машина. Образцы машинных строчек.
Раздел 5. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (20 часов)
Основные теоретические сведения
Виды
рабочей
одежды.
Фартуки
в
национальном
костюме.
Общие
правила
построения
и
оформления
чертежей
швейных
изделий.
Правила
пользования
чертежными
инструментами
и
принадлежностями.
Понятие
о
масштабе,
чертеже,
эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Понятие о форме,
контрасте,
симметрии
и
асимметрии.
Использование
цвета,
фактуры
материала,
различных видов отделки при моделировании швейных изделий.
4
Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и
направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее
значение при изготовлении швейных изделий.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в
масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука
выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Организация рабочего места для
ручных
работ.
Подбор
инструментов
и
материалов.
Выполнение
ручных
стежков,
строчек и швов.
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука. Обмеловка и раскрой
ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника
и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка
накладных карманов, пояса
и бретелей. Соединение деталей изделия машинными
швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества
готового изделия.
Варианты объектов труда
Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок. Образцы ручных стежков, строчек и
швов, фартук.
Раздел 6: Художественные ремёсла (10 часов)
Основные теоретические сведения
Организация рабочего места для выполнения работ по изготовлению лоскутного
изделия, лоскутная техника, лоскут, шаблон, прокладочные материалы, цветовой круг.
Эскиз, шаблон, раскрой, технологическая последовательность изготовления прихватки,
выполненной в лоскутной технике
Практические работы
Выполнение эскизов орнаментов Подбор ткани по цвету, рисунку и фактуре,
подготовка
ткани
к работе, использовать прокладочных материалов. Выполнение
эскизы, подбор материалы и инструменты, правильно собирать полотно, правильно
соединять подкладки с основой.
Варианты объектов труда
Прихватка
Раздел 7. Вышивание (10часов)
Основные теоретические сведения
Традиционные
виды
рукоделия
и
декоративно-прикладного
творчества.
Применение
вышивки
в
народном
и
современном
костюме.
Знакомство
с
видами
вышивки.
Композиция,
ритм,
орнамент,
раппорт
в
вышивке.
Построение
узора
в
художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические
цвета. Цветовые контрасты.
Практические работы
Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для
вышивки.
Организация
рабочего
места
для
ручного
шитья.
Вышивание
метки,
монограммы
стебельчатым
швом.
Выполнение
эскизов
композиции
вышивки
для
отделки салфетки. Определение места и размера узора на изделии.
Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия
в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного,
«вперед
иголку»,
«назад
иголку»,
петельного,
«козлик».
Способы
безузлового
закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка
вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.
Варианты объектов труда
Салфетка , носовой платок.
5
Раздел 8.Творческие проектные работы (4часа)
Основные теоретические сведении
Ассортимент
женской
одежды.
Понятие
«художественное
моделирование».
Зависимость модели от эстетических, экологических требований, народных традиций.
Анализ моделей из банка творческих проектов. Требования к готовому изделию.
Практические работы.
Выдвижение
идей
для
выполнения
учебного
проекта.
Выполнение
эскиза
авторской модели или выбор модели из банка идей. Выделение элементов модели и
связей между ними.
Варианты объектов труда.
Творческие проекты.
В результате изучения технологии на базовом уровне учащиеся 5 класса
познакомятся:
-
с
ролью
технологий
в
развитии
человечества,
механизацией
труда,
технологической культурой производства;
-
функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и
технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
-
элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской
деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
-
экологическими
требованиями
к
технологиям,
социальными
последствиями
применения технологий;
-
производительностью труда, реализацией продукции;
-
устройством,
управлением
и
обслуживанием
доступных
и
посильных
технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов,
приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
-
предметами
потребления,
материальным
изделием
или
нематериальной
услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
-
методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения
на производстве;
-
информационными
технологиями
в
производстве
и
сфере
услуг,
перспективными технологиями;
овладеют:
-
навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
-
основными
методами
и
средствами
преобразования
и
использования
материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
-
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и
поделочных материалов;
-
умением
выбирать
инструменты,
приспособления
и
оборудование
для
выполнения работ,
находить
необходимую
информацию
в
различных
источниках, в том числе с использованием компьютера;
-
навыками
чтения
и
составления
конструкторской
и
технологической
документации, измерения параметров технологического процесса и продукта
труда;
выбора, проектирования,
конструирования,
моделирования
объекта
труда и технологии с использованием компьютера;
-
навыками подготовки, организации и планирования
трудовой деятельности на
рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры
труда;
-
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности
труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
6
-
навыками выполнения технологических операций с использованием ручных
инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
-
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или
получать продукты с использованием освоенных технологий;
-
умением
соотносить
личные
потребности
с
требованиями,
предъявляемыми
различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Кулинария
Выпускник научится:
•
самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из
сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса,
птицы, различных видов теста, из круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие
требованиям
рационального
питания,
соблюдая
правильную
технологическую
последовательность
приготовления,
санитарно-гигиенические
требования
и
правила
безопасной работы;
Выпускник получит возможность научиться:
•
составлять
рацион
питания
на
основе
физиологических
потребностей
организма;
•
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в
белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое
рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки
пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;
•
применять
основные
виды
и
способы
консервирования
и
заготовки
пищевых продуктов в домашних условиях;
•
экономить
электрическую
энергию
при
обработке
пищевых
продуктов;
оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за
столом;
•
определять
виды
экологического
загрязнения
пищевых
продуктов;
оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
•
выполнять
мероприятия
по
предотвращению
негативного
влияния
техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Выпускник научится:
•
с
помощью
ручных
инструментов
и
оборудования
для
швейных
и
декоративно-прикладных
работ,
швейной
машины
изготавливать
простые
по
конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
•
выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
•
выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий, в том
числе с использованием традиций народного костюма;
•
использовать
при
моделировании
зрительные
иллюзии
в
одежде;
определять и исправлять дефекты швейных изделий;
•
выполнять художественную отделку швейных изделий;
•
изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных
народных промыслов.
•
определять основные стили в одежде и современные направления моды.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Выпускник научится:
•
планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и
формулировать проблему, обосновать цель проекта, конструкцию изделия, сущность
7
итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;
составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации
замысла,
осуществлять
технологический
процесс;
контролировать
ход
и
результаты
выполнения проекта;
•
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными
видами
проектной
документации;
готовить
пояснительную
записку
к
проекту;
оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться.
•
организовывать
и
осуществлять
проектную
деятельность
на
основе
установленных норм и стандартов, на основе поиска новых технологических решений,
планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов
и условий
•
осуществлять
презентацию,
экономическую
и
экологическую
оценку
проекта, давать примерную оценку цены произведенного продукта как товара на рынке;
разрабатывать вариант рекламы для продукта труда;
Современное производство и профессиональное образование
Выпускник
научится построению 2-3 вариантов личного профессионального
плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих
интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям
и их востребованностью на региональном рынке труда;
Выпускник получит возможность научиться:
Планировать профессиональную карьеру;
Рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
Ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
Оц ен и вать
свои
возможн о сти
и
возможн о сти
сво ей
с е мьи
д л я
предпринимательской деятельности.
Личностные
результаты
освоения
учащимися
предмета
«Технология»
в
основной школе:
- проявление познавательной активности в области предметной технологической
деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в
различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности,
планирование
образовательной
и
профессиональной
карьеры,
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при
организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к
рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
8
-
осознание необходимости общественно полезного труда как условие безопасной и
эффективной социализации;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического
труда.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в
основной школе:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой
деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и
технологических процессов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в
процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
-
планирование
и
регуляция
своей
деятельности;
подбор
аргументов,
формулирование
выводов
по
обоснованию
технико-технологического
и
организационного решения;
- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-
выбор
для
решения познавательных и
коммуникативных
задач
различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие
базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и
сверстниками;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с
другими её участниками;
-
объективное
оценивание
вклада
своей
познавательно-трудовой
деятельности
в
решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей
её решения;
-
диагностика
результатов
познавательно-трудовой
деятельности
по
принятым
критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или
разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
-
оценивание
своей
познавательно-трудовой
деятельности
с
точки
зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и
коллективе требованиям и принципам;
9
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной,
коммуникативной,
социальной
практике
и
профессиональной
ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной
школе:
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и
технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания
объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-
технологических задач;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в технологических процессах;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения
технической, технологической и инструктивной информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла
в процессе
подготовки
и
осуществления
технологических
процессов
для
обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и
проектов;
- владение элементами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов
и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований
технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты
работы;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,
стандартов, ограничений;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил
санитарии и гигиены;
-
обоснование
критериев
и
показателей
качества
промежуточных
и
конечных
результатов труда;
-
выбор
средств
и
видов
представления
технической
и
технологической
информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям
и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
10
- расчёт себестоимости продукта труда;
-
примерная
экономическая
оценка
возможной
прибыли
с
учётом
сложившейся
ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности,
предпринимательской деятельности; осознание ответственности за качество результатов
труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательно-трудовой деятельности;
-
направленное
продвижение
к
выбору
профиля
технологической
подготовки
в
старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях
начального профессионального или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств, труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности
продуктов
труда,
дизайнерского
проектирования
изделий; разработка
варианта
рекламы выполненного объекта или результата труда;
-
рациональное
и
эстетическое
оснащение
рабочего
места
с
учётом
требований
эргономики и элементов научной организации труда;
- художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление
внести красоту в домашний быт;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
в коммуникативной сфере.
Учебно-методический комплект для учащихся:
Учебник
В.Д.Симоненко, «Технология», 5 класс, М., Вента-Граф, 2014 г.
Учебно-методический комплект для учителя:
1.
«Технология», программно-методические материалы, 5-11класс, М., Дрофа, 2014г.
2.
О.А.Кожина,
С.Э.Маркуцкая,
Обслуживающий
труд,
методическое
пособие,
5
класс, М., Дрофа, 2014.
3.
Ю.В.Крупская, Технология, методические рекомендации, М., Вентана – Граф,
2013.
4.
Технология,
5
класс,
поурочные
планы
по
учебнику
под
редакцией
В.Д.Симоненко, вариант для девочек, автор-составитель Граф, 2013.
11