Напоминание

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ


Автор: Кравченко Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №69 ВЫБОРГСКОГО Р-НА
Населённый пункт: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский.
Патриотическое воспитание
– это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО. Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. В своей работе над воспитанием патриотических чувств основной задачей было– как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Была разработана и запланирована система работы по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Это и совместные экскурсии и прогулки по Москве, и праздники посвященные нашей большой родине России, и знакомство с народными промыслами, и конкурс чтецов «Моя Москва», и проектная деятельность «Я иду, шагаю по Москве» и еще многое другое.
Для более эффективной работы по формированию патриотических чувств привлекали родителей, использовали тесную связь с семьей. Для детей очень важную роль имеет пример взрослых, а особенно его семьи самых близких для ребенка людей. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Родители вместе с детьми изготавливали проекты, помогали составить рассказ о родном городе, на основе этих работ была создана книга «Моя Москва». Перелистывая страницы этой книги дети знакомились с достопримечательностями города, вновь «посещали» знакомые места: скверы, бульвары, переулки. Попадали в сказочную атмосферу театра или познавательную - музея. Могли сами обмениваться опытом. Рассказывали друг другу о том, что интересного узнали или увидели, гуляя по родному городу. Был проведен ряд мероприятий посвященных дню Победы: посещение школьного музея боевой славы, вместе с родителями дети готовили рассказ о своих родственниках, принимавших участие во второй мировой войне, вместе с музыкальным руководителем была подготовлена и проведена музыкально- литературная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто», возложение цветов к памятнику Генерала Кузнецова. Многие дети вместе с семьями приняли активное участие в акции проходившей 9 мая – Бессмертный полк. Положительного результата можно достигнуть только тогда, когда сам взрослый будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы вместе с родителями – воспитать гражданина Российской Федерации, патриота, любящего и гордящегося своей родиной, страной, городом, в котором он живет.
Планирование работы по патриотическому воспитанию детей в

подготовительной к школе группе.
Сентябрь - «Москва – столица России». Беседы о родном городе - Рассматривание иллюстраций с изображением древней Москвы. - Прогулка в Московский кремль (с родителями). - Оформление выставки «С днем рождения, Москва» с использованием рисунков детей Октябрь - «Моя Родина – Россия». - Знакомство с народными промыслами (Гжель. Хохломская роспись, Жостовские подносы, Дымковская игрушка). - Викторина «Мастера - земли русской» Ноябрь
-
Музыкальный праздник «Моя Россия». - Музыка: слушание песен о России и Москве. - Оформление выставки по Народным промыслам с использованием работ детей и мастеров - ремесленников.
Декабрь - Достопримечательности столицы. Просмотр презентации о достопримечательностях Москвы: Третьяковской галерее, Кремле, Храме Христа Спасителя. - Беседа о значении пословиц: «Москвой – столицей весь народ гордится», «Видна из Кремля вся российская земля», «Москва – всем городам мать» Январь
-
Проектная деятельность «Я иду, шагаю по Москве». (Изготовление проектов вместе с родителями, подготовка рассказов о родном городе.) - Изготовление книги « Моя Москва» с использованием рисунков и проектов детей Февраль - «Москва и ее защитники в годы войны». - Чтение художественных произведений о войне, пословиц и поговорок об армии, рассматривание книжных иллюстраций. - Слушание песен военных лет. - Подготовка к оформлению выставки «Никто не забыт, ничто не забыто» с использованием семейных фотографий, боевых орденов и медалей. - Досуг, посвященный Дню армии Март - Конкурс чтецов «Моя Москва». - Просмотр презентации «Дорогая моя столица, Золотая моя Москва…» Апрель
-
Оформление выставки ко дню космонавтики. - Посещение библиотеки. Беседа на тему « Кто прославил нашу Родину». - Викторина «Космическое путешествие». Май - Оформление выставки ко дню Победы. - Проектная деятельность «Мой прадедушка – герой». - Посещение музея «Боевой славы». - - Литературно музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. - Беседы о подвигах во время войны. - Участие в торжественной линейке и флешмобе, посвященному дню победы. - Участие в акции «Бессмертный полк» Июнь - Разучивание и чтение литературных произведений о родном крае – России. - Беседы «Что зовем мы Родиной?» - Викторина «Символы нашего государства». - Досуг. Литературно - музыкальная композиция, посвященная дню России


В раздел образования