Напоминание

Развитие детей раннего возраста посредством сенсорно-двигательных игр


Автор: Гребенникова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №18 "Улыбка" города Нерюнгри
Населённый пункт: город Нерюнгри Республика САХА (Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие детей раннего возраста посредством сенсорно-двигательных игр
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Развитие детей раннего возраста посредством сенсорно-двигательных игр»
У малышей в раннем возрасте закладываются такие важные качества, как чувство равновесия, моторная ловкость, целенаправленность движений, сенсомоторная координация и т.д. Формирование всех этих качеств связано с физическим воспитанием. Существует множество игр, позволяющих в наглядно-образной форме целенаправленно формировать у детей собственный пространственный образ. Так, например, потешки и пестушки непременно сопровождаются ритмичными стихами или песенками, а также движениями (поглаживание, качание, подбрасывание и т.д.). Существуют игры, которые предполагают подражающие жесты и движение по кругу. Такие игры, в явной, очевидной для ребёнка форме предъявляют образцы осмысленных и понятных ему движений и побуждают воспроизведению. Внешнее и внутреннее уподобление, проигрывание своего действия становятся условием его чувствования, осознания. Этим играм присущи следующие черты: - повторы, предполагающие различные качества и вариации движений; - рифмованная песенка, которая создает целостный образ и эмоциональный фон; - эмоциональное напряжение и расслабление по ходу развития сюжета, которые ребёнок переживает вместе с близким взрослым. Такие игры можно назвать сенсорно-двигательными. Эти игры по своему содержанию охватывают самые разные сферы: способствуют развитию целенаправленного внимания, познавательной сферы, т.к. несут богатый образный материал, развивают воображение и мышление. Иначе говоря, сенсорно-двигательные игры оказывают корректирующее и целительное воздействие на детей с особенностями развития: помогают раскрыться малоподвижному, робкому ребёнку, а расторможенному, агрессивному – овладеть собой. Так, например, с малышами можно поиграть в следующие игры: 1.
«Наши ручки в пляс пустились»

Цель:
способствовать развитию внимания, терпения.
Ход игры:
руки должны оставаться за спиной до определённого момента песни. Наши ручки в пляс пустились, завертелись (обеими руками, крутить перед грудью) Закружились (руки полусогнуты в локтях) На головке полежали. И на плечиках полежим. На коленях полежим. И на ножках полежали. И за спину убежали. Спрятались. Где же, где же наши ручки? (ручки остаются спрятанными за спиной. Нету – нету наших ручек. Где же, где же наши ручки). Вот, вот, вот пляшут наши ручки (хлопки по коленям), вот-вот пляшут наши ручки. 2.
« Веселое одевание»

Цель:
способствовать сенсорно-двигательному и познавательному развитию.
Ход игры:
Наденем на ножки теплые сапожки. Эта с правой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену). Эта с левой ножки. Подтянем штанишки (встаем, подтягиваем штанишки)
Наденем пальтишки (гладим руку от запястья к плечу, потом другую так же) Пальтишки пуховые (обнимаем себя) И шапки шерстяные (обхватывают ладонями голову) И застегнем вот так, вот так, пуговка к пуговке в ряд (в ритм стиха по центру груди касаемся пальцами тела, будто отмечаем пуговицы) Что ж, готовы. Это дело! И пойдем гулять мы смело! Берутся за руки, идут по кругу хороводом – переход к подвижной игре. Игра может служить прелюдией к любой игре.


В раздел образования