Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости
Автор: Кириченко Любовь Сергеевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "СОШ с.Генеральское" Энгельсский район Саратовская обл. Населённый пункт: с.Генеральское Энгельсский район Саратовская обл. Наименование материала: Методическая разработка урока Тема: Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости Раздел: среднее образование
Урок математики 5 класс. Подготовила и провела учитель математики МБОУ «СОШ
с.Генеральское» Кириченко Любовь Сергеевна
Тема урока: Взаимное расположение геометрических фигур
на плоскости
Тип урока : комбинированный
Цель урока: содействовать знакомству обучающихся с взаимным расположением
геометрических фигур на плоскости.
Задачи
1.
Образовательная – формировать у обучающихся представления о взаимном
расположении геометрических фигур на плоскости.
2.
Коррекционно-развивающая –корригировать и развивать память и логическое
мышление
3.
Воспитательная – прививать интерес к предмету, расширять кругозор.
Методы ведения урока: компьютерная презентация,
объяснение, работа с книгой, самостоятельная работа по карточкам
Ход урока
1.
Организационный момент:
Цель – подготовка обучающихся к работе на уроке: по звонку занять свое место,
взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку,
запись числа на доске и в тетради, сообщение темы и цели урока.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок математики
Давайте проверим, что у нас должно быть на уроке?...
Тетрадь, дневник, учебник, ручка, карандаш простой, а так же линейка и
циркуль.
А на уроке математике что мы обычно делаем?... Для этого нам понадобится
внимание, смекалка
Во всякой работе – нам нужен результат. А какой результат может быть на уроке?
Полученные знания а так же оценка полученная на уроке за умения и навыки.
На доске вы видите круги разного цвета: красный –здорово, желтый – хорошо,
фиолетовый –старайся. За каждый правильный ответ вы получаете геом. фигуру
нужного цвета.
Цель нашего урока : повторить вычислительные навыки,
2.
Актуализация знаний. Сейчас нужно повторить вычислительные навыки
1)160+90 =250 114-80=34
46-6=40 34+16=50 1 слайд
48:6=8 11*5=55
15*4=60 63:9=7
2)Задание «Угадай число» 2 слайд
В начале потерялось число… установите с чего начинается числовой ряд?
12 8
3.
Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний
Проверка домашнего задания: на карточках выберите для каждой фигуры в левом
столбце соответствующие ему названия(стрелочкой)
Давайте ребята проверим правильно ли сделали домашнее задание 3 слайд
4.
Сообщение нового материала:
Ребята, а сейчас давайте посмотрим …
5.Закрепление полученных знаний:
1.
решение по карточкам - учитель для контроля на внутренней стороне доски
делает необходимые чертежи.(решение поменять с товарищем и проверить
правильность объяснением - сравнением с доской
2.
Работа с учебником: стр. 235 №799 (№ 1 –обсуждаем каждое расположение с
обьяснением, 2 – чертежи делаем в тетрадях (один ученик работает тоже
самостоятельно но у доски не показывая другим обучающимся)
3.
А теперь давайте проверим на сколько вы внимательны
- поиграем в игру «Четвертый лишний»
А почему ты считаешь что это расположение фигур лишнее?
4.На парте, у каждого лежат шаблоны геометрических фигур
5.
6.
Подведение итогов: цель поставленную выполнили?
7.
- Что изучали сегодня на уроке?
8.
Домашнего задания: стр.235 №801, 803
9.
Релаксация : ребята давайте посмотрим на экран, прочитаем и продолжим
предложения
10.
11.1.сегодня я узнал….
12.
13.2.было интересно…
14.
15. 3.было трудно…
16.
17. 4.у меня получилось…
18.
19. 5.теперь я могу…
20.
21.
22.
Как класс работал на уроке…
23.
Отметить работу обучающихся
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.Карточка-задание №1
39.
1.
Назовите все случаи взаимного расположения геометрических
фигур:
40.а) пересекаются - ….
41.б) не пересекаются - …
42.в) пересекаются в одной точке (касаются) - …
43.г) лежит внутри - …
44.
45.
46.
47.
48.
49.
1.
2. 3. 4. 5. 6.
50.
2.
Сделайте чертежи взаимного расположения квадрата и
треугольника, подобные чертежам задания №1.
51.
3.
*
Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по
одной линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и
четырехугольник.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.Карточка-задание №2
63.
64.
1.Назовите все случаи взаимного расположения геометрических
фигур:
65.а) пересекаются - ….
66.б) не пересекаются - …
67.в) пересекаются в одной точке (касаются) - …
68.г) лежит внутри - …
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
1. 2. 3. 4. 5.
6.
76.
77.
78.2 Сделайте чертежи взаимного расположения прямоугольника и
треугольника, подобные чертежам задания №1.
79.
80.
3.Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по
одной линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и
четырехугольник.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.Карточка-задание №3
92.
93.
94.
1.Назовите все случаи взаимного расположения геометрических
фигур:
95.а) пересекаются - ….
96.б) не пересекаются - …
97.в) пересекаются в одной точке (касаются) - …
98.г) лежит внутри - …
99.
100.
101.
102.
103.
104.
1.
2. 3. 4. 5. 6.
105.
2.
Сделайте чертежи взаимного расположения четырехугольника и
треугольника, подобные чертежам задания №1.
106.
3.
Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной
линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и
четырехугольник.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
Карточка-задание №4
118.
119.
1.
.Назовите все случаи взаимного расположения геометрических
фигур:
120.
а) пересекаются - ….
121.
б) не пересекаются - …
122.
в) пересекаются в одной точке (касаются) - …
123.
г) лежит внутри - …
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
1. 2. 3. 4. 5.
6.
131.
132.
2.
Сделайте чертежи взаимного расположения квадрата и
треугольника, подобные чертежам задания №1.
133.
134.
3.
Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по
одной линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и
четырехугольник.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
Карточка-задание №5
145.
1.
.Назовите все случаи взаимного расположения геометрических
фигур:
146.
а) пересекаются - ….
147.
б) не пересекаются - …
148.
в) пересекаются в одной точке (касаются) - …
149.
г) лежит внутри - …
150.
151.
152.
153.
154.
155.
156.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
157.
158.
159.
2.
Сделайте чертежи взаимного расположения квадрата и
треугольника, подобные чертежам задания №1.
160.
3.
Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной
линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и
четырехугольник.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
Карточка-задание №6
169.
1.
Назовите все случаи взаимного расположения геометрических
фигур:
170.
а) пересекаются - ….
171.
б) не пересекаются - …
172.
в) пересекаются в одной точке (касаются) - …
173.
г) лежит внутри - …
174.
175.
176.
177.
178.
179.
180.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
181.
2.
Сделайте чертежи взаимного расположения квадрата и
треугольника, подобные чертежам задания №1.
182.
3.
Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной
линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и
четырехугольник.
183.
184.
185.
186.
187.
188.
189.
190.
191.
192.
193.
Карточка-задание №1
194.
2.
Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной
линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и
четырехугольник.
195.
196.
197.
198.
199.
200.
201.
202.
203.
204.
205.
3.
Найдите площадь заштрихованной фигуры:
206.
207.
208.
209.
210.
7дм
211.
212.
213.
9дм
4.
* Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека
на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько
человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество
пассажиров во всех автобусах было одинаковое.
214.
215.
216.
Карточка-задание №2
217.
1.
Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной
линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и
четырехугольник.
218.
219.
220.
221.
222.
223.
224.
225.
2.
Найдите площадь заштрихованной фигуры:
226.
227.
228.
229.
230.
7дм
231.
232.
233.
8дм
3.
* Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека
на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько
человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество
пассажиров во всех автобусах было одинаковое.
234.
235.
236.
237.
238.
239.
240.
Карточка-задание №3
241.
4.
Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной
линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и
четырехугольник.
242.
243.
244.
245.
246.
247.
248.
249.
5.
Найдите площадь заштрихованной фигуры:
250.
251.
252.
253.
254.
6дм
255.
256.
257.
7дм
6.
* Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека
на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько
человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество
пассажиров во всех автобусах было одинаковое.
258.
259.
Карточка-задание №4
260.
4.
Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной
линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и
четырехугольник.
261.
262.
263.
264.
265.
266.
267.
268.
5.
Найдите площадь заштрихованной фигуры:
269.
270.
271.
272.
273.
5дм
274.
275.
276.
8дм
6.
* Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека
на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько
человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество
пассажиров во всех автобусах было одинаковое.
277.
278.
Карточка-задание №5
279.
4.
Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной
линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и
четырехугольник.
280.
281.
282.
283.
284.
285.
286.
287.
5.
Найдите площадь заштрихованной фигуры:
288.
289.
290.
291.
6дм
292.
293.
294.
295.
8дм
6.
* Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека
на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько
человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество
пассажиров во всех автобусах было одинаковое.
296.
297.
298.
299.
Карточка-задание №6
300.
1.
Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной
линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и
четырехугольник.
301.
302.
303.
304.
305.
306.
307.
308.
2.
Найдите площадь заштрихованной фигуры:
309.
310.
311.
312.
313.
5дм
314.
315.
316.
6дм
3.
* Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека
на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько
человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество