Напоминание

Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости


Автор: Кириченко Любовь Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с.Генеральское" Энгельсский район Саратовская обл.
Населённый пункт: с.Генеральское Энгельсский район Саратовская обл.
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости
Раздел: среднее образование





Назад




Урок математики 5 класс. Подготовила и провела учитель математики МБОУ «СОШ с.Генеральское» Кириченко Любовь Сергеевна
Тема урока: Взаимное расположение геометрических фигур

на плоскости

Тип урока
: комбинированный
Цель урока: содействовать знакомству обучающихся с взаимным расположением

геометрических фигур на плоскости.

Задачи
1.
Образовательная
– формировать у обучающихся представления о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости. 2.
Коррекционно-развивающая
–корригировать и развивать память и логическое мышление 3.
Воспитательная
– прививать интерес к предмету, расширять кругозор.
Методы ведения урока:
компьютерная презентация, объяснение, работа с книгой, самостоятельная работа по карточкам
Ход урока

1.

Организационный момент:
Цель – подготовка обучающихся к работе на уроке: по звонку занять свое место, взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку, запись числа на доске и в тетради, сообщение темы и цели урока.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок математики

Давайте проверим, что у нас должно быть на уроке?...

Тетрадь, дневник, учебник, ручка, карандаш простой, а так же линейка и

циркуль.

А на уроке математике что мы обычно делаем?...
Для этого нам понадобится внимание, смекалка
Во всякой работе – нам нужен результат. А какой результат может быть на уроке?

Полученные знания а так же оценка полученная на уроке за умения и навыки.

На доске вы видите круги разного цвета: красный –здорово, желтый – хорошо,

фиолетовый –старайся. За каждый правильный ответ вы получаете геом. фигуру

нужного цвета.

Цель нашего урока : повторить вычислительные навыки,

2.

Актуализация знаний. Сейчас нужно повторить вычислительные навыки

1)160+90 =250 114-80=34

46-6=40 34+16=50 1 слайд

48:6=8 11*5=55

15*4=60 63:9=7

2)Задание «Угадай число» 2 слайд

В начале потерялось число… установите с чего начинается числовой ряд?




12 8

3.

Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний

Проверка домашнего задания: на карточках выберите для каждой фигуры в левом

столбце соответствующие ему названия(стрелочкой)

Давайте ребята проверим правильно ли сделали домашнее задание 3 слайд

4.

Сообщение нового материала:

Ребята, а сейчас давайте посмотрим …

5.Закрепление полученных знаний:

1.

решение по карточкам - учитель для контроля на внутренней стороне доски

делает необходимые чертежи.(решение поменять с товарищем и проверить

правильность объяснением - сравнением с доской

2.

Работа с учебником: стр. 235 №799 (№ 1 –обсуждаем каждое расположение с

обьяснением, 2 – чертежи делаем в тетрадях (один ученик работает тоже

самостоятельно но у доски не показывая другим обучающимся)

3.

А теперь давайте проверим на сколько вы внимательны

- поиграем в игру «Четвертый лишний»

А почему ты считаешь что это расположение фигур лишнее?



4.На парте, у каждого лежат шаблоны геометрических фигур

5.

6.

Подведение итогов: цель поставленную выполнили?

7.

- Что изучали сегодня на уроке?

8.

Домашнего задания: стр.235 №801, 803

9.

Релаксация : ребята давайте посмотрим на экран, прочитаем и продолжим

предложения


10.

11.1.сегодня я узнал….

12.

13.2.было интересно…

14.

15. 3.было трудно…

16.

17. 4.у меня получилось…

18.

19. 5.теперь я могу…

20.

21.


22.

Как класс работал на уроке…

23.

Отметить работу обучающихся

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.Карточка-задание №1

39.

1.

Назовите все случаи взаимного расположения геометрических

фигур:

40.а) пересекаются - ….

41.б) не пересекаются - …

42.в) пересекаются в одной точке (касаются) - …

43.г) лежит внутри - …

44.

45.

46.

47.

48.

49.

1.

2. 3. 4. 5. 6.

50.

2.

Сделайте чертежи взаимного расположения квадрата и

треугольника, подобные чертежам задания №1.

51.

3.

*

Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по

одной линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и

четырехугольник.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.


61.

62.Карточка-задание №2

63.

64.

1.Назовите все случаи взаимного расположения геометрических

фигур:

65.а) пересекаются - ….

66.б) не пересекаются - …

67.в) пересекаются в одной точке (касаются) - …

68.г) лежит внутри - …

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

1. 2. 3. 4. 5.

6.

76.

77.

78.2 Сделайте чертежи взаимного расположения прямоугольника и

треугольника, подобные чертежам задания №1.

79.

80.

3.Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по

одной линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и

четырехугольник.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.
89.
90.

91.Карточка-задание №3

92.

93.

94.

1.Назовите все случаи взаимного расположения геометрических

фигур:

95.а) пересекаются - ….

96.б) не пересекаются - …

97.в) пересекаются в одной точке (касаются) - …

98.г) лежит внутри - …

99.

100.

101.

102.


103.

104.

1.

2. 3. 4. 5. 6.

105.

2.

Сделайте чертежи взаимного расположения четырехугольника и

треугольника, подобные чертежам задания №1.

106.

3.

Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной

линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и

четырехугольник.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.



115.

116.

117.

Карточка-задание №4

118.

119.

1.

.Назовите все случаи взаимного расположения геометрических

фигур:

120.

а) пересекаются - ….

121.

б) не пересекаются - …

122.

в) пересекаются в одной точке (касаются) - …

123.

г) лежит внутри - …

124.

125.

126.

127.

128.

129.

130.

1. 2. 3. 4. 5.

6.

131.

132.

2.

Сделайте чертежи взаимного расположения квадрата и

треугольника, подобные чертежам задания №1.

133.

134.

3.

Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по

одной линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и

четырехугольник.

135.

136.

137.


138.

139.

140.

141.

142.



143.

144.

Карточка-задание №5

145.

1.

.Назовите все случаи взаимного расположения геометрических

фигур:

146.

а) пересекаются - ….

147.

б) не пересекаются - …

148.

в) пересекаются в одной точке (касаются) - …

149.

г) лежит внутри - …

150.

151.

152.

153.

154.

155.

156.

1. 2. 3. 4. 5. 6.

157.

158.

159.

2.

Сделайте чертежи взаимного расположения квадрата и

треугольника, подобные чертежам задания №1.

160.

3.

Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной

линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и

четырехугольник.

161.

162.

163.

164.

165.

166.

167.

168.

Карточка-задание №6

169.

1.

Назовите все случаи взаимного расположения геометрических

фигур:

170.

а) пересекаются - ….

171.

б) не пересекаются - …

172.

в) пересекаются в одной точке (касаются) - …

173.

г) лежит внутри - …

174.

175.

176.

177.


178.

179.

180.

1. 2. 3. 4. 5. 6.

181.

2.

Сделайте чертежи взаимного расположения квадрата и

треугольника, подобные чертежам задания №1.

182.

3.

Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной

линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и

четырехугольник.

183.

184.

185.

186.

187.

188.

189.

190.
191.
192.

193.

Карточка-задание №1

194.

2.

Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной

линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и

четырехугольник.

195.

196.

197.

198.

199.

200.

201.

202.

203.

204.

205.

3.

Найдите площадь заштрихованной фигуры:

206.
207. 208.
209.

210.

7дм

211.

212.

213.

9дм

4.

* Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека

на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько


человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество

пассажиров во всех автобусах было одинаковое.

214.

215.

216.

Карточка-задание №2

217.

1.

Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной

линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и

четырехугольник.

218.

219.

220.

221.

222.

223.

224.

225.

2.

Найдите площадь заштрихованной фигуры:

226.
227. 228.
229.

230.

7дм

231.

232.

233.

8дм

3.

* Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека

на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько

человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество

пассажиров во всех автобусах было одинаковое.
234. 235.
236.

237.

238.

239.

240.

Карточка-задание №3

241.

4.

Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной

линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и

четырехугольник.

242.

243.

244.

245.

246.

247.


248.

249.



5.

Найдите площадь заштрихованной фигуры:

250.
251. 252.
253.

254.

6дм

255.

256.

257.

7дм

6.

* Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека

на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько

человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество

пассажиров во всех автобусах было одинаковое.
258.
259.

Карточка-задание №4

260.

4.

Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной

линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и

четырехугольник.

261.

262.

263.

264.

265.

266.

267.

268.



5.

Найдите площадь заштрихованной фигуры:

269.
270. 271.
272.

273.

5дм

274.

275.

276.

8дм

6.

* Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека

на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько

человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество

пассажиров во всех автобусах было одинаковое.
277.
278.

Карточка-задание №5

279.


4.

Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной

линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и

четырехугольник.

280.

281.

282.

283.

284.

285.

286.

287.

5.

Найдите площадь заштрихованной фигуры:

288.
289. 290.
291.

6дм

292.

293.

294.

295.

8дм

6.

* Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека

на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько

человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество

пассажиров во всех автобусах было одинаковое.
296.
297.

298.

299.

Карточка-задание №6

300.

1.

Начертите такие же фигуры и в каждой из них проведите по одной

линии так, чтобы фигура разбилась на треугольник и

четырехугольник.

301.

302.

303.

304.

305.

306.

307.

308.

2.

Найдите площадь заштрихованной фигуры:

309.
310. 311.
312.

313.

5дм

314.

315.


316.

6дм

3.

* Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека

на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько

человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество

пассажиров во всех автобусах было одинаковое.

317.

Домашнее задание

318.

Выберите для каждой фигуры в левом столбце

319.

соответствующие ему названия
320. 321. 322.
323.

Ромб

324.

325.



326.

327.

328.

Квадрат

329.

330.

331.

332.

Параллелограмм

333.

334.

335.

336.

Круг

337.

338.

339.

340.

341.

ОвАЛ Овал

342.

343.

344.

Треугольник

345.
346. 347. 348.
349.

Прямоугольник
350. 351.
352.
353.


В раздел образования