Напоминание

Умножение обыкновенных дробей


Автор: Денисова Марина Вячеславовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Архангельская СШ
Населённый пункт: с.Архангельское, Чердаклинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Умножение обыкновенных дробей
Раздел: среднее образование





Назад





Денисова Марина Вячеславовна

МКОУ Архангельская СШ

Учитель математики

2016


Разработка урока по математике в 6 классе



Денисова Марина Вячеславовна,
учитель математики МКОУ Архангельская СШ, с.Архангельское, Чердаклинский р-н
Тема

урока
: Умножение обыкновенных дробей.
Тип урока
: изучение нового материала.
Цель:
Создать ситуацию
,
при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей. Сформировать умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа.
Планируемые результаты:

Личностные результаты:
формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты
. Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».
Предметные результаты:
 Формулировать правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел.  Применять правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.
Учебное оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Ресурсы:
презентация «Умножение обыкновенных робей», ЦОР презентация..

Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
1.Этап мотивации. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне - Добрый день, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать. Демонстрируют готовность к уроку 2. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Устная работа. Слайд 1.
-Как называются данные числа? 2/3, 4/9, 11/8, 12/5. Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными? Другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными? -Сократить дроби: 14/21, 10/30, 18/36, 5/10. Сравнить дроби: Повторяем правило сравнения дробей. ½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15. Вычислить: 1/6+ 2/6, -1/4 -2/4, 3/11-5/11, -7/8 + 3/8 1/17*5, 5/12*4, 2/3*7, 1/5:4, 15/16:5, 2/3:2 2/5*3/7, /8*1/6 –дети затруднятся решить эти примеры, но могут предположить ответ. Дают ответы: -Обыкновенные дроби. -Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя. -Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю. -Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше. -Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше. -Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление. - Не умеем умножать дроби. 3. Постановка проблемы. Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока. - Почему не смогли выполнить умножение дробей? -Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет? -Запишите число и тему урока. -Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться? - А как мы поймем научились мы умножать обыкновенные дроби или нет? Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке. По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску. -вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел; -применять это правило при выполнении примеров и решении задач. - Не умеем умножать обыкновенные дроби. Умножение обыкновенных дробей. вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел; -применять это правило при выполнении примеров и решении задач Записывают число, тему урока в тетради. 4 . Открытие учениками нового знания. Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете вывести правило умножения обыкновенных дробей сами. У вас на партах лежат рабочие листы по теме. Выполните задание. Попробуйте Выполняют задания в рабочих листах. Озвучивают выводы. Читают правило в учебнике.
Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации. сформулировать правило. Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику. Задания по рядам. Два вида карточек. После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике. Ещё раз расскажите правило своему соседу. Записывают формулу в тетради. 5 . Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление Цель этапа: организовать решение и объяснение задания. А сейчас мы будем закреплять данное правило. Решим №446, 451. В последнем номере делаем вывод о том, как можно умножить смешанные числа. Каким правилом мы пользовались при умножении дробей? Хорошо! Молодцы ребята! Учащиеся решают задания у доски с комментарием. Дети проговаривают правило. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой Цель этапа: создать условия для самостоятельного решения и нахождения ошибок в работе . Самостоятельная работа.
1.Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей.
Чтобы умножить обыкновенные дроби надо: 1. Числитель первой дроби умножить на ____________________ , 2. _____________________ умножить на знаменатель второй, 3. если можно ____________________, 4. выполнить _________________ в числителе и в знаменателе 5. Запишите это правило на математическом языке (формулой). 2.
Используя правило, выполни умножние обыкновенных дробей.

Математический диктант.
Выполняют самостоятельную работу и математический диктант
7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей у ч е б н о й деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса -Какая задача стояла перед нами в начале урока? - Можно ли считать, что мы сами вывели это правило? -Что нам помогло? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса. Дают ответы на вопросы -Да Рабочие листы и учебник. Анализируют работу на уроке через самооценку Заполняют листы самооценки Домашнее задание 1.Выучить правило умножения обыкновенных дробей. 2. Прочитать материал § 15. 3.Выполнить № 447, № 452. Записывают домашнее задание
Рабочий лист №1.
Решите задачи. 1. У мамы 4800 рублей. Она взяла 5 8 этой суммы, чтобы оплатить коммунальные услуги. Сколько денег взяла мама? 2. Площадь приусадебного участка составляет 2 5 га. Под огород отведено 3 7 этого участка. Определите площадь огорода.
Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить вторую задачу, то прочитай вывод на странице 103-104. Ответьте на вопрос: как выполнить умножение обыкновенных дробей?
Рабочий лист №2.
1. Найдите площадь куска ткани прямоугольной формы шириной 3 4 м и длиной 5 м. 2. Найдите площадь листа бумаги прямоугольной формы с измерениями 3 4 м и 5 7 м. Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить вторую задачу, то прочитай вывод на странице 104-105. Ответьте на вопрос: как выполнить умножение обыкновенных дробей?
Карточка с самостоятельной работой.

1.Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей.
Чтобы умножить обыкновенные дроби надо: 1. Числитель первой дроби умножить на ____________________ , 2. _____________________ умножить на знаменатель второй, 3. если можно ____________________, 4. выполнить _________________ в числителе и в знаменателе 5. Запишите это правило на математическом языке (формулой).
Лист самооценки
.
Вид работы

Оценка (+, -, 3, 4, 5)
1.Я сам(а) вывела правило 2.Я вывел(а) правило с помощью учебника 3.Решение самотоятельной рабты №1. 4.Решение самотоятельной рабты №2 Математический диктант.
5. Я активно рабтал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.
Список использованной литературы
1. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2008. 2. Математика: 6 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012. 3. ЦОР по математике 6 класс


В раздел образования