Интегрированное занятие по образовательной области "Развитие речи" во второй младшей группе:"Фрукты-овощи".
Автор: Зайцева Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №119" Населённый пункт: Череповец, Вологодская область Наименование материала: конспект Тема: Интегрированное занятие по образовательной области "Развитие речи" во второй младшей группе:"Фрукты-овощи". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 119»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ РЕЧИ"
во второй младшей группе
тема: «Фрукты - овощи».
Воспитатель: Зайцева Ирина Александровна
Череповец, 2015 г.
Цель:
Способствовать
активизации
речи
детей
как
средства
общения.
Образовательные задачи:
1) Уточнение и закрепление обобщающих понятий: "овощи", "фрукты".
2)Закрепление
первоначальных
представлений
о
количественных
и
к а ч е с т в е н н ы х
п р и з н а к а х
о в о щ е й
и
ф р у к т о в .
3) Формирование навыков словообразования и словоизменения.
4) Закрепление навыков лепки из пластичного материала.
Развивающие задачи:
1)Способствование расширению словарного запаса с помощью прилагательных,
существительных, глаголов.
2 )
Р а з в и т и е
р е ч и ,
п р о ц е с с о в
м ы ш л е н и я
и
в н и м а н и я .
3)Способствование
развитию
артикуляционного
и
голосового
аппарата,
речевого дыхания, слухового внимания.
В о с п и т а т е л ь н ы е
з а д а ч и :
1) Воспитание навыков игры в коллективе сверстников.
2) Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
В
интеграции:
социально-коммуникативное
развитие,
физическое
развитие,
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
заместители
овощей
и
фруктов,
корзина,
два
обруча,
изображение фрагмента из сказки «Колобок».
Раздаточные:
соленое
тесто
желтого
цвета,
дощечки
для
лепки,
мокрые
тряпочки.
Дополнительно: возможно музыкальное сопровождение для плясовых движений
под стихи Л. Павловой, кусочки фруктов на шпажках для игры: «Угадай на
вкус».
Место проведения: групповая: на ковре, на стульчиках и за столами.
Х о д
з а н я т и я :
Сюрпризный момент: В помещение для занятия, где сидят на стульчиках дети,
врывается запыхавшаяся лиса с корзиной:
Лиса: Спасите, помогите!!! Шла я по лесу с корзинкой пирожков от бабушки, а
за мной погнались охотники...еле ноги унесла!!! Нужно срочно отдышаться!..
(Вытирает
лоб
рукой,
ставя
корзинку
на
пол)
Ой,
дети,
здравствуйте!!!
П о д с к а ж и т е ,
а
к у д а
я
п о п а л а ?
Дети здороваются в ответ и помогают сориентироваться лисе с помощью
воспитателя.
Лиса: Здорово! Пришла к вам прямо на занятие, да ещё и с угощениями!
Давайте тогда я поделюсь с вами пирожками и сладостями, что в моей корзинке
лежат!?
(Открывает
платок,
скрывающий
угощения,
и
бл ед н е я
продолжает)..Ничего не понимаю, а где же пирожки??? И что это такое вообще в
моей корзинке?? Дети, помогите разобраться.. У меня это вряд ли получится!!!
Лиса высыпает содержимое корзины на ковер. Фрукты и овощи рассыпаются в
р а з н ы е
с т о р о н ы
п о д
р а д о с т н ы е
в о з г л а с ы
д е т е й .
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем нашей гостье, что же это (показывая
н а
о в о щ и
и
ф р у к т ы ) ?
Ответы детей.
Лиса: Хорошо, хорошо!!.. Фрукты, овощи...как же тут разобраться, в такой куче,
г д е
ч т о ? ?
И х
т а к
м н о г о ,
а ж
г л а з а
р а з б е г а ю т с я ! ! !
Воспитатель: А давайте детки поиграем в игру, заодно и лисе новые знания!
Попробуем разложить все содержимое корзинки на два обруча: в одном обруче
у
н а с
б у д у т
ф р у к т ы ,
а
в
д р у г о м
-
о в о щ и .
Дети сортируют фрукты и овощи в два обруча, если появляются затруднения,
в о с п и т а т е л ь
п ом о г а е т
и
х в а л и т
з а
п р о д е л а н н у ю
р а б о т у .
Воспиатель: Молодцы,
ребята,
разложили
все
правильно!
Ничего
не
перепутали.
Л и с а : А
какая
разница:
фрукты,
овощи?
Чем
они
отличают ся?
Ответы детей. Затем воспитатель рассказывает об этих понятиях, таким
образом
закрепляя
знания
детей
по
теме:
"Овощи-фрукты".
Лиса: Раз такие умные, давайте-ка проверим, что вы знаете о фруктах и овощах!
( Х и т р о
п о т и р а я
л а п к и ) .
Воспитатель: Легко! Давайте, детки, покажем и расскажем лисе о фруктах и
о в о щ а х
с
п о м о щ ь ю
и г р ы !
А
п о м о ж е т
н а м
в
э т о м
м я ч .
Проводится
дидактическая
игра
с
мячом
"Признаки
фруктов
и
овощей".
Дети
с
помощью
лисы
садятся
полукругом
на
ковер,
а
воспитатель
тем
временем
садится
в
центре
чуть
дальше
от
детей
и
начинает
катать
каждому ребенку мяч, задавая вопросы об определенных фруктах и овощах, о
качественных их характеристиках. Задача каждого: поймать мяч, ответить
н а
в о п р о с
и
п р о к а т и т ь
е г о
о б р а т н о
в о с п и т а т е л ю .
Воспитатель, прокатывая мяч первому ребенку: Маша, огурец какого цвета?
Маша: Зеленого. (прокатывая мяч обратно воспитателю).
В о с п и т а т е л ь : Ф е д я ,
а
я б л о к о
к а к о й
ф о р м ы ?
Федя: Круглой.
и
т . д .
З а д а н и е
п о в ы ш е н н о й
с л о ж н о с т и :
Воспитатель: Ксюша,
яблоко
-
одно,
а
как
мы
скажем,
когда
их
много?
К
с
ю
ш
а
: Яблок.
Воспит атель:
М а й я ,
о г у р е ц
-
о д и н ,
а
м н о г о - . .
Майя: Огурцов.
и т. д.
Лиса тем временем наблюдает за игрой, что-то себе записывает в блокнот,
о б ы г р ы в а я
п р о ц е с с
о б у ч е н и я .
Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы!! Замечательно справились и с этим
з а д а н и е м !
С а д и т е с ь
н а
с т у л ь ч и к и .
Лиса: Подумаешь,
огурец,
картошка,
морковка,
яблоки...у
меня
аж
голова
закружилась от такого количества новых слов! А что из них можно приготовить?
В е д ь
д л я
ч е г о - т о
в с е
э т и
о в о щ и ,
ф р у к т ы
р а с т у т !
Воспитатель: Дети, давайте расскажем лисе, что же такого вкусного можно
п р и г о т о в и т ь
и з
к а р т о ш к и ?
О т в е т ы
д е т е й .
В о
с
п
и
т а
т е
л
ь
: А
и з
я б л о к а ?
Дети
рассуждают,
воспитатель
в
процессе
им
помогает
наводящими
вопросами.
Воспитатель: Ребята, а обязательно все фрукты и овощи готовить? Может, есть
те из них, что можно кушать в сыром виде? Какие это фрукты и овощи,
назовите!
О т в е т ы
д е т е й .
Воспитатель: Здорово! И это вы знаете! Сырые овощи и фрукты кушать не
только вкусно, но и полезно!! Ведь в них содержится огромное количество
в и т а м и н о в
и
д р у г и х
п о л е з н ы х
д л я
о р г а н и з м а
в е щ е с т в .
Лиса (почесывая затылок): Точно-точно!! Что-то такое припоминаю..может, где
в
к н и ж к е
ч и т а л а . .
Кстати, давайте как раз и поиграем с сырыми фруктами и овощами! Посмотрим,
сможете ли вы закрытыми глазами угадать фрукт или овощ на вкус! Очень
интересно!
П р о в о д и т с я
и г р а :
" У г а д а й
н а
в к у с " .
Лиса выносит поднос, на котором разложены кусочки фруктов и овощей на
шпажках. Дети закрывают глаза, а в это время лиса кладет каждому в рот
кусочек фрукта или овоща..после того, как ребенок его скушает, нужно будет
у г а д а т ь
н а з в а н и е
у г о щ е н и я .
Воспитатель благодарит детей и лису за такую увлекательную и вкусную игру.
Воспитатель: Кто-то из вас попробовал любимые яблочки на вкус, а давайте
покажем нашей гостье-лисе, как растет яблонька, уж за этим она точно не
наблюдала!
Двигаясь по кругу вместе с воспитателем и Лисой дети выполняют плясовые
движения под стихи Л.Павловой:
1. Яблонька, ты яблонька,
Зеленая моя!
Выросла яблонька
Вот такая! (Присаживаются на корточки)
Припев:
Наши деточки в саду,
Словно яблочки в лесу (2 раза)
(Выпрямляются и кружатся на месте, делая руками фонарики)
2. Яблонька, ты яблонька,
Зеленая моя!
Выросла яблонька
Вот такая! (Вытягивая руки вперёд)
Припев: повторяется.
3. Яблонька, ты яблонька,
Зеленая моя!
Выросла яблонька
Вот такая! ( Вытягивая руки вверх)
Припев: повторяется.
Л и са : Ой,
как
здорово
и
интересно!!
Я
будто
на
самом
деле
в
лес
попала...Кстати, мне уже пора бежать! Придется вернуться к бабушке и сказать,
что она все перепутала: вместо пирожков положила овощи и фрукты! А они для
м е н я
н е
т а к и е
у ж
и
в к у с н ы е
( р а с с т р о е н н о ) .
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что лиса ну уж очень любит кушать?
(Если дети затрудняются ответить на вопрос, показывает отрывок из сказки
" К о л о б о к " ,
г д е
г л а в н ы й
г е р о й
с и д и т
у
л и с ы
н а
н о с у ) .
Давайте ей слепим колобков, да столько, чтоб она ещё и всех своих лесных
д р у з е й
у г о с т и л а !
Воспитатель приглашает детей к столам, где у каждого лежит доска для
лепки,
кусочек
соленого
теста
желтого
цвета
и
тряпочка
для
рук.
Дети
быстренько катают колобки и складывают лисе в корзинку, в конце прикрывая
у г о щ е н и я
с а л ф е т к о й
( ч т о б
н е
о с т ы л и ) .
Лиса благодарит всех за прекрасно проведенное время, за новые знания, за
полную
корзинку
колобков.
Дети
и
воспитатель
прощаются
с
лисой
и
п р о в о ж а ю т
е ё
о б р а т н о
в
л е с .
И
т
о
г
:
Во с п и т а т ел ь : Д е т и ,
а
к т о
ж е
к
н а м
с е г о д н я
п р и х о д и л ?
Д
е
т
и
: Лиса!
Воспитатель: А чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы у меня такие молодцы, помогли узнать лисе, как и
почему называются те или иные овощи!Замечательно поиграли, показали даже,
как растет яблонька! Ну а какие у вас колобки замечательные получились!!!Вы
видели, какая довольная осталась лиса?! Давайте будем надеятся, что она как-
н и б у д ь
е щ ё
з а г л я н е т
к
н а м
в
г о с т и . . Х о т и т е ?
Д
е
т
и
: Да!!!
В о с
п и т
а т
е
л ь : В о т
и
з а м е ч а т е л ь н о !