Напоминание

Интегрированное занятие по образовательной области "Развитие речи" во второй младшей группе:"Фрукты-овощи".


Автор: Зайцева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №119"
Населённый пункт: Череповец, Вологодская область
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие по образовательной области "Развитие речи" во второй младшей группе:"Фрукты-овощи".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 119»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ РЕЧИ"

во второй младшей группе

тема: «Фрукты - овощи».
Воспитатель: Зайцева Ирина Александровна Череповец, 2015 г.
Цель: Способствовать активизации речи детей как средства общения. Образовательные задачи: 1) Уточнение и закрепление обобщающих понятий: "овощи", "фрукты". 2)Закрепление первоначальных представлений о количественных и к а ч е с т в е н н ы х п р и з н а к а х о в о щ е й и ф р у к т о в . 3) Формирование навыков словообразования и словоизменения. 4) Закрепление навыков лепки из пластичного материала. Развивающие задачи: 1)Способствование расширению словарного запаса с помощью прилагательных, существительных, глаголов. 2 ) Р а з в и т и е р е ч и , п р о ц е с с о в м ы ш л е н и я и в н и м а н и я . 3)Способствование развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. В о с п и т а т е л ь н ы е з а д а ч и : 1) Воспитание навыков игры в коллективе сверстников. 2) Воспитание эмоциональной отзывчивости. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Оборудование и материалы: Демонстрационные: заместители овощей и фруктов, корзина, два обруча, изображение фрагмента из сказки «Колобок». Раздаточные: соленое тесто желтого цвета, дощечки для лепки, мокрые тряпочки. Дополнительно: возможно музыкальное сопровождение для плясовых движений под стихи Л. Павловой, кусочки фруктов на шпажках для игры: «Угадай на вкус». Место проведения: групповая: на ковре, на стульчиках и за столами.
Х о д з а н я т и я : Сюрпризный момент: В помещение для занятия, где сидят на стульчиках дети, врывается запыхавшаяся лиса с корзиной: Лиса: Спасите, помогите!!! Шла я по лесу с корзинкой пирожков от бабушки, а за мной погнались охотники...еле ноги унесла!!! Нужно срочно отдышаться!.. (Вытирает лоб рукой, ставя корзинку на пол) Ой, дети, здравствуйте!!! П о д с к а ж и т е , а к у д а я п о п а л а ? Дети здороваются в ответ и помогают сориентироваться лисе с помощью воспитателя. Лиса: Здорово! Пришла к вам прямо на занятие, да ещё и с угощениями! Давайте тогда я поделюсь с вами пирожками и сладостями, что в моей корзинке лежат!? (Открывает платок, скрывающий угощения, и бл ед н е я продолжает)..Ничего не понимаю, а где же пирожки??? И что это такое вообще в моей корзинке?? Дети, помогите разобраться.. У меня это вряд ли получится!!! Лиса высыпает содержимое корзины на ковер. Фрукты и овощи рассыпаются в р а з н ы е с т о р о н ы п о д р а д о с т н ы е в о з г л а с ы д е т е й . Воспитатель: Ребята, давайте подскажем нашей гостье, что же это (показывая н а о в о щ и и ф р у к т ы ) ? Ответы детей. Лиса: Хорошо, хорошо!!.. Фрукты, овощи...как же тут разобраться, в такой куче, г д е ч т о ? ? И х т а к м н о г о , а ж г л а з а р а з б е г а ю т с я ! ! ! Воспитатель: А давайте детки поиграем в игру, заодно и лисе новые знания! Попробуем разложить все содержимое корзинки на два обруча: в одном обруче у н а с б у д у т ф р у к т ы , а в д р у г о м - о в о щ и . Дети сортируют фрукты и овощи в два обруча, если появляются затруднения, в о с п и т а т е л ь п ом о г а е т и х в а л и т з а п р о д е л а н н у ю р а б о т у . Воспиатель: Молодцы, ребята, разложили все правильно! Ничего не перепутали. Л и с а : А какая разница: фрукты, овощи? Чем они отличают ся? Ответы детей. Затем воспитатель рассказывает об этих понятиях, таким
образом закрепляя знания детей по теме: "Овощи-фрукты". Лиса: Раз такие умные, давайте-ка проверим, что вы знаете о фруктах и овощах! ( Х и т р о п о т и р а я л а п к и ) . Воспитатель: Легко! Давайте, детки, покажем и расскажем лисе о фруктах и о в о щ а х с п о м о щ ь ю и г р ы ! А п о м о ж е т н а м в э т о м м я ч . Проводится дидактическая игра с мячом "Признаки фруктов и овощей". Дети с помощью лисы садятся полукругом на ковер, а воспитатель тем временем садится в центре чуть дальше от детей и начинает катать каждому ребенку мяч, задавая вопросы об определенных фруктах и овощах, о качественных их характеристиках. Задача каждого: поймать мяч, ответить н а в о п р о с и п р о к а т и т ь е г о о б р а т н о в о с п и т а т е л ю . Воспитатель, прокатывая мяч первому ребенку: Маша, огурец какого цвета? Маша: Зеленого. (прокатывая мяч обратно воспитателю). В о с п и т а т е л ь : Ф е д я , а я б л о к о к а к о й ф о р м ы ? Федя: Круглой. и т . д . З а д а н и е п о в ы ш е н н о й с л о ж н о с т и : Воспитатель: Ксюша, яблоко - одно, а как мы скажем, когда их много? К с ю ш а : Яблок. Воспит атель: М а й я , о г у р е ц - о д и н , а м н о г о - . . Майя: Огурцов. и т. д. Лиса тем временем наблюдает за игрой, что-то себе записывает в блокнот, о б ы г р ы в а я п р о ц е с с о б у ч е н и я . Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы!! Замечательно справились и с этим з а д а н и е м ! С а д и т е с ь н а с т у л ь ч и к и .
Лиса: Подумаешь, огурец, картошка, морковка, яблоки...у меня аж голова закружилась от такого количества новых слов! А что из них можно приготовить? В е д ь д л я ч е г о - т о в с е э т и о в о щ и , ф р у к т ы р а с т у т ! Воспитатель: Дети, давайте расскажем лисе, что же такого вкусного можно п р и г о т о в и т ь и з к а р т о ш к и ? О т в е т ы д е т е й . В о с п и т а т е л ь : А и з я б л о к а ? Дети рассуждают, воспитатель в процессе им помогает наводящими вопросами. Воспитатель: Ребята, а обязательно все фрукты и овощи готовить? Может, есть те из них, что можно кушать в сыром виде? Какие это фрукты и овощи, назовите! О т в е т ы д е т е й . Воспитатель: Здорово! И это вы знаете! Сырые овощи и фрукты кушать не только вкусно, но и полезно!! Ведь в них содержится огромное количество в и т а м и н о в и д р у г и х п о л е з н ы х д л я о р г а н и з м а в е щ е с т в . Лиса (почесывая затылок): Точно-точно!! Что-то такое припоминаю..может, где в к н и ж к е ч и т а л а . . Кстати, давайте как раз и поиграем с сырыми фруктами и овощами! Посмотрим, сможете ли вы закрытыми глазами угадать фрукт или овощ на вкус! Очень интересно! П р о в о д и т с я и г р а : " У г а д а й н а в к у с " . Лиса выносит поднос, на котором разложены кусочки фруктов и овощей на шпажках. Дети закрывают глаза, а в это время лиса кладет каждому в рот кусочек фрукта или овоща..после того, как ребенок его скушает, нужно будет у г а д а т ь н а з в а н и е у г о щ е н и я . Воспитатель благодарит детей и лису за такую увлекательную и вкусную игру. Воспитатель: Кто-то из вас попробовал любимые яблочки на вкус, а давайте покажем нашей гостье-лисе, как растет яблонька, уж за этим она точно не наблюдала!
Двигаясь по кругу вместе с воспитателем и Лисой дети выполняют плясовые движения под стихи Л.Павловой: 1. Яблонька, ты яблонька, Зеленая моя! Выросла яблонька Вот такая! (Присаживаются на корточки) Припев: Наши деточки в саду, Словно яблочки в лесу (2 раза) (Выпрямляются и кружатся на месте, делая руками фонарики) 2. Яблонька, ты яблонька, Зеленая моя! Выросла яблонька Вот такая! (Вытягивая руки вперёд) Припев: повторяется. 3. Яблонька, ты яблонька, Зеленая моя! Выросла яблонька Вот такая! ( Вытягивая руки вверх) Припев: повторяется. Л и са : Ой, как здорово и интересно!! Я будто на самом деле в лес попала...Кстати, мне уже пора бежать! Придется вернуться к бабушке и сказать, что она все перепутала: вместо пирожков положила овощи и фрукты! А они для м е н я н е т а к и е у ж и в к у с н ы е ( р а с с т р о е н н о ) . Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что лиса ну уж очень любит кушать? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, показывает отрывок из сказки " К о л о б о к " , г д е г л а в н ы й г е р о й с и д и т у л и с ы н а н о с у ) . Давайте ей слепим колобков, да столько, чтоб она ещё и всех своих лесных д р у з е й у г о с т и л а ! Воспитатель приглашает детей к столам, где у каждого лежит доска для лепки, кусочек соленого теста желтого цвета и тряпочка для рук. Дети
быстренько катают колобки и складывают лисе в корзинку, в конце прикрывая у г о щ е н и я с а л ф е т к о й ( ч т о б н е о с т ы л и ) . Лиса благодарит всех за прекрасно проведенное время, за новые знания, за полную корзинку колобков. Дети и воспитатель прощаются с лисой и п р о в о ж а ю т е ё о б р а т н о в л е с .
И

т

о

г

:
Во с п и т а т ел ь : Д е т и , а к т о ж е к н а м с е г о д н я п р и х о д и л ? Д е т и : Лиса! Воспитатель: А чем мы сегодня занимались? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, вы у меня такие молодцы, помогли узнать лисе, как и почему называются те или иные овощи!Замечательно поиграли, показали даже, как растет яблонька! Ну а какие у вас колобки замечательные получились!!!Вы видели, какая довольная осталась лиса?! Давайте будем надеятся, что она как- н и б у д ь е щ ё з а г л я н е т к н а м в г о с т и . . Х о т и т е ? Д е т и : Да!!! В о с п и т а т е л ь : В о т и з а м е ч а т е л ь н о !


В раздел образования