Автор: Агафонова Татьяна Вадимовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№369" г. Перми Населённый пункт: Пермь Наименование материала: сценарий математической викторины Тема: "Юные математики" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 369» г. Перми
Сценарий математической викторины
«Юные математики»
( подготовительная группа)
Разработала и реализовала воспитатель:
Агафонова Татьяна Вадимовна
2014г.
г.Пермь
Задачи:
1.
Закреплять навыки выражения количества через число.
2.
Продолжать
учить
сравнивать
предметы
по
длине
(
раскладывать
полоски в порядке увеличения длины)
3.
Закреплять навык правильного применения знаков + , - ,= .
4.
Закреплять умение преобразовывать неравенство в равенство разными
способами.
5.
Продолжать
учить
решать
логические
задачи
и
отгадывать
математические загадки.
Материал:
Цветные
карточки
с
математическими
заданиями
и
загадками
на
две
команды, таблицы с названиями команд « Знайки» и « Умейки», цветные
полоски разной длины 2 набора по 7 штук, карточки со знаками +, -,= ,
коробочки
с
фишками
для
оценки
выполнения
заданий
,
2
мольберта,
рисунки
с
заданиями,
карточки,
определяющие
структуру
задачи
(
2
комплекта), числовой ряд( 2 комплекта), маркеры.
Ход проведения викторины:
Дети делятся на две команды, садятся на стульчики одна напротив другой
полукругом.
Воспитатель :
ребята,
сегодня
у
нас
математическая
викторина
«
Юные
математики». Скоро вы пойдете в школу, где математика – одно из важных
занятий. Мы с вами в детском саду тоже занимаемся математикой и уже
много узнали, многому научились.
Сейчас на викторине мы узнаем какие вы у нас « Знайки» и «Умейки».
Справа у нас будет команда « Знайки», а слева – « Умейки» ( ставит таблички
с названием команд на столики). Мы будем с вами соревноваться: отвечать на
вопросы, решать математические задачки, а за правильные ответы вы будете
получать фишки. Выиграет та команда, которая получит больше фишек.
Чтоб хорошо уметь считать,
Все цифры знать и их писать,
Чтоб сложные решать задачи
Нам математика нужна
Научит нас всему она!
Первое задание: « Чья команда быстрее построит числовой ряд». Я вам
раздам цифры, а вы по команде должны построиться по порядку цифрами.
( дети выполняют задание, выигрывающая команда получает фишку).
Второе задание : а сейчас нужно правильно расставить карточки со знаками
на рисунках.
Все вы эти знаки знаете
Я думаю, что вы их правильно расставите!
( за правильное выполнение задания команды получают фишки, выходят по
три человека от команды, выполняют три задания)
Следующее задание : нужно расставить знаки на рисунки с бусами. Только
знаки + и -.
Из разных цифр здесь на рисунке бусы,
А в тех кружках, где цифры нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
(
так
же
за
правильное
выполнение
задания
команды
получают
фишки,
выходят по 3 человека от команды, три задания)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи –
Столько раз присесть должны.
Сейчас мы посмотрим как вы можете сравнить предметы по длине.
У меня есть много разных полосок. Для одной команды и для другой. Обе
команды должны сравнить полоски по длине и разместить их в один ряд по
мере возрастания длины. Команда, которая правильно и вперед выполнит
задание – получает очередную фишку.
А сейчас самое интересное – занимательные задачки и загадки . Команды
отвечают
по
цветным
карточкам,
по
очереди
и
за
правильные
ответы
получают фишки. Если команда не знает правильного ответа, может ответить
другая команда и получить
дополнительную фишку за правильный ответ.
Дети вытягивают вопросы сами по очереди.
Предлагаемые вопросы, задачи и загадки:
1.
Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
2.
На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок
осталось?( четыре)
3.
Два друга играли в шащки 2 часа. Сколько часов играл каждый? (2
часа)
4.
На озере плавало 5 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько
уток осталось на озере? ( одна, остальные улетели)
5.
Сколько ушей у трех мышей? (6)
6.
В
комнате
стояло
10
стульев,
на
них
сидели
мальчики.
Вошли
10
девочек
и
им
всем
нашлось
по
стулу.
Как
это
могло
случиться?
( мальчики уступили стулья девочкам)
7.
По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько
птиц летело? (2)
8.
К Маше пришли две подружки. У Маши было 2 яблока. « Возьмите по
целому яблоку, а мне дайте по половинке» - сказала Маша. Честно ли
поступила Маша ( нет)
9.
На что походит вторая половина апельсина? ( на вторую половину)
10.На какое дерево садится ворона после дождя? ( на мокрое)
11.Что за цифра акробатка? Если на голову встает, ровно на 3 меньше
станет(9)
12.Какого камня в море нет? (сухого)
13.Можно ли разделить 5 конфет между 5 ребятами так, чтобы одна
осталась в коробке? (одну конфету дать с коробкой)
14.Гусь весит 2 кг.сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
( 2кг)
Молодцы!
Следующее
задание
–
логические
задачки
по
карточкам
–
«
Правильно нарисуй флажок » . Выполняют дети из обеих команд ( за
правильное выполнение задания получают фишку)
-
«Узнай,что
нарисовано»
.По
одному
человеку
от
команды.
Кто
быстрее
соединит
цифры
по-порядку
и
узнает
что
нарисовано
( получают фишку).
И
последнее
задание –
составить
структуру
задачи
по
карточкам
( выбрать нужные карточки и расположить их по – порядку : условие,
вопрос, решение, ответ) за правильное выполнение - фишка.
А сейчас мы посчитаем сколько фишек заработала каждая команда и
кто
у
нас
победитель.
Награждение
команды
победителей
и
всех
участников викторины.
Примечание :
е сли
позволя ет
время
можно
и с п о л ь з о в а т ь
дополнительные
вопросы,
игру
«
Танграм»,
логические
задачки
с
геометрическими фигурами.