Напоминание

"Юные математики"


Автор: Агафонова Татьяна Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№369" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: сценарий математической викторины
Тема: "Юные математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 369» г. Перми

Сценарий математической викторины

«Юные математики»

( подготовительная группа)

Разработала и реализовала воспитатель:

Агафонова Татьяна Вадимовна

2014г.

г.Пермь


Задачи:
1. Закреплять навыки выражения количества через число. 2. Продолжать учить сравнивать предметы по длине ( раскладывать полоски в порядке увеличения длины) 3. Закреплять навык правильного применения знаков + , - ,= . 4. Закреплять умение преобразовывать неравенство в равенство разными способами. 5. Продолжать учить решать логические задачи и отгадывать математические загадки.
Материал:
Цветные карточки с математическими заданиями и загадками на две команды, таблицы с названиями команд « Знайки» и « Умейки», цветные полоски разной длины 2 набора по 7 штук, карточки со знаками +, -,= , коробочки с фишками для оценки выполнения заданий , 2 мольберта, рисунки с заданиями, карточки, определяющие структуру задачи ( 2 комплекта), числовой ряд( 2 комплекта), маркеры.
Ход проведения викторины:
Дети делятся на две команды, садятся на стульчики одна напротив другой полукругом.
Воспитатель
: ребята, сегодня у нас математическая викторина « Юные математики». Скоро вы пойдете в школу, где математика – одно из важных занятий. Мы с вами в детском саду тоже занимаемся математикой и уже много узнали, многому научились. Сейчас на викторине мы узнаем какие вы у нас « Знайки» и «Умейки». Справа у нас будет команда « Знайки», а слева – « Умейки» ( ставит таблички с названием команд на столики). Мы будем с вами соревноваться: отвечать на вопросы, решать математические задачки, а за правильные ответы вы будете получать фишки. Выиграет та команда, которая получит больше фишек. Чтоб хорошо уметь считать, Все цифры знать и их писать, Чтоб сложные решать задачи Нам математика нужна Научит нас всему она!
Первое задание: « Чья команда быстрее построит числовой ряд».
Я вам раздам цифры, а вы по команде должны построиться по порядку цифрами.
( дети выполняют задание, выигрывающая команда получает фишку).
Второе задание
: а сейчас нужно правильно расставить карточки со знаками на рисунках. Все вы эти знаки знаете Я думаю, что вы их правильно расставите! ( за правильное выполнение задания команды получают фишки, выходят по три человека от команды, выполняют три задания)
Следующее задание
: нужно расставить знаки на рисунки с бусами. Только знаки + и -. Из разных цифр здесь на рисунке бусы, А в тех кружках, где цифры нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб нужный получить ответ. ( так же за правильное выполнение задания команды получают фишки, выходят по 3 человека от команды, три задания)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи – Столько раз присесть должны.
Сейчас мы посмотрим как вы можете сравнить предметы по длине.
У меня есть много разных полосок. Для одной команды и для другой. Обе команды должны сравнить полоски по длине и разместить их в один ряд по мере возрастания длины. Команда, которая правильно и вперед выполнит задание – получает очередную фишку.
А сейчас самое интересное – занимательные задачки и загадки
. Команды отвечают по цветным карточкам, по очереди и за правильные ответы получают фишки. Если команда не знает правильного ответа, может ответить другая команда и получить дополнительную фишку за правильный ответ. Дети вытягивают вопросы сами по очереди.
Предлагаемые вопросы, задачи и загадки:

1. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка) 2. На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок осталось?( четыре) 3. Два друга играли в шащки 2 часа. Сколько часов играл каждый? (2 часа) 4. На озере плавало 5 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на озере? ( одна, остальные улетели) 5. Сколько ушей у трех мышей? (6) 6. В комнате стояло 10 стульев, на них сидели мальчики. Вошли 10 девочек и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? ( мальчики уступили стулья девочкам) 7. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько птиц летело? (2) 8. К Маше пришли две подружки. У Маши было 2 яблока. « Возьмите по целому яблоку, а мне дайте по половинке» - сказала Маша. Честно ли поступила Маша ( нет) 9. На что походит вторая половина апельсина? ( на вторую половину) 10.На какое дерево садится ворона после дождя? ( на мокрое) 11.Что за цифра акробатка? Если на голову встает, ровно на 3 меньше станет(9) 12.Какого камня в море нет? (сухого) 13.Можно ли разделить 5 конфет между 5 ребятами так, чтобы одна осталась в коробке? (одну конфету дать с коробкой) 14.Гусь весит 2 кг.сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? ( 2кг) Молодцы!
Следующее

задание



логические

задачки

по

карточкам



«

Правильно нарисуй флажок
» . Выполняют дети из обеих команд ( за правильное выполнение задания получают фишку) - «Узнай,что нарисовано» .По одному человеку от команды. Кто быстрее соединит цифры по-порядку и узнает что нарисовано ( получают фишку).
И

последнее

задание
– составить структуру задачи по карточкам ( выбрать нужные карточки и расположить их по – порядку : условие, вопрос, решение, ответ) за правильное выполнение - фишка. А сейчас мы посчитаем сколько фишек заработала каждая команда и кто у нас победитель. Награждение команды победителей и всех участников викторины.
Примечание
: е сли позволя ет время можно и с п о л ь з о в а т ь дополнительные вопросы, игру « Танграм», логические задачки с геометрическими фигурами.


В раздел образования