Напоминание

Влияние экологических игр на познавательную активность дошкольников


Автор: Моторкина Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №125 "Дубок"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Статья
Тема: Влияние экологических игр на познавательную активность дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей» г.Чебоксары Чувашской Республики Статья на тему:
«Влияние экологических игр на познавательную

активность дошкольников».


Подготовила воспитатель средней группы Моторкина А.А.
Чебоксары 2016 Познавательная активность - состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющейся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все чаще является стимулом для развертывания познавательной деятельности, которая, как любая деятельность, характеризуется определенной структурой. Итак, в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа в мире благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. В познавательной сфере можно выделить три компонента: 1. Познавательные процессы. Сюда относятся - восприятие, внимание, память, воображение, мышление; 2. Информация. Включает в себя опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира. Сюда же относятся и источники информации. 3. Отношение. Рассматривается как чувственно- эмоциональный опыт человека, который складывается из отдельных эмоциональных реакций на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира. Все компоненты познавательной сферы теснейшим образом связаны между собой, они заполняют и определяют друг друга .
Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослый познает мир умом, маленькие дети - эмоциями. Для взрослых людей информация первична, отношение вторично, а у детей - наоборот. Отношение к миру формируется у ребенка только в процессе его жизни. Отношению к миру дети учатся у взрослых, а какое но будет зависит от нас (на созидание или на расточительство и разрушение). Необходимо, чтобы это отношение было
познавательным
- мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу узнать и разгадать;
бережным
- мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны, я хочу защитить мой мир, ему нельзя вредить;
созидательным
- мир так прекрасен, я хочу сохранить и преумножить эту красоту. Развивая познавательную сферу ребенка-дошкольника, надо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшие эмоционально-чувственное восприятие мира позволило малышу стать ЧЕЛОВЕКОМ. В возрасте 4-6 лет можно выделить четыре направления развития познавательной активности детей. 1. Знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта детей. 2. Установление связей и зависимостей между предметами,
явлениями и событиями, приводящих к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений. 3. Удовлетворение первых проявлений избирательных интересов детей. 4. Формирование положительного отношения к окружающему миру. Идея включения игры в процесс обучения издавна привлекала внимание педагогов. Ф.Д.Ушинский неоднократно подчеркивал, с которой дети усиливают знания, если их сопровождать игрой. Такого же мнения придерживались ведущие отечественные педагоги А.С.Макаренко, Е.И.Тикеева, Р.И.Жуковская, А.П.Усова и др. Позиция понимания целесообразности использования игры в обучении детей дошкольного возраста вывела исследователей на проблему разработка дидактических игр, цель которых - обеспечение наилучших условий для усвоения различных понятий, выработка навыков и умений, т.е. на познавательскую активность. С помощью дидактических игр решаются различные учебные задачи: формирование навыков умственной деятельности детей, умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях. Дидактическая игра может быть формой организации обучения, методом закрепления знаний, средством воспитания нравственно- волевых, коллективистских качеств. Специфика дидактической игры как игры обучающей заключена в ее структуре, содержащей наряду с игровыми учебные задачи.
Хрупкость дидактической игры, быстрое разрушение ее занимательности под натиском учебных задач, направленность главным образом на закрепление имеющихся у детей знаний, а не на сообщение им новой информации побуждают расширить поиск связей обучения дошкольников с игрой. С помощью дидактических игр с экологическим содержанием дошкольники лучше усваивают новые знания, информацию, впечатления об окружающем мире.


В раздел образования