Напоминание

Конспект тематического развлечения "Есенинский вечер"


Автор: Вовянко Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №11"
Населённый пункт: г.Алексеевка Белгородская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект тематического развлечения "Есенинский вечер"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

тематического развлечения

«Есенинский вечер»
На центральной стене зала панно с изображением берез и летящих в небе журавлей. На стене - портрет С. Есенина. Слева на стене – фотографии, репродукции картин, рисунки о поэте и родных его сердцу местах. Звучит русская народная музыка « Ручеек» Дети в русских костюмах выходят в зал Ведущий: Сергей Есенин! Близкое и дорогое многим россиянам имя. В нем слышится шелест осеннего листопада, плеск речной волны. Сергей Есенин – великий русский поэт, подаривший нам удивительную страну, где льется по равнинам березовое молоко, где ягненочек кудрявый, месяц гуляет в голубой траве, где душа дышит запахом меда и роз. Друзья, вы хотите побывать в этой загадочной стране (ответы). А кто нам покажет туда дорогу? В зал вбегают дети в накидках-крыльях - и шапочках. Журавлики: Мы покажем вам дорогу в край Есенина. Ведущий: Милые журавлики, ведите нас в есенинские места, на широкие рязанские просторы. (Все дети становятся цепочкой взявшись за руки, и идут змейкой по залу.) Исполняется танцевальная композиция на песню «Деревенская дорога» (ансамбль «Золотое кольцо» в грамзаписи). Ведущий: Спасибо вам, журавлики! Вы привели нас прямо на рязанскую землю. Дети, перед вами старинное село Константиново (показывает на фотографию) (слайд .) Здесь более ста лет назад в крестьянской семье родился мальчик, нареченный Сергеем. Он появился на свет в благодатную пору , под шелест золотистого листопада и окликанье перелетных журавлей. Давайте споем песенку. «Закружилась листва золотая» на стихи Есенина. Ведущий: Сергей Александрович Есенин родился в живописных окрестностях села Константиново Рязанской области.
Он умел замечать все, что происходило в природе ,умел удивлять и восхищаться увиденным . Рязанская земля одарила С. Есенина красотой, силой и талантом. В пять лет он научился читать, а в восемь начал писать стихи. Хотелось бы вам побывать на той улице, где Серёжа Есенин играл со своими сверстниками, послушать народные песни и сказки? Давайте закроем на минутку глаза и послушаем (в записи слышны звуки просыпающейся деревни.) Смотрите: Мы с вами очутились на сельской улице. Вот перед нами ворота, а за ними дом Есениных с голубыми ставнями (показывают фотографию дома поэта). На зорьке запел петух, проснулись березки, улыбнулось солнышко. Какое доброе утро! (Выходит Пастушок (мальчик) одетый в холстовую рубаху, играет на дудочке). Пастушок: Я сгоню на мир душистый, Шуструю скотину. Там у речки, речки быстрой, Срежу Камышину. Продырявлю Камышину. Сделаю свирель я, И рассыплюсь соловьиной Переливной трелью. Девочка: Выйдет Ваня на лужок. Заиграет в рожок, Хорошо пастух играет, Выговаривает: Выгоняйте-ка скотину, На широкую луговину. (Дети исполняют русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенко») Ведущий: Как хорошо, весело мы пели! Наверно любите вы вставать ранешенько, умываться белешенько. А вы знаете, что с раннего утра и в доме Есениных все
принимались за работу. Отец Александр Никитич запрягал лошадь и уезжал на целый день по своим делам. Бабушка и мама с дочками домашним хозяйством занимались. А Серёжа с дедом отправлялись на Оку рыбу удить или в лес за грибами, за ягодами. Дед Фёдор очень любил своего внука. Научился Сергей с малых лет сена косить, дрова рубить, лодки стругать. А ваши дедушки чему вас учат? Что вы с ними любите делать? Чем им помогаете? (Дети отвечают). Давайте поиграем в старинную русскую игру «У дедушки Трифона» и вспомним, какую работу делали крестьяне. Ведущий: С самого детства Есенина окружала русская природа с её бескрайними полями, лесами, реками и озерами (слайд рязанской природы). Ребята: Тот, кто видел хоть однажды этот край и эту гладь, Тот, почти березке каждой, ножку рад поцеловать. Ведущий: Так писал о прекрасном крае, своей родине, Сергей Есенин Природа у Есенина подобно человеку поет и плачет грустит и радуется . Многие его стихи –это поэмы о березки которая стала символом всего русского .неброская но трогательная красота отличает есенинскую березку в « юбочке белой» которая остается прекрасной в своем зеленом наряде. К березки у него, словно девушки, носят сарафан, перешептываются, водят хороводы (слайд березовой рощи). Звучат стихи С. А. Есенина. «Белая береза» Ребенок Зеленая прическа Девическая грудь О тонкая березка Что загляделась в пруд Что шепчет тебе ветер О чем звенит песок
Иль хочешь в косы –ветви Ты лунный гребешок . Ведущий: Ребята, полюбуйтесь на наших девочек! Какие они стройные, красивые! Каждая из них похожа на есенинскую березку с волнистыми мягкими косами. Девочки подготовительной подготовительной группы исполняют танец с платочками «Во поле береза стояла» Ведущий: В своих произведениях Есенин описывает природу в разное время года. Его стихи очень нежные, напевные. Их читают и взрослые и дети, а многие композиторы сочинили музыку на эти стихи, и получились песни мелодичные, напевные. Вот как эта, послушайте. (Звучит песня «Отговорила роща золотая». Ведущий: в семье Есениных очень любили пить чай и часто засиживались допоздна.Уютно и спокойно было в это время а за околецей веселая молодежь пела песни и водила хороводы.(дети водят хоровод «На горе то калина») Ведущий: Есенин рос озорным и подвижным мальчиком. Среди сверстников он был большим драчуном, и всегда ходил в царапинах. В детстве будущий поэт очень любил бывать на ярмарках, слушать песни, прибаутки, очень любил игры и всегда был заводилой. Вот и мы сейчас поиграем в русские народные игры. Пастушок:А ну, ребята, а ну, девчата! Выходи рядком, и играть начнём. (Проведение русской народной игры «Ручеёк», «Плетень»). Ведущий: Стиха Сергея Есенина то манят нас к озеру, то уводят нас в лес. Они словно яркие самоцветы светятся всеми красками русской земли. Они дышат любовью к России.
Дети: Люблю тебя, родина кроткая! А за что - разгадать не могу Весела твоя радость короткая, С громкой песней весной на лугу. Дети: Я люблю над покосной стоянкою, Слушать вечером гуд комаров. А как гаркнут ребята тальянкою, Выйдут девки плясать у костров. Ведущий: Прошло уже 120 лет. Миновал век со дня рождения великого русского поэта. Но время не властно над его творчеством. Многие современные писатели, поэты, посвятили свои произведения жизни и творчеству Есенину. (Педагог читает стихотворение) О. Тарасовой «К юбилею С. Есенину» Для меня Есенин – буйство красок. Буйство звуков, запахов и чувств И пейзажи в стиле русских сказок. Где березки, да рябины куст Он воспел закаты и восходы Родину, что искренне любил Красоту родной своей природы Для потомков в виршах сохранил Был московским озорным гулякой Только сердце доброе имел, Умилялся он зверюшкой всякой Мужика-крестьянина жалел Гениальный лирик и философ В наши дни шагнул с далеких лет До сих пор на многие вопросы В его стихах ищу ответ. Звучит песня на стихи С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо»
После окончания праздника выходит мальчик с девочкой в русских костюмах. В руках поднос с угощениям. Вместе: Хлебом солью привечаем. Самовар на стол несем, Мы за чаем не скучаем, И беседу мы ведем. Под музыку дети уходят из зала. Праздник заканчивается.


В раздел образования