Автор: Вовянко Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №11" Населённый пункт: г.Алексеевка Белгородская область Наименование материала: конспект Тема: Конспект тематического развлечения "Есенинский вечер" Раздел: дошкольное образование
«Есенинский вечер»
На центральной стене зала панно с изображением берез и летящих
в небе журавлей. На стене - портрет С. Есенина. Слева на стене –
фотографии, репродукции картин, рисунки о поэте и родных его
сердцу местах.
Звучит русская народная музыка « Ручеек»
Дети в русских костюмах выходят в зал
Ведущий: Сергей Есенин! Близкое и дорогое многим
россиянам имя. В нем слышится шелест осеннего листопада, плеск
речной волны. Сергей Есенин – великий русский поэт, подаривший
нам удивительную страну, где льется по равнинам березовое
молоко, где ягненочек кудрявый, месяц гуляет в голубой траве, где
душа дышит запахом меда и роз. Друзья, вы хотите побывать в этой
загадочной стране (ответы). А кто нам покажет туда дорогу?
В зал вбегают дети в накидках-крыльях - и шапочках.
Журавлики: Мы покажем вам дорогу в край Есенина.
Ведущий: Милые журавлики, ведите нас в есенинские места,
на широкие рязанские просторы. (Все дети становятся цепочкой
взявшись за руки, и идут змейкой по залу.) Исполняется
танцевальная композиция на песню «Деревенская дорога»
(ансамбль «Золотое кольцо» в грамзаписи).
Ведущий: Спасибо вам, журавлики! Вы привели нас прямо на
рязанскую землю. Дети, перед вами старинное село Константиново
(показывает на фотографию) (слайд .) Здесь более ста лет назад в
крестьянской семье родился мальчик, нареченный Сергеем. Он
появился на свет в благодатную пору , под шелест золотистого
листопада и окликанье перелетных журавлей. Давайте споем
песенку.
«Закружилась листва
золотая» на стихи Есенина.
Ведущий: Сергей Александрович Есенин родился в
живописных окрестностях села Константиново Рязанской области.
Он умел замечать все, что происходило в природе ,умел удивлять и
восхищаться увиденным . Рязанская земля одарила С. Есенина
красотой, силой и талантом. В пять лет он научился читать, а в
восемь начал писать стихи. Хотелось бы вам побывать на той улице,
где Серёжа Есенин играл со своими сверстниками, послушать
народные песни и сказки? Давайте закроем на минутку глаза и
послушаем (в записи слышны звуки просыпающейся деревни.)
Смотрите: Мы с вами очутились на сельской улице. Вот перед нами
ворота, а за ними дом Есениных с голубыми ставнями (показывают
фотографию дома поэта). На зорьке запел петух, проснулись
березки, улыбнулось солнышко. Какое доброе утро!
(Выходит Пастушок (мальчик) одетый в холстовую рубаху, играет
на дудочке).
Пастушок: Я сгоню на мир душистый,
Шуструю скотину.
Там у речки, речки быстрой,
Срежу Камышину.
Продырявлю Камышину.
Сделаю свирель я,
И рассыплюсь соловьиной
Переливной трелью.
Девочка: Выйдет Ваня на лужок.
Заиграет в рожок,
Хорошо пастух играет,
Выговаривает:
Выгоняйте-ка скотину,
На широкую луговину.
(Дети исполняют русскую народную песню «Ой,
вставала я ранешенко»)
Ведущий: Как хорошо, весело мы пели! Наверно любите вы
вставать ранешенько, умываться белешенько.
А вы знаете, что с раннего утра и в доме Есениных все
принимались за работу. Отец Александр Никитич запрягал лошадь
и уезжал на целый день по своим делам. Бабушка и мама с дочками
домашним хозяйством занимались. А Серёжа с дедом отправлялись
на Оку рыбу удить или в лес за грибами, за ягодами. Дед Фёдор
очень любил своего внука. Научился Сергей с малых лет сена
косить, дрова рубить, лодки стругать. А ваши дедушки чему вас
учат? Что вы с ними любите делать? Чем им помогаете? (Дети
отвечают). Давайте поиграем в старинную русскую игру «У
дедушки Трифона» и вспомним, какую работу делали крестьяне.
Ведущий: С самого детства Есенина окружала русская природа с её
бескрайними полями, лесами, реками и озерами (слайд рязанской
природы).
Ребята: Тот, кто видел хоть однажды этот край и эту гладь,
Тот, почти березке каждой, ножку рад
поцеловать.
Ведущий: Так писал о прекрасном крае, своей родине, Сергей
Есенин Природа у Есенина подобно человеку поет и плачет
грустит и радуется . Многие его стихи –это поэмы о березки
которая стала символом всего русского .неброская но трогательная
красота отличает есенинскую березку в « юбочке белой» которая
остается прекрасной в своем зеленом наряде. К березки у него,
словно девушки, носят сарафан, перешептываются, водят хороводы
(слайд березовой рощи).
Звучат стихи С. А. Есенина.
«Белая береза»
Ребенок Зеленая прическа
Девическая грудь
О тонкая березка
Что загляделась в пруд
Что шепчет тебе ветер
О чем звенит песок
Иль хочешь в косы –ветви
Ты лунный гребешок .
Ведущий: Ребята, полюбуйтесь на наших девочек! Какие они
стройные, красивые! Каждая из них похожа на есенинскую березку
с волнистыми мягкими косами.
Девочки подготовительной подготовительной группы исполняют
танец с платочками «Во поле береза стояла»
Ведущий: В своих произведениях Есенин описывает природу в
разное время года. Его стихи очень нежные, напевные. Их читают и
взрослые и дети, а многие композиторы сочинили музыку на эти
стихи, и получились песни мелодичные, напевные. Вот как эта,
послушайте. (Звучит песня «Отговорила роща золотая».
Ведущий: в семье Есениных очень любили пить чай и часто
засиживались допоздна.Уютно и спокойно было в это время а за
околецей веселая молодежь пела песни и водила хороводы.(дети
водят хоровод «На горе то калина»)
Ведущий: Есенин рос озорным и подвижным мальчиком. Среди
сверстников он был большим драчуном, и всегда ходил в
царапинах. В детстве будущий поэт очень любил бывать на
ярмарках, слушать песни, прибаутки, очень любил игры и всегда
был заводилой. Вот и мы сейчас поиграем в русские народные
игры.
Пастушок:А ну, ребята, а ну, девчата! Выходи рядком, и играть
начнём.
(Проведение русской народной игры «Ручеёк», «Плетень»).
Ведущий: Стиха Сергея Есенина то манят нас к озеру, то уводят нас
в лес. Они словно яркие самоцветы светятся всеми красками
русской земли. Они дышат любовью к России.
Дети:
Люблю тебя, родина кроткая!
А за что - разгадать не могу
Весела твоя радость короткая,
С громкой песней весной на лугу.
Дети: Я люблю над покосной стоянкою,
Слушать вечером гуд комаров.
А как гаркнут ребята тальянкою,
Выйдут девки плясать у костров.
Ведущий: Прошло уже 120 лет. Миновал век со дня рождения
великого русского поэта. Но время не властно над его творчеством.
Многие современные писатели, поэты, посвятили свои
произведения жизни и творчеству Есенину. (Педагог читает
стихотворение)
О. Тарасовой «К юбилею С. Есенину»
Для меня Есенин – буйство красок.
Буйство звуков, запахов и чувств
И пейзажи в стиле русских сказок.
Где березки, да рябины куст
Он воспел закаты и восходы
Родину, что искренне любил
Красоту родной своей природы
Для потомков в виршах сохранил
Был московским озорным гулякой
Только сердце доброе имел,
Умилялся он зверюшкой всякой
Мужика-крестьянина жалел
Гениальный лирик и философ
В наши дни шагнул с далеких лет
До сих пор на многие вопросы
В его стихах ищу ответ.
Звучит песня на стихи С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» в
исполнении ансамбля «Золотое кольцо»
После окончания праздника выходит мальчик с девочкой в русских
костюмах. В руках поднос с угощениям.
Вместе: Хлебом солью привечаем.
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
И беседу мы ведем.
Под музыку дети уходят из зала. Праздник заканчивается.