Напоминание

Классный час "Мир моих увлечений"


Автор: Балинская Татьяна Владимировна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №26"
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Классный час "Мир моих увлечений"
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час «Мир моих увлечений» Подготовила и провела классный руководитель 8 «б» класса МАОУ СОШ №26 г. Сыктывкара Республики Коми Балинская Татьяна Владимировна. 2012-2013 учебный год. Цели: 1. Познакомить детей с разнообразными интересными способами проведения досуга; 2. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; 3. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; 4. Помочь узнать своих товарищей с непривычной стороны и через это узнавание сдружить ребят; 5. Уметь слушать друг друга; 6. Развивать у детей умение вдохновенно рассказывать о своих у влеч е н и я х . Оформление: на доске - название, рисунки, фотографии, грамоты и т.д. Оборудование: компьютер, проектор. Ход классного часа 1. Слово учителя. Наше занятие называется «Мир наших увлечений». Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Накануне встречи я провела анкетирование, из которого выяснила, чем вы любите заниматься в свободное время, чем увлекаетесь. Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные. 2. Чем занимаются ученики 8 «б» класса: спорт -18(коньки, плавание, баскетбол, бокс, таэквондо, футбол, сноутскейт, тренажерный зал), музыка – 6, рисование -5, танцы -2, чтение -2, стихи, стрельба, аквариулистика, коллекционирование плакатов, роллы, рэп, английский язык, коллекционирование монет, футуризм, кулинария, жизнь в зарубежных странах, готическое искусство, черная магия, загробный мир, обучение заграницей, фильмы, судомоделирование, электроника, технология, выпиливание. Три человека ничем не интересуются. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово
«хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди. 3. Сообщение об увлечениях великих людей. Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки. Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком. А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни. 4. Что интересует наших ребят и почему? (рассказы детей) Учащиеся рассказывают о своих увлечениях, показывают грамоты, медали, видеосюжеты, коллекции, фотографии и т.д. 5. Обсуждение вредных увлечений. Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Примерные ответы детей: - некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками. - жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь. Учитель: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. 6. Знаете ли вы? Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и известные нам люди имеют те же увлечения, как и мы с вами. А как называют коллекционеров? (Можно на доске сделать соответствие) Филателисты- коллекционеры марок
Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток Филокартисты – коллекционеры открыток Нумизматы- коллекционеры монет Филотаймисты – коллекционеры календарей Букинисты – коллекционеры книг 7. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу) Каждый участник, начиная с куратора, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д. 8. Подведение итогов (рефлексия) Учитель: как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей? Примерные ответы: - Мы больше узнали друг о друге. - Нам будет интереснее общаться - Будет о чем поговорить друг с другом - Порадовались за успехи друзей. -Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться. 9. Заключительное слово учителя. Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, принесли свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности в кулинарии, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем, кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по- настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те, кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:  Приобрести первую монету,  Сочинить первую строчку,  Набросить первую петельку на спицах. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.


В раздел образования