Автор: Балинская Татьяна Владимировна Должность: учитель немецкого языка Учебное заведение: МАОУ "СОШ №26" Населённый пункт: г. Сыктывкар Наименование материала: Методическая разработка Тема: Классный час "Мир моих увлечений" Раздел: среднее образование
Классный час «Мир моих увлечений»
Подготовила
и
провела
классный
руководитель
8
«б»
класса
МАОУ
СОШ
№26
г.
Сыктывкара Республики Коми Балинская Татьяна Владимировна.
2012-2013 учебный год.
Цели:
1.
Познакомить детей с разнообразными интересными способами проведения досуга;
2. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
3. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и
талантов;
4.
Помочь узнать своих товарищей с непривычной стороны и через это узнавание сдружить
ребят;
5.
Уметь слушать друг друга;
6.
Развивать
у
детей
умение
вдохновенно
рассказывать
о
своих
у влеч е н и я х .
Оформление: на доске - название, рисунки, фотографии, грамоты и т.д.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход классного часа
1.
Слово
учителя.
Наше
занятие
называется
«Мир
наших
увлечений».
Сегодня
мы
узнаем
о
способах
проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Накануне встречи я
провела
анкетирование,
из
которого
выяснила,
чем
вы
любите
заниматься
в
свободное
время,
чем
увлекаетесь. Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные.
2. Чем занимаются ученики 8 «б» класса:
спорт -18(коньки, плавание, баскетбол, бокс, таэквондо, футбол, сноутскейт, тренажерный зал), музыка – 6,
рисование -5, танцы -2, чтение -2, стихи, стрельба, аквариулистика, коллекционирование плакатов, роллы, рэп,
английский язык, коллекционирование монет, футуризм, кулинария, жизнь в зарубежных странах, готическое
искусство, черная магия, загробный мир, обучение заграницей, фильмы, судомоделирование, электроника,
технология, выпиливание. Три человека ничем не интересуются.
В
жизни
каждого
человека
есть
увлечение.
Люди
рисуют,
поют,
собирают
марки,
часами
просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают
кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история.
Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18
веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово
«хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой
роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении
«увлечение».В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты
жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же
увлекались великие люди.
3. Сообщение об увлечениях великих людей.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич
Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач,
Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач
Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он
своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский
композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был
химиком.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок
с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в
музыку.
Известная
женщина-математик
Софья
Ковалевская
с
детства
увлекалась
формулами
и
числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции
Густав
V
увлекался
вышивкой.
Королева
Дании
–
Маргарет
увлекалась
рисованием.
Арнольд
Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт
Боковиков собирали камни.
4.
Что
интересует
наших
ребят
и
почему?
(рассказы
детей)
Учащиеся
рассказывают
о
своих
увлечениях, показывают грамоты, медали, видеосюжеты, коллекции, фотографии и т.д.
5. Обсуждение вредных увлечений.
Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень
долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения?
И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей:
- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.
Учитель: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим
людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
6. Знаете ли вы? Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и
известные нам люди имеют те же увлечения, как и мы с вами. А как называют коллекционеров?
(Можно на доске сделать соответствие)
Филателисты- коллекционеры марок
Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток
Филокартисты – коллекционеры открыток
Нумизматы- коллекционеры монет
Филотаймисты – коллекционеры календарей
Букинисты – коллекционеры книг
7. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)
Каждый участник, начиная с куратора, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное,
которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой
буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.
8. Подведение итогов (рефлексия)
Учитель: как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали,
узнав об увлечениях товарищей?
Примерные ответы:
- Мы больше узнали друг о друге.
- Нам будет интереснее общаться
- Будет о чем поговорить друг с другом
- Порадовались за успехи друзей.
-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
9. Заключительное слово учителя.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих
увлечениях, принесли свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности в кулинарии, в
вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем, кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему
классному часу. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-
настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и
те, кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби,
нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
Приобрести первую монету,
Сочинить первую строчку,
Набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь
увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.