Пальчиковая гимнастика и координация слова с движением
Автор: Варнавская Ирина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МбДОУ № 39 Населённый пункт: Республика Адыгея, г. Майкоп Наименование материала: конспект Тема: Пальчиковая гимнастика и координация слова с движением Раздел: дошкольное образование
Пальчиковая гимнастика и координация слова с движением
Жизнь ребенка- это игра, в которой он познает мир, учится,
развивается, растет. Пальчиковая гимнастика важна для ребенка с самого его
рождения. Малышу необходима ласка взрослого, его присутствие, очень
важен телесный контакт (необходимо брать малыша на руки, за ручки,
гладить по головке). Уже с первых недель жизни, общаясь с малышом, нужно
разговаривать с ним, петь песенки, рассказывать потешки и прибаутки. Они
позволяют устанавливать контакт с ребенком и вызывают у него массу
положительных эмоций.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает
хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает
благоприятное влияние на развитие речи ( так как при этом индуктивно
происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает
ребенка к рисованию, а в дальнейшем к письму. Кисти рук приобретают
хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Большую помощь в развитии выразительной речи оказывают
пальчиковые игры в логоритмические упражнения. Известно, что ребенок
развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано
звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация,
выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация
общей, так и мелкой моторики. М.М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук
исторически в ходе развития человечества оказались тесно связаны с речевой
функцией». Поэтому занятия полезно начинать с разминки пальцев, языка,
ритмических упражнений.
Пособие создано на основе многолетнего опыта работы в
логопедическом саду. В нем представлены все лексические темы, изучаемые
в логопедическом учреждении с детьми в возрасте 6-7 лет. Это пособие
позволит логопедам спланировать занятия на весь учебный год, составить
конспекты, сделать занятие интересным для детей, познакомить их со
сказками о пальчиках, привлечь их потешками, веселыми стишками,
разминками и играми.