Напоминание

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе


Автор: Гуменнова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №128
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ № 128 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей"
Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Гуменнова Елена Васильевна Кемерово 2016
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Цель. Цель: Развивать речь детей через словесно-речевые игры. Закрепить у детей знания, полученные ранее. Задачи: Образовательные: Активизировать словарь детей. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове. Формировать умение делить слова на части. Формировать умение рифмовать слова Познакомить с многозначными словами. Развивающие: С помощью словесных игр развивать речь, внимание, мышление. Развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. Оборудование: образцы тканей, мяч, иллюстрации с изображением двухзначных слов, маска кошки (для физминутки), карточки со слогами, карточки со словами, с пропущенной буквой; изображение сороконожки, кузовок. Ход. В музыкальный зал под веселую музыку входит клоунесса.
Клоунесса.
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Сегодня хорошая погода. А точнее? (ответы детей) (теплая, солнечная, прекрасная) А на днях была плохая погода …… (ветреная ,с мокрым снегом, с гололедом). Я к вам так долго собиралась, хотела сшить себе новый наряд, но не смогла сама выбрать расцветку ткани. Помогите мне. Указывая на образец ткани, клоунесса просит детей определить ее цвет и рассказать, что на ней нарисовано.
К
. Я очень люблю игры, а вы? Давайте поиграем!!! Игра с мячом «Рифмы»

К
. Встаньте в круг, я вам бросаю мяч, говорю слово, а вы мне – рифму к слову! (Гармошка-картошка, корзина-картина, рот-крот, ворона-корона, трава-дрова, крыша-крыса, жар-шар, зуб-суп, коза-коса, ужи-ежи, рак-лак, дом-том,ком, моржи-ножи, рожок-флажок, ребёнок-жеребёнок, майка-зайка) «Топай, хлопай»
К.
Я читаю вам слова Услышав в слове первый звук твердый-хлопните в ладоши, а услышав мягкий звук - топните. (Соль, сено, лыжи, лимон, река, рыба, мама, мед, лёд, мужа.) «Омонимы».
К
. Есть слова которые звучат одинаково, но имеют разные значения. Кто знает такие слова? Соль — приправа, нота Лист — бумаги, лист дерева Лук — овощ, стрелковое оружие Ручка — дверная, шариковая, рука Кран — водопроводный, подъемный Икра — рыбная/кабачковая, часть ноги Ключ – к замку, родничок Иголка — сосновая, портновская, иголка ежа Гребень — расческа, петушиный, гребень горы Кисть — художника, кисть руки, кисть рябины Труба — музыкальный инструмент, печная труба Машина — автомобиль, стиральная, посудомоечная Коса — девичья коса, садовый инструмент, каменная гряда Физминутка. Чижик в клетке сидел Чижик громко в клетке пел Чу-чу-чу, чу-чу-чу Я на волю улечу. «Слова рассыпались»
К.
У меня в сумке, рассыпались слова на слоги, соберите их. Дети собирают из слогов слова. «Сороконожка»
К.
Я хочу в будущем стать дрессировщицей. У меня есть любимое домашнее насекомое, я его учусь дрессировать. Хотите узнать кто это? В этом слове 11 букв, и оно разделено на 4 части.
Послушайте загадки, а записав ответы в клетки, вы узнаете кто это. Первый слог метут метлой. (сор) Глазом назовут второй (око) Третий резать хлеб годится (нож) А четвертый лишь частица(ка) Что получилось? Сороконожка. К. Показывает рисунок сороконожки. «Потерянная буква» У Н А «Докончи предложение».
К
. Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и отвечаем. Котёнок выгнул спинку, когда … По деревне девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому … Дует легкий ветерок. У меня есть кузовок. В нем прекрасные слова – Слова любви, слова добра. Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (клоунесса с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.


В раздел образования