Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Автор: Гуменнова Елена Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №128 Населённый пункт: г.Кемерово Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Раздел: дошкольное образование
МБДОУ № 128
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению развития детей"
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Гуменнова Елена Васильевна
Кемерово
2016
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Цель. Цель:
Развивать речь детей через словесно-речевые игры.
Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать словарь детей.
Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
Формировать умение делить слова на части.
Формировать умение рифмовать слова
Познакомить с многозначными словами.
Развивающие:
С помощью словесных игр развивать речь, внимание, мышление.
Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить
красиво, правильно.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: образцы тканей, мяч, иллюстрации с изображением
двухзначных слов, маска кошки (для физминутки), карточки со слогами,
карточки со словами, с пропущенной буквой; изображение сороконожки,
кузовок.
Ход.
В музыкальный зал под веселую музыку входит клоунесса.
Клоунесса. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Сегодня хорошая погода. А точнее? (ответы детей) (теплая, солнечная,
прекрасная)
А на днях была плохая погода …… (ветреная ,с мокрым снегом, с гололедом).
Я к вам так долго собиралась, хотела сшить себе новый наряд, но не смогла
сама выбрать расцветку ткани. Помогите мне.
Указывая на образец ткани, клоунесса просит детей определить ее цвет и
рассказать, что на ней нарисовано.
К . Я очень люблю игры, а вы? Давайте поиграем!!!
Игра с мячом «Рифмы»
К . Встаньте в круг, я вам бросаю мяч, говорю слово, а вы мне – рифму к
слову!
(Гармошка-картошка, корзина-картина, рот-крот, ворона-корона, трава-дрова,
крыша-крыса, жар-шар, зуб-суп, коза-коса, ужи-ежи, рак-лак, дом-том,ком,
моржи-ножи, рожок-флажок, ребёнок-жеребёнок, майка-зайка)
«Топай, хлопай»
К. Я читаю вам слова
Услышав в слове первый звук твердый-хлопните в ладоши, а услышав
мягкий звук - топните.
(Соль, сено, лыжи, лимон, река, рыба, мама, мед, лёд, мужа.)
«Омонимы».
К . Есть слова которые звучат одинаково, но имеют разные значения. Кто
знает такие слова?
Соль — приправа, нота
Лист — бумаги, лист дерева
Лук — овощ, стрелковое оружие
Ручка — дверная, шариковая, рука
Кран — водопроводный, подъемный
Икра — рыбная/кабачковая, часть ноги
Ключ – к замку, родничок
Иголка — сосновая, портновская, иголка ежа
Гребень — расческа, петушиный, гребень горы
Кисть — художника, кисть руки, кисть рябины
Труба — музыкальный инструмент, печная труба
Машина — автомобиль, стиральная, посудомоечная
Коса — девичья коса, садовый инструмент, каменная гряда
Физминутка.
Чижик в клетке сидел
Чижик громко в клетке пел
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я на волю улечу.
«Слова рассыпались»
К. У меня в сумке, рассыпались слова на слоги, соберите их.
Дети собирают из слогов слова.
«Сороконожка»
К. Я хочу в будущем стать дрессировщицей.
У меня есть любимое домашнее насекомое, я его учусь дрессировать. Хотите
узнать кто это?
В этом слове 11 букв, и оно разделено на 4 части.
Послушайте загадки, а записав ответы в клетки, вы узнаете кто это.
Первый слог метут метлой. (сор)
Глазом назовут второй (око)
Третий резать хлеб годится (нож)
А четвертый лишь частица(ка)
Что получилось? Сороконожка.
К. Показывает рисунок сороконожки.
«Потерянная буква»
У Н А
«Докончи предложение».
К . Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение.
Хорошо думаем и отвечаем.
Котёнок выгнул спинку, когда …
По деревне девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …
Дует легкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово –
«улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка,
добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют
слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их.
(клоунесса с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть
разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.