Тема: Опасная игрушка!
Воспитатель: Гусева Татьяна Анатольевна
Цель: формирование представлений у детей младшего дошкольного
возраста о пожароопасных предметах.
Задачи:
- познакомить детей с пожароопасным предметом;
- познакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей
человеку тушить пожар;
- развивать у детей умения звонить по номеру «01»;
- воспитывать у детей желание оказывать помощь в опасной ситуации.
Предварительная
работа: просмотр
сказки
«Кошкин
дом»
С.
М.
Маршака;заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; дидактическая
игра «Опасно, безопасно»; рассматривание иллюстраций «Пожароопасные
предметы»
Материалы к занятию: демонстрационные иллюстрации: пожарный,
огонь, пожарная машина; телефон, «01», кошкин дом
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит Котенка, который держит в лапках шкатулку.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел котенок и что-то
принес нам в шкатулке, а что в ней вы узнаете, отгадав загадку:
В ряд лежат они в коробках.
В красных шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь.
Воспитатель: Правильно, это – спички! Котёнок думает что спички –
это игрушка, а вы как думаете?(Высказывания детей)
Воспитатель:Расскажем котёнку о том, как опасно брать и играть со
спичками.
2. Беседа «Искра-огонь»
Воспитатель:Ребята расскажите, видели - ли вы когда-нибудь огонь?
(свеча, костер)
Воспитатель: Как разжигают огонь?
Воспитатель зажигает свечу.
Воспитатель:Расскажите
об
огне,
какой
он?
(блестящий,
жгучий,
опасный)
Воспитатель:Огонь опасный или полезный? (огонь в печи - греет,
помогает готовить еду; горящая свеча – освещает и т.д.)
3. Пословицы
Воспитатель: Люди придумали много пословиц о том, как опасен
огонь:«Не
шути
с
огнем,
обожжешься», «Спички
не
игрушка,
огонь
не
забава», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «С огнем воюют, а без огня
горюют», «Бояться, как огня», «Утром, вечером и днем осторожен, будь с
огне», «Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь».
(обсуждение значений 2-3 пословиц)
4. Физминутка
Котёнок, помни ты о том, (Указывают рукой на котёнка)
Что нельзя шутить с огнём (Дети грозят пальчиком)
Кто с огнём неосторожен (Бьют пальчиком о ладонь)
У того пожар возможен. (Руки вверх и через стороны низ)
5. Беседа «Пожарные»
Воспитатель:Пожары очень опасны. В огне могут сгореть телевизор,
мебель, одежда, игрушки и даже люди.
Воспитатель: Кто помогает людям тушить пожар? (пожарные)
Воспитатель: Как называется машина, которая тушит пожар? (игрушка
пожарная машина) Пожарная машина красного цвета, с лестницей, когда она
едет на пожар - звучит серена.
Воспитатель:И если начался пожар, мы должны позвонить по номеру
«01»?
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
Игра «Позвони в пожарную часть»(дети звонят по телефону «01»)
6. Правила пожарной безопасности в стихах.
Воспитатель: Ребята
напомним
Котенку
правила
пожарной
безопасности.
- Котёнок, помни ты о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
- Спички не тронь!
В спичках огонь!
- Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
7. Рисование «Помощь пришла»
Воспитатель:Кошка была не осторожна с огнём и у неё загорелся дом,
поможем ей потушить огонь, нарисуем дождь. (коллективное рисование
пальчиками)
Воспитатель:Молодцы, постарались, потушили пожар.
8. Итог.
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть
осторожным с огнем, не играть со спичками.