Напоминание

Опасная игрушка


Автор: Гусева Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " ДС КВ № 8"
Населённый пункт: Кемеровская область,г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: конспект
Тема: Опасная игрушка
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по пожарной безопасности

во второй младшей группе

Тема: Опасная игрушка!
Воспитатель: Гусева Татьяна Анатольевна
Цель:
формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о пожароопасных предметах.
Задачи:
- познакомить детей с пожароопасным предметом; - познакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей человеку тушить пожар; - развивать у детей умения звонить по номеру «01»; - воспитывать у детей желание оказывать помощь в опасной ситуации.
Предварительная

работа:
просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; дидактическая игра «Опасно, безопасно»; рассматривание иллюстраций «Пожароопасные предметы»
Материалы к занятию:
демонстрационные иллюстрации: пожарный, огонь, пожарная машина; телефон, «01», кошкин дом
Ход занятия
1. Организационный момент. Воспитатель вносит Котенка, который держит в лапках шкатулку. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел котенок и что-то принес нам в шкатулке, а что в ней вы узнаете, отгадав загадку: В ряд лежат они в коробках. В красных шапках на головках. Их, пожалуйста, не тронь - Притаился в них огонь. Воспитатель: Правильно, это – спички! Котёнок думает что спички – это игрушка, а вы как думаете?(Высказывания детей) Воспитатель:Расскажем котёнку о том, как опасно брать и играть со спичками. 2. Беседа «Искра-огонь» Воспитатель:Ребята расскажите, видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер) Воспитатель: Как разжигают огонь? Воспитатель зажигает свечу. Воспитатель:Расскажите об огне, какой он? (блестящий, жгучий, опасный) Воспитатель:Огонь опасный или полезный? (огонь в печи - греет, помогает готовить еду; горящая свеча – освещает и т.д.) 3. Пословицы Воспитатель: Люди придумали много пословиц о том, как опасен огонь:«Не шути с огнем, обожжешься», «Спички не игрушка, огонь не забава», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «С огнем воюют, а без огня
горюют», «Бояться, как огня», «Утром, вечером и днем осторожен, будь с огне», «Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь». (обсуждение значений 2-3 пословиц) 4. Физминутка Котёнок, помни ты о том, (Указывают рукой на котёнка) Что нельзя шутить с огнём (Дети грозят пальчиком) Кто с огнём неосторожен (Бьют пальчиком о ладонь) У того пожар возможен. (Руки вверх и через стороны низ) 5. Беседа «Пожарные» Воспитатель:Пожары очень опасны. В огне могут сгореть телевизор, мебель, одежда, игрушки и даже люди. Воспитатель: Кто помогает людям тушить пожар? (пожарные) Воспитатель: Как называется машина, которая тушит пожар? (игрушка пожарная машина) Пожарная машина красного цвета, с лестницей, когда она едет на пожар - звучит серена. Воспитатель:И если начался пожар, мы должны позвонить по номеру «01»? Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают «01» Игра «Позвони в пожарную часть»(дети звонят по телефону «01») 6. Правила пожарной безопасности в стихах. Воспитатель: Ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности. - Котёнок, помни ты о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен. - Спички не тронь! В спичках огонь! - Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. 7. Рисование «Помощь пришла» Воспитатель:Кошка была не осторожна с огнём и у неё загорелся дом, поможем ей потушить огонь, нарисуем дождь. (коллективное рисование пальчиками) Воспитатель:Молодцы, постарались, потушили пожар. 8. Итог. Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.


В раздел образования