Напоминание

Природные компоненты Австралии


Автор: Залялиева Разиля Ахатовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №6 г.Азнакаево" Республики Татарстан
Населённый пункт: город Азнакаево
Наименование материала: конспект урока
Тема: Природные компоненты Австралии
Раздел: среднее образование





Назад




Открытый урок в 7 Б классе
Дата:
23.12.15г.
Тема урока:
"Австралия. Компоненты природы"
Цели и задачи урока:
1. показать особенности природы материка через самостоятельную работу учащихся с картами атласа; научить их работать и добывать географические знания по картам, научить сопоставлять карты и делать выводы; 2. способствовать нравственному воспитанию: развивать чувства коллективизма, взаимопомощи, 3. спосбствовать развитию мышления учащихся, развивать умения выявлять причинно-следственные связи, развивать умение преодолевать трудности в изучаемом, развивать эмоции и чувства победы и торжества.
Учебно-наглядный комплекс
: проектор, экран, динамики, физическая карта Австралии на экране. на доске: тема и план главных этапов изучения нового материала. На доске написано
: "Урок-утверждений. Докажи - обоснуй!" карты атласа: стр.2-

3,12,28-29.
На партах: атласы, листы бумаги и ручки. Звезды для награждения уч-ся.
Ход урока:

I.

Организационный момент и приветствие.

II. Проверка домашнего задания
: выполенение тестов по предыдущей теме.
III. Постановка цели

занятия перед учащимися.

Учитель
: Ребята, сегодня у нас необычный урок! Мы сегодня работаем без учебников, поэтому учебники я попрошу убрать со столов в сумки. На парте оставьте, пожалуйста только атласы, листы бумаги, ручки. На доске написано: "Урок-утверждений". В течение урока я буду что-то утверждать, а вы будете соглашаться или оспаривать с помощью своих знаний , размышлений и обсуждений. Помогут в этом вам сегодня только географические карты атласа . Работаем в команде по 4 человека. Самым активным ребятам буду вручать медали в виде вот таких звездочек, а самым лучшим сплоченным командам- вот такие золотые ордена.

IV. Усвоение новых знаний, умений, навыков.
Итак, на предыдущих уроках мы с вами рассмотрели географическое положения материка Австралия. Зачем изучение материка мы начали с определения географического положения материка? Значит, какова сегодня цель нашего урока:
изучить

особенности природы материка!

Начнем с рельефа.
Первое моё утверждение
:

1. Австралия-единственный материк, где не бывает

землетрясений и нет здесь вулканов"
. Соглашаетесь ли с этим? Работаем со страницей атласа "Строение земной коры". Изучите, подумайте, поразмышляйте. Минута времени вам на это(таймер)!
Ответ от учащихся
: Австралия находится в центре Индо-Австралийской литосферной плиты, далеко от края, поэтому здесь не бывает вулканизма и землетрясений.
Учитель
: По физической карте Австралии, определите, равнины здесь преобладают или все же горы?
Ответ:
равнины.
Учитель:

Какова высота данных равнин(определите по шкале высот).
Ответ: 250-500 метров, есть и ниже. Учитель
: Есть ли в Австралии горы? Как они называются? Какова высота

этих гор?

Ответ
: Большой водораздельный хребет. Высота чуть выше 2000 метров Учитель:
Как думаете, почему эти горы невысокие?

Ответ
: Разрушены. Учитель:
почему они сильно разрушены? Ответ даст изучение карты

"Строение земной коры" (каков возраст данных гор?)

Ответ:
древние горы, поэтому сильно разрушены и имеют небольшую высоту. Учитель:
сделайте вывод: Австралия -равнинный или горный материк?

Почему?

Ответ:
Австралия - это часть древнего материка Гондваны, и с тех пор сильно разрушалась. Находясь в центре литосферной плиты поднятий не испытывала, только разрушалась и разрушалась, поэтому поверхность почти выровнилась. Учитель:
а какие-нибудь движения рельеф материка все же испытывает?

Посмотрите на низменность, лежащую в центре материка. Как она

называется?


Ответ:
Центральная низменность. Медленные колебательные движения земной коры. Учитель:
Хорошо, ребята,сейчас главный вопрос по рельефу: зачем на

уроках мы с вами изучаем геологические процессы и рельеф, вообщем-то

земную кору под Австралией?

Какую выгоду Человек может извлечь из этого?

Ответ
: полезные ископаемые. У:
Какие полезные ископаемые есть на материке? найдите иназывайте.

Давайте сделаем вывод о строении поверхности данного материка:
Австралия - равнинный, низкий материк, где не бывает вулканов и землетрясений, с сильно разрушенными горами на востоке и с большим количеством полезных ископаемых.
Видеофизкультминутка!!!!!!!!

Следующее утверждение о климате:

1)Австралия- самый сухой материк Земли? Так ли это? Докажите это

с помощью карт атласа: "климатические пояса " и "физическая карта

Австралии" . Какие карты нам в этом помогут?

Ответ:
Австралия посередине пересекается южным тропиком, значит большая часть ее лежит в южном полушарии. На физической карте мы видим пустыни.
У:
Следующее утверждение:
2) В Австралии, средние температуры июля +15°, а средние температуры в

декабре +30°. Верное ли моё утверждение. С помощью карт докажи и

обоснуй!

Ответ:
в южном полушарии все наоборот. У:
Живут ли в Австралии крокодили? Где?

Есть ли в Австралии влажные

места? Если есть где, приведи два довода: почему там влажно?

Сколько же осадков там выпадает?

Ответ:
восточные склоны Большого водораздельного хребта. 1 довод: С Тихого океана дуют влажные ветра, 2 довод: на наветренных склонах гор выпадают орографические осадки. У
: Есть ли в Австралии места схожие с нашим климатом, ну например,

погода похожая на погоду нашей осени или весны? Рассмотрите

температуры.

Ответ:
есть, на юге, в субтропическом поясе зимой.
Сделаем вывод о климате Австралии.

Ответ
: Самый сухой материк с тропическим климатом на большей части территории.

Гидрография: работа с проектором!
Я сейчас покажу вам несколько снимков!
Что это?
Мое утверждение по этому поводу:
что в Австралии не может быть

такого явления. Права ли я? Обсудите в команде. Какие у вас

предположения?

Ответ
: это озера с солью и высохшие реки. У:
Почему озера Австралии соленые?

Ответ
: климат сухой и жаркий, вода испаряется соль остается. У:
реки тоже по этому пересыхают, а высохшие их русла называются

криками. Найдите подтверждение этому на физической карте .

Ответ:
Купер-крик, Уорберт-крик, Барроу-крик. Сделаем вывод
: значит реки и озера на большей части Австралии

сильно мелеют, часто высыхают и их конечно мало.
Следующее утверждение:
на материке есть проблема с пресной водой,

поэтому Австралия не заселена. Там невозможно вести сельское

хозяйство и заниматься животноводством. Права ли я?

Ответ
: нет, в Австралии живут, занимаются сельским хозяйством и не только сельским хозяйством. У:
где же жители берут воду?

Ответ:
в восточной части ее много, на западе-подземных вод много. Общий вывод
: реки и озера в Австралии есть, а подземных вод очень

много-поэтому Австралия населена.

V .
Итак подведем
итоги
урока:
кто работал лучше всех?

Какая команда проявила лучшую активность?

VI. Домашнее задание:
прочитать параграф 29 и ответить на вопросы после параграфа. Спасибо за урок!


В раздел образования