Автор: Зенкова Вера Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 31 с.Бессоновка" Населённый пункт: Белгородский район,Белгородская область Наименование материала: Проект Тема: "дети-дорога-безопасность" Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 31 с.Бессоновка
Белгородский район Белгородская область»
2016 год
Проект «Дети-дорога-безопасность»
(старшая группа)
Воспитатель: В.Н.Зенкова
Проект: «дети-дорога-безопасность».
Вид проекта:
краткосрочный, творческий, досугово-познавательный.
Тип проекта:
информационно-познавательный.
Сроки реализации:
с 15.02.2016г – по 16.05.2016г.
Участники:
дети старшей группы, родители, воспитатели группы, старший воспитатель, музыкальный
руководитель.
Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста
навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем,
что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную
обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое,
непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется
через активную деятельность всех участников проекта.
Цель:
Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах,
дорогах, в транспорте;
Дать знания о правилах безопасного поведения на дороге;
Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях,
которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей;
Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за
жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и
норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
Задачи:
Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
Формировать
привычку
соблюдать
меры
предосторожности
и
умение
оценивать
опасности на дороге.
Объединять усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами
дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять
знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Воспитывать патриотического чувства по отношению к родному посёлку.
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Воспитывать
любознательность
и
эмоциональную
о т з ы в ч и в о с т ь
Развивать речь, память, творческие способности детей.
Развивать познавательно – исследовательский интерес детей.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе
реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование профилактической работы по ПДД в ДОУ;
- сформированность навыков правильного поведения детей;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение
безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно
– с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами
безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать
чужую, как безусловную ценность.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в
окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Поэтому учить детей дорожной грамоте следует с раннего детства.
При обучении детей Правилам дорожного движения должна существовать следующая
система:
Младший возраст: дети учатся различать грузовые и легковые автомобили; у них
формируется умение определять красный, желтый и зеленый цвета.
Средний возраст: дети знакомятся с улицей, дорогой, тротуаром.
Старший возраст: дети знакомятся со светофором, его назначением, дорожными
знаками, узнают о работе регулировщика, знакомятся с сотрудниками ГИБДД.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
На
подготовительном
этапе
нами
был
отобран
иллюстративный
материал,
пословицы,
загадки, стихи и литературные произведения по теме проекта через интернет и другие СМИ.
Вместе с детьми мы рассматривали иллюстрации книг, альбомов и рисунков с изображением
улиц. Также помогали собирать информацию о ПДД и наши родители, которые оказали
помощь и в пополнении развивающей среды ДОУ.
Основной этап заключал в себе организацию совместной деятельности с детьми: создание
проблемных ситуаций (история про зайчика, который, не зная правил дорожного движения,
чуть не попал под колесо машины и т. д.) . В ходе основного этапа удалось выявить некоторые
противоречия: мы выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, т. к. не хватает
ресурсов, в результате чего мы вышли на сотрудничество с семьей. Также мы начали проводить
работу по подготовке макета «Моя улица»; провели беседы о правилах дорожного движения и
необходимости их соблюдения; ребята с удовольствием слепили из пластилина светофоры,
которые потом участвовали в обыгрывании различных ситуаций. Самым запоминающимся для
ребят моментом на основном этапе было проведение экскурсии за пределы ДОУ для наблюдения
за движением автомобилей, для изучения дорожных знаков, мест пешеходных переходов Дети
узнали что такое проезжая часть и тротуар, что такое перекресток, куда нужно смотреть
сначала и потом при переходе улицы. Также дошкольники познакомились с литературными
произведениями по теме проекта: С. Михалков «Моя улица», В. Кожевников «Светофор», Н.
Носов «Автомобиль», Я. Бесшумов «Машины». Заключительная часть основного этапа
включала в себя проведение тематического занятия по ПДД «Машенька идет в гости», игр
«Как избежать неприятности», «Хорошо – плохо», «Угадай транспорт». Родители оказывали
посильную помощь в создании макета, заучивали с детьми стихотворения по данной тематике,
изготовили
вместе
с
детьми
книжки-
раскладушки
со
стихами,
загадками
по
ПДД,
просматривали познавательные телепередачи по данной теме.
На
заключительном
этапе
мы
завершили
изготовление
макета
«Моя
улица»,
обыграв
различные ситуации вместе с детьми; также мы организовали выставку рисунков на тему :
«Наша улица» с последующим награждением победителя; провели викторину по ПДД.
Трудности,
с
которыми
нам
пришлось
столкнуться
в
процессе
реализации
проекта:
недостаточное количество развивающего материала, игр по данной тематике.
План мероприятий
№
Содержание мероприятий
Ответственный
Срок
исполнения
1
Проведение бесед:
«Знаки вокруг нас»
«Твой приятель – светофор»
«Зачем нужны дорожные знаки»
«Наш город»
«Какие дорожные знаки встречаются тебе по
дороге в детский сад»
«Мы – пассажиры»
«Мы – пешеходы»
«Красный, желтый, зеленый»
Воспитатели
В течение
трех
месяцев
«Основные части улицы»
«Правила поведения в общественном
транспорте»
2
Проведение с воспитанниками тематических
досугов и развлечений
«Экскурсия по селу»
КВН «Дорожная математика»
Игра-путешествие «Светофорик и дорога»
Тематическое развлечение «Наш друг –
светофор»
Викторина «Наша улица»
Сказка – игра «Азбука пешехода»
«Помни правила дорожного движения»
Развлечение по ПДД «Машина времени»
Посвящение в пешеходы
воспитатели
Воспитатели
Старший
воспитатель
Музыкальный
руководитель
март
март
апрель
апрель
май
Май
3
Просмотр видеофильмов
«Уроки безопасности дорожного движения»
воспитатели
Февраль
Март
Апрель
4
Проведение экскурсий к перекрестку «Правила
маленького пешехода»
Воспитатели
В течение
трех
месяцев
5
Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно –
ролевым играм «Дорожное движение», «Город
– транспорт» по Правилам дорожного
движения
Воспитатели,
родители
В течение
трех
месяцев
6
Изготовление учебно – дидактических пособий
( дидактические игры, демонстрационный
материал, плакаты,макета)
Воспитатели,
родители
В течение
трех
месяцев
Вывод:
В ходе реализации проекта «дети-дорога-безопасность» предполагаемые результаты были
достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по
предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в
обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.
Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по
данному проекту.В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На
протяжении
всего
проекта
у
детей
сформировалось
стремление
к
познанию
объектов
окружающего
мира,
научились
делать
простые
выводы,
устанавливать
причинно
–
следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на
улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.