Напоминание

"Волшебное электричество"


Автор: Горбатова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Кемеровский район, п. Новостройка
Наименование материала: конспект
Тема: "Волшебное электричество"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников «Сказка» «Волшебное электричество» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7 лет Составила: воспитатель Горбатова Екатерина Николаевна Кемеровский район п. Новостройка Программное содержание:

Образовательные задачи:
-обобщать знания детей об электричестве, -расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, -познакомить детей с причиной проявления статического электричества, -закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту .
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, -способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, -развивать волевую готовность к школе.
Воспитательные задачи
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира. -вызывать радость открытий, полученных из опытов, -воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникативная -Познавательно-исследовательская -Игровая
Материал:
-пластмассовые палочки по количеству детей. -кусочки шерстяной ткани, бумажные бабочки -дидактическая игра "Выбери картинку", -кукла Золушка 2 шт., -пластмассовая расческа. -кусочек проволоки, розетка -таблицы для зарисовки опытов, карандаш простой по количеству детей.
Ход занятия:
Задачи

Воспитатель

Дети
Обобщать знания детей об электричестве, расширить представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
В:
Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам сегодня не одна, посмотрите кто это со мной?
В:
Правильно, молодцы. Ребята, Золушка пришла к нам за помощью, послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение, в руках кукла Золушка. «Про бедную Золушку сказку читаю, Но как ей помочь, к сожалению, не знаю. Как справиться девушке с тяжкой работой, А на балу оказаться охота. Белье постирать, потом дом убирать Ковры во всем доме ей подметать. Дрова наносить, затем печь затопить и гору посуды еще перемыть. Однако работает, сил не жалея, Надеется только на добрую Фею».
В:
-Дети, Золушке очень хочется попасть на бал. Как вы думаете, что поможет Золушке быстрее справиться с домашними делами: почистить ковры, постирать, погладить, приготовить обед? Правильно, а как можно назвать это одним словом? Верно, молодцы. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
В:
Электроприборы не могут работать сами по- себе. -А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
В:
- Правильно. Электричество попадает в наши дома по проводам, закопанным под землей либо натянутыми между столбами. В наши квартиры электричество или ток приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам (показать кусок провода, розетку) ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.
В:
-Дети, фея подарила Золушке много различных предметов, давайте выберем из них электроприборы.
Дидактическая игра "Выбери картинку".
Дети сидят на стульчиках полукругом
.

Д:
Золушка.
Д:
ответы детей: пылесос, стиральная машина, утюг, электроплита.
Д:
ответы детей: электроприборы.
Д:
ответы детей
Д:
(ток, электричество) Дети подходят к столу и выбирают картинку с изображением электроприбора
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Познакомить детей с причиной проявления статического электричества. -развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
В:
Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, ребята должны помочь Золушке и назвать электроприбор в вашей руке.
В:
Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов- помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Ведь электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему? Наши ребята знают правила безопасного обращения с электроприборами и научат тебя. Молодцы, я думаю, что вы всегда соблюдаете эти правила?
В:
А сейчас закрепим наши знания по безопасному обращению с электроприборами.
Физминутка.
-Если ты включил утюг, -Убегать не надо вдруг, -Закрывая в доме дверь -Все ли выключил? Проверь!
В:
Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах и о правилах безопасного обращения с ними. Электроприборы помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал. Ребята, а пока Золушка будет готовиться к балу я расскажу вам о неопасном статическом электричестве. Статическое электричество появляется при трении одного предмета о другой. Ребята, а вы хотели бы узнать где живет статическое электричество и научиться его ловить? Тогда я приглашаю вас в лабораторию «Юных исследователей», где мы научимся ловить электричество, и узнаем, где же оно живет.
Воспитатель совместно с детьми проводит опыты
1. Ребята, давайте узнаем живет ли статическое электричество в нашей одежде. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно). Я вам уже говорила, что статическое электричество возникает при трении предметов. Давайте зарядим наши палочки статическим электричеством, и они будут к себе притягивать предметы. Возьмите шерстяной шарфик со стола и натрите им пластмассовую палочку. Поднесите палочку к бабочкам и медленно поднимите ее вверх. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Как палочки стали называя его. Дет стоят полукругом. Дети рассказывают правила безопасного пользования электроприборам.
Д:
ответы детей Дети стоят. -Дети изображают утюг кистью правой руки, левая поверхность по которой скользит утюг. -Шагающие движения пальцами по коленям -Хлопок в ладоши -Движение указательного пальца. Дети проходят на стульчики.
Д:
ответы детей Дети проходят за столы. Проводят эксперимент. Дети касаются пластмассовыми палочками бумажных бабочек.
Д:
(Ответы детей.) Дети натирают шерстяной тканью палочку и подносят к бабочкам пытаясь поднять бабочки вверх. Д: (Ответы детей.) -Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, -вызывать радость открытий, полученных из опытов. -воспитывать умение работать в коллективе. -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, -развивать волевую готовность к школе. -воспитывать интерес к познанию окружающего мира. электрическими? Вывод: электричество живет в одежде. 2.А сейчас я предлагаю узнать где же еще живет электричество. А поможет нам в этом простая расческа. Сейчас сюда выйдут мальчики и встанут в круг, девочки возьмите с разноса расческу и подойдите к мальчикам. Сейчас мы начнем расчесывать мальчикам волосы проводя по одному месту несколько раз. Проводя расчёской по волосам, что мы делаем? Что тогда происходит с волосами? Вывод: в волосах тоже живет статическое электричество. Давайте зарисует результаты наших экспериментов в таблицу лежащую у вас на столе.
В:
Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились получать статическое электричество. Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали ее? Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она стала такой ухоженной и красивой и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас поиграть в игру.
Игра «Пожелания»
А сейчас мы улыбнемся Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланье…. Дети говорят пожелания.
Воспитатель
: мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие, я очень много о вас узнала, узнала вы дружные, внимательные, любознательные. А вам понравилось наше занятие? А в благодарность за вашу сегодняшнюю работу я хочу вам подарить воздушные шарики и схему по которой вы сможете провести эксперимент в свободное время. До свидания! Удачи! - Их натерли кусочком шарфика. Мальчики выходят и встают в круг, чтобы видеть друг друга. Девочки с расческами подходят к ним и начинают расчёсывать им волосы.
Д:
-натираем расческу об волосы. - они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны Дети символами зарисовывают результаты в таблицу карандашом. Дети садятся на стульчики полукругом.
Д:
(Ответы детей.) Дети стоят в кругу держась за руки и играют в игру малой подвижности.
Д:
(Ответы детей.)
Список литературы: 1. Горбашева Г.В., Кузнецова Н.В., Балакшина Е.А. Организация экспериментальной деятельности дошкольников [Текст]: Методические рекомендации/ под общ. ред.Л.Н. Прохоровой.-3-е изд., испр. и доп.- М.:АРКТИ, 2010.-64 с. 2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. [Текст] издание предназначено для педагогов ДОУ, так же оно может быть полезно родителям и гувернерам в домашних занятиях с детьми.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-128 с. 3. Шорыгина Т.А.Основы безопасности для детей 5-8 лет. [Текст]: Вместе с детьми - М.: ТЦ Сфера, 2007.-80 с.
Приложение №1 Приложение №2 Карточка для проведения опыта дома. 1 2 3 4 5


В раздел образования