ИСПОЛЬЗОВАНИЕ - МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В ПОЗНОВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.
Автор: Милицкая Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "ОСШ №3" Населённый пункт: город Отрадное, Ленинградская область Наименование материала: СТАТЬЯ Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ - МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В ПОЗНОВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. Раздел: дошкольное образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ - МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В ПОЗНОВАТЕЛЬНОМ
РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.
(выступление для педсовета)
Игра является основной деятельностью дошкольника. Вопрос использования
игры как средства всестороннего развития ребенка, учитывая особенность и
самоценность дошкольного детства, сегодня стоит особенно остро.
Игра как деятельность успешно решает задачи формирования
математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и
задачи, выполнение которых помогает не только достичь высокого уровня
развития игровых умений и замыслов, но и упражнять детей в апробировании
математических знаний и практического опыта.
Знания о числах и отношениях между ними, о времени и пространстве, о
форме и величине, а также познавательные функции ( внимание, память,
мышление речь, воображение) развиваются и усваиваются значительно легче
в игровой форме. Наряду с этим формируется личность ребенка,
закладываются основы таких важных черт характера, как доброта,
отзывчивость, дружелюбие, честность, справедливость, находчивость,
выдержка. Положительное воздействие и правильная организация игры во
многом зависят от личности педагога, от его умения направить игру, от
способности использовать ее в целях воспитания.
Каждая игра предполагает общение ребенка со взрослым , с другими детьми.
Это – школа сотрудничества, в которой он учится и радуется успеху
сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Взаимное обогащение друг
друга знаниями, интересной информацией сближает детей и зачастую
определяет круг общих интересов. Доброжелательность, поддержка,
радостная обстановка выдумки и фантазии – только при этих условиях игры
будут полезны для развития дошкольников.
В развитии мышления детей старшего дошкольного возраста большую роль
играет речь. Поэтому среди игр, адресованных детям 5-7 лет, много
словесных игр. Некоторые из них направлены на развитие логического
мышления.
В игре дети, осуществляя свои социальные права, учатся формулировать и
соблюдать правила игры, контролировать их выполнение партнерами, вести
диалог, достойно отстаивать свою точку зрения в спорных ситуациях,
учитывать интересы других, учиться и взаимобучать друг друга . От того,
насколько хорошо будут объяснены правила, зависит успех игры. Лишь после
того, как педагог убедится в том, что все дети усвоили правила игры, можно
предложить им играть самостоятельно.
При подборе игры следует всегда помнить о том, что она должна быть не
слишком трудной, не слишком легкой,- только в этом случае игра принесет
детям пользу и радость.
У многих предлагаемых в пособии игр есть варианты, усложняющие игровые
задачи. Организуя игру, педагогу следует внимательно присмотреться к
детям: если они быстро и легко справляются с заданиями, можно предлагать
более сложные задания.
Формы организации предлагаемых игр разнообразные : коллективные
(«Назови пропущенное слово», « Столько – сколько » и т.д.);игры с
небольшой группой детей (в группах следует объединять более активных
ребят с менее активными: последние стараются подражать своим товарищам
и успешнее справляются с заданиями) («Яблоки», « Где правая, где левая?» и
т.д.).
В партнерских играх в игровой паре активны оба ребенка. Один дает задание,
стремясь сформулировать его таким образом, чтобы оно было понятно
партнеру. Другой ребенок должен внимательно выслушать задание и дать
правильный ответ.
Игры можно проводить как в помещении («Разложи, как я скажу», «Считай-
не ошибись»), так и на свежем воздухе («Ручеек», «Да или нет», «Круглый
год» и т.д.).
Разнообразные игровые атрибуты повышают интерес детей к игре,
стимулируют игровые действия, связанные с математическими операциями.