Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ - МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В ПОЗНОВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.


Автор: Милицкая Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ОСШ №3"
Населённый пункт: город Отрадное, Ленинградская область
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ - МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В ПОЗНОВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ - МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В ПОЗНОВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. (выступление для педсовета) Игра является основной деятельностью дошкольника. Вопрос использования игры как средства всестороннего развития ребенка, учитывая особенность и самоценность дошкольного детства, сегодня стоит особенно остро. Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает не только достичь высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять детей в апробировании математических знаний и практического опыта. Знания о числах и отношениях между ними, о времени и пространстве, о форме и величине, а также познавательные функции ( внимание, память, мышление речь, воображение) развиваются и усваиваются значительно легче в игровой форме. Наряду с этим формируется личность ребенка, закладываются основы таких важных черт характера, как доброта, отзывчивость, дружелюбие, честность, справедливость, находчивость, выдержка. Положительное воздействие и правильная организация игры во многом зависят от личности педагога, от его умения направить игру, от способности использовать ее в целях воспитания. Каждая игра предполагает общение ребенка со взрослым , с другими детьми. Это – школа сотрудничества, в которой он учится и радуется успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Взаимное обогащение друг друга знаниями, интересной информацией сближает детей и зачастую определяет круг общих интересов. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только при этих условиях игры будут полезны для развития дошкольников. В развитии мышления детей старшего дошкольного возраста большую роль играет речь. Поэтому среди игр, адресованных детям 5-7 лет, много словесных игр. Некоторые из них направлены на развитие логического мышления. В игре дети, осуществляя свои социальные права, учатся формулировать и соблюдать правила игры, контролировать их выполнение партнерами, вести диалог, достойно отстаивать свою точку зрения в спорных ситуациях,
учитывать интересы других, учиться и взаимобучать друг друга . От того, насколько хорошо будут объяснены правила, зависит успех игры. Лишь после того, как педагог убедится в том, что все дети усвоили правила игры, можно предложить им играть самостоятельно. При подборе игры следует всегда помнить о том, что она должна быть не слишком трудной, не слишком легкой,- только в этом случае игра принесет детям пользу и радость. У многих предлагаемых в пособии игр есть варианты, усложняющие игровые задачи. Организуя игру, педагогу следует внимательно присмотреться к детям: если они быстро и легко справляются с заданиями, можно предлагать более сложные задания. Формы организации предлагаемых игр разнообразные : коллективные («Назови пропущенное слово», « Столько – сколько » и т.д.);игры с небольшой группой детей (в группах следует объединять более активных ребят с менее активными: последние стараются подражать своим товарищам и успешнее справляются с заданиями) («Яблоки», « Где правая, где левая?» и т.д.). В партнерских играх в игровой паре активны оба ребенка. Один дает задание, стремясь сформулировать его таким образом, чтобы оно было понятно партнеру. Другой ребенок должен внимательно выслушать задание и дать правильный ответ. Игры можно проводить как в помещении («Разложи, как я скажу», «Считай- не ошибись»), так и на свежем воздухе («Ручеек», «Да или нет», «Круглый год» и т.д.). Разнообразные игровые атрибуты повышают интерес детей к игре, стимулируют игровые действия, связанные с математическими операциями.


В раздел образования