Конспект комплексного занятия по формированию элементарных
математических представлений для детей подготовительной группы.
« Встреча с волшебным цветком».
автор: Алейник Светлана Дмитриевна
воспитатель МБДОУ№229 г.Ростова-на-Дону
Цель:
Формирование
мотивации
учения,
ориентированной
на
удовлетворение
познавательных интересов, радость творчества.
Задачи:
Развивать память дошкольников, внимание, логическое мышление, творческий
подход к
выполнению задания.
Познавательное развитие.
*Упражнять детей ориентироваться во времени: время суток, число, месяц, день недели.
Закрепить представление
детей о часах, их назначении.
*Совершенствовать
порядковый
и
обратный
счет
в
пределах
10,
Закрепить
знание
и
расположение цифр на часовом циферблате.
*Закрепить представление детей о составе чисел до 10.
*Совершенствовать
умение
дошкольников
группировать
геометрические
фигуры
по
признакам, составлять равенства и решать их.
*Упражнять детей использовать символы для обозначения свойств предметов (цвет, форма,
размер).
Речевое развитие.
*Продолжать
формировать
грамматический
строй
речи.
Побуждать
детей
давать
развернутые ответы, употребляя сложноподчиненные предложения.
*Расширять
словарный
запас
дошкольников
(
болотистая
местность,
трясина,
часовой
циферблат).
*Формировать представление детей о слове и предложении.
Социально- коммуникативное развитие.
*Создать
положительный
настрой
детей
,
доброжелательное
отношение
,
желание
взаимодействовать друг с другом.
*Воспитывать отзывчивость и оказание взаимопомощи.
Физическое развитие.
*Развивать двигательную активность детей.
*Упражнять в прыжках, попеременно, меняя упор с одной ноги на другую.
Оборудование: цветок Цветик – Семицветик с отрывающимися лепестками, фонограмма
песни «Лети, лети лепесток…», макет циферблата часов по количеству детей, цифры –
самоклейки, числовые «домики» на доске, «кочки пронумерованные, конверт с ребусами,
карандаши цветные, карточки с символами, цифры для составления равенства, карточки со
словами для составления предложения.
Ход занятия.
Приветствие: Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком нам всем
Весело живется.
Дети слышат песню (первый куплет ) «Лети, лети лепесток…». Воспитатель выносит
цветок Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Ребята, это цветок «Цветик – Семицветик». По сказке это волшебный цветок и
показывается он не всем. Я думаю, что появился он тут не зря. Посмотрите, на каждом
лепестке написано задание для вас. И если вы справитесь со всеми заданиями, то проявится
его « волшебство» и он вас наградит.
Дети срывают лепестки поочередно, читают задание и выполняют его.
Задание на 1-м лепестке «Отремонтируй часы».
Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сегодня число, месяц, день недели, время
суток и загадывает загадку
Ходит весь век,
А не человек. (Часы).
Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадку.
Воспитатель: А вот наши часы не идут, они сломались – потерялись цифры. Надо исправить
часы, поставить недостающие цифры и сказать какое время показывают ваши часы.
Если есть дети, которые затрудняются в выполнении задания, воспитатель предлагает
другим детям помочь им.
При правильном выполнении задания, как подтверждение этому раздается звон часов.
Воспитатель хвалит детей и они срывают 2-й лепесток.
Задание на 2-м лепестке «Засели домики».
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «День – ночь». Вы же знаете, что ночью
происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.
Ночь!
Дети закрывают глаза. ( Воспитатель включает доску, там появляются числовые
домики).
День! Дети открывают глаза.
Воспитатель объясняет задание: У каждого домика свой номер. В домик надо заселить
жильцов, но так, чтобы на каждом этаже количество жильцов соответствовало номеру дома.
Например: Домик № 5. На нижнем этаже есть уже 4 жильца. Сколько надо поселить жильцов
ещё на этот этаж, чтобы было 5? Конечно 1.
Дети поочередно выполняют задание на доске. После правильного выполнения задания, на
доске происходит салют.
Задание на 3-м лепестке « С кочки на кочку».
Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое болотистая местность? Опасна ли она и чем? Как
надо вести себя в таких местах?
Дети высказывают свои версии.
Воспитатель: Болотистая местность – это болото.
Если человек оступится и попадет в
трясину, то очень трудно выбраться – трясина « засасывает». Человеку без опыта хождения
по болоту рекомендуется обходить такие места стороной.
Ваша задача заключается в том, чтобы пройти заболоченную местность. Для этого нужно
прыгать по кочкам. Кочки пронумерованы. Чтобы пройти надо прыгать по порядку – с 1-й на
2-ю и т. д. В конце пути нужно найти конверт с другим заданием и вернуться обратно по
кочкам, производя обратный счет.
Дети принося конверт. А , чтобы узнать какое задание в нем лежит, надо сорвать 4-й
лепесток.
Задание на 4 м лепестке «Разгадай ребус».
В
конверте
лежат
карточки
с
ребусами.
Дети
делятся
на
пары,
выбирают
карточку
и
выполняют задание.
Воспитатель напоминает детям, что в трудную минуту они могут обратиться за помощью к
товарищам.
Физминутка. Сколько ног у осьминога? (Топают)
Много. много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши.)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога (Прыгают.)
Тоже много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный, папа! Сколько ног (Ходьба на месте.)
Моет деткам осьминог? !
Задание на 5-м лепестке «Угадай – ка».
На столе лежат карточки, перевернутые обратной стороной. Каждый ребенок берет себе
карточку.
Воспитатель говорит детям, что на каждой карточке символами зашифрована геометрическая
фигура.
Надо « прочитать» символы и нарисавать геометрическую фигуру.
Задание на 6-м лепестке «Составь равенства».
На доске нарисованы три группы предметов. Воспитатель сообщает детям, что все фигуры
перессорились и просят детей сгруппировать их по признакам: форма, цвет и размер.
Когда дети справятся с этой работой, воспитатель предлагает им составить равенства. Для
этого действия предлагаются карточки с цифрами и знаками.
Задание №7 «Составь предложение».
Воспитатель:
Дорогие
мои
друзья!
Седьмой,
последний
лепесток
подскажет
нам
понравилось ли
волшебному цветку как мы сегодня справились с заданиями или нет.
Цветик- Семицветик написал вам своё мнение. Вы его можете прочитать если правильно
поставите слова в порядке их расположения в предложении.
Детям раздаются слова, они их читают и выстраиваются в порядке их расположения в
предложении. Дети, которым слова не достались, помогают « словам» занять своё место в
предложении.
Дети составили предложение « Ребята, вы хорошо занимались.»
После того, как дети прочли предложение, звучит песня «Лети, лети лепесток…» в группу
вносится поднос с угощениями для детей от Цветика - Семицветика - награда за хорошо
выполненную работу.