Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП


Автор: Захарова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1056
Населённый пункт: москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по ФЭМП
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект Проведения непосредственно образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Проводит: воспитатель Захарова Мария Александровна ГБОУ Школа №1056
Образовательные цели:
1. Учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе. 2. Упражнять детей ориентировке в пространстве. 3. Развивать внимание, логическое мышление, речь. 4. Продолжать закреплять названия основных цветов. 5. Развивать умение группировать палочки по цвету.
Наглядный материал:
А) демонстрационный – чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика; игровой персонаж из сказки - лиса. Б) раздаточный материал – палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки.
1 часть работа на демонстрационном материале
У воспитателя на руке игрушка бибабо (лисичка), прячет за спину.
В.:
сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели? (ответы детей) Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.

Вопросы:
- Посмотрите, под стол - Может она около шкафа? - А, может она сидит на стульчике? - Вот беда - та, какая, где же она? Воспитатель поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку. Дети находят лисичку. (Вот она!)
В.:
Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!
В.:
Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем лисички найти мешочек. Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.
В.:
Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).
В.:
Интересно, что же в нем?
В.:
Потрогай мешочек, что в нем?
В.:
Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).
В.:
опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там? (ответ ребенка)
В.:
Совершенно верно, там палочки (высыпаю).
В.:
Да не простые, а разноцветные.
Вопросы:
- Сколько палочек на столе? (много палочек) - А, в мешочке? (показываю) (ни одной палочки) - А какие палочки по цвету? (красные, синие, желтые, розовые и т.д.)

В.:
Замечательно! А, вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и по цвету домики разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и у меня домик. Давайте, разложим палочки по домикам. Брать надо по одной палочке и класть в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик и т.д. …. (дети раскладывают)
Вопросы:
- Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике? (много палочек) - Сколько синих домиков? (один домик)
В.:
Молодцы помогли палочкам найти свои домики. Лисичка плачет, у палочек есть разноцветные домики и у зайчика есть домик, а мой домик ледяной, вот наступит весна он и растает.
В.:
Не плачь лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята!
В.:
Но перед тем как построить домик для лисички нам надо свои ручки разогреть.
Упражнение для рук.

В.:
Давайте закроем глазки, и сильно, сильно потрем наши ручки (повторить 2-3 раза). Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте домик.
В.:
Ребята, я думаю что, лисичка хотела вот такой домик, как этот (показываю). У него и стены есть, и крыша. Какого цвета домик? (синего)
2 часть работа на раздаточном материале

В.:
Ну, тогда, проходите и садитесь за столы (лежат белые листы А-4, в тарелочках палочки для домика и дорожки).
В.:
Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для лисички домик из синих палочек.
Вопросы:
- Из каких палочек будете строить домик? (из синих палочек) - Сколько у тебя синих палочек на тарелочке? (много палочек) - Какого цвета палочки возьмем для домика? (синего цвета)
- Сколько ты построишь домиков? (один домик)
В.:
Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной палочке (дети строят домики). - Построили, молодцы!
Вопросы:
- Ты построила домик какого цвета? (синего) - Сколько домиков ты построил? (один домик) Воспитатель от имени лисички:
В.:
Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую (воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого - то из детей).
В.:
Ой, провалилась, какой глубокий снег. Ребята, ну помогите мне!
В.:
Ребятки, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла попасть в свой домик? (дорожку).
В.:
И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.
В.:
Из чего будем строить дорожку? (из палочек)
В.:
Чтобы, построить дорожку, лисичка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорожку для лисички (дети строят).
Вопросы:
- Что ты строишь? (дорожку) - Для кого ты построил дорожку? (для лисички). - Какого цвета дорожка? (красного)
В.:
Вот лисичка, посмотри, наших деток похвали! Лисичка радуется, хвалит детей.
В.:
Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, и дорожки, теперь я смогу ходить по дорожке и зимой, и весной и даже летом.
Лисичка приглашает детей поиграть в игру.
В.:
Ребята, а я с вами хочу поиграть, в моей игре, вы, будите зайчиками. Выходите на лужайку.
3 часть Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Воспитатель поет песенку. Дети зайцы, а педагог лиса. 1. По лесной лужайке, Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки - побегайки! 2. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки! 3. Вот бежит лисичка Рыжая сестричка, Ищет, где же зайки, Зайки – побегайки!
В.:
А! Вот, вы где! (лисичка догоняет детей).
Анализ
Воспитатель подводит итог. Спрашивает у детей, что мы сегодня делали на занятии (для кого строили домик и дорожку)? В какую игру играли? Хвалит детей.


В раздел образования