Автор: Захарова Мария Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1056 Населённый пункт: москва Наименование материала: Конспект Тема: Конспект НОД по ФЭМП Раздел: дошкольное образование
Конспект
Проведения непосредственно образовательной деятельности
По формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Проводит: воспитатель
Захарова Мария Александровна
ГБОУ Школа №1056
Образовательные цели:
1.
Учить
согласовывать
слова
–
числительные
«один»,
«много»,
«ни
одного» с существительным в роде и числе.
2.
Упражнять детей ориентировке в пространстве.
3.
Развивать внимание, логическое мышление, речь.
4.
Продолжать закреплять названия основных цветов.
5.
Развивать умение группировать палочки по цвету.
Наглядный материал:
А) демонстрационный – чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец
домика; игровой персонаж из сказки - лиса.
Б) раздаточный материал – палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные
домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки.
1 часть работа на демонстрационном материале
У воспитателя на руке игрушка бибабо (лисичка), прячет за спину.
В.: сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели? (ответы
детей)
Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.
Вопросы:
- Посмотрите, под стол
- Может она около шкафа?
- А, может она сидит на стульчике?
- Вот беда - та, какая, где же она?
Воспитатель
поворачивается
к
детям
спиной,
чтобы
они
могли
увидеть
лисичку.
Дети находят лисичку. (Вот она!)
В.: Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с
нами в прятки поиграть!
В.: Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда
положила, забыла. Давайте поможем лисички найти мешочек.
Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.
В.: Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру
мешочек).
В.: Интересно, что же в нем?
В.: Потрогай мешочек, что в нем?
В.: Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может
лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).
В.: опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там? (ответ ребенка)
В.: Совершенно верно, там палочки (высыпаю).
В.: Да не простые, а разноцветные.
Вопросы:
- Сколько палочек на столе? (много палочек)
- А, в мешочке? (показываю) (ни одной палочки)
- А какие палочки по цвету? (красные, синие, желтые, розовые и т.д.)
В.: Замечательно! А, вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и
по цвету домики разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и
у меня домик. Давайте, разложим палочки по домикам. Брать надо по одной
палочке
и
класть в
домик.
Желтую
палочку
в
желтый
домик,
красную
палочку в красный домик и т.д. …. (дети раскладывают)
Вопросы:
- Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике? (много палочек)
- Сколько синих домиков? (один домик)
В.: Молодцы помогли палочкам найти свои домики.
Лисичка
плачет,
у
палочек
есть
разноцветные
домики
и
у
зайчика
есть
домик, а мой домик ледяной, вот наступит весна он и растает.
В.: Не плачь лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята!
В.: Но перед тем как построить домик для лисички нам надо свои ручки
разогреть.
Упражнение для рук.
В.: Давайте закроем глазки, и сильно, сильно потрем наши ручки (повторить
2-3 раза).
Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте домик.
В.:
Ребята,
я
думаю
что,
лисичка
хотела
вот
такой
домик,
как
этот
(показываю). У него и стены есть, и крыша. Какого цвета домик? (синего)
2 часть работа на раздаточном материале
В.: Ну, тогда, проходите и садитесь за столы (лежат белые листы А-4, в
тарелочках палочки для домика и дорожки).
В.: Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для
лисички домик из синих палочек.
Вопросы:
- Из каких палочек будете строить домик? (из синих палочек)
- Сколько у тебя синих палочек на тарелочке? (много палочек)
- Какого цвета палочки возьмем для домика? (синего цвета)
- Сколько ты построишь домиков? (один домик)
В.: Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной
палочке (дети строят домики).
- Построили, молодцы!
Вопросы:
- Ты построила домик какого цвета? (синего)
- Сколько домиков ты построил? (один домик)
Воспитатель от имени лисички:
В.: Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую
(воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого - то из детей).
В.: Ой, провалилась, какой глубокий снег. Ребята, ну помогите мне!
В.: Ребятки, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка
могла попасть в свой домик? (дорожку).
В.: И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы
будем из палочек.
В.: Из чего будем строить дорожку? (из палочек)
В.: Чтобы, построить дорожку, лисичка вам подскажет какого цвета надо
взять палочки (лисичка показывает красную палочку). Брать надо по одной
палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показываю).
Постройте, пожалуйста, дорожку для лисички (дети строят).
Вопросы:
- Что ты строишь? (дорожку)
- Для кого ты построил дорожку? (для лисички).
- Какого цвета дорожка? (красного)
В.: Вот лисичка, посмотри, наших деток похвали!
Лисичка радуется, хвалит детей.
В.: Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, и
дорожки, теперь я смогу ходить по дорожке и зимой, и весной и даже летом.
Лисичка приглашает детей поиграть в игру.
В.: Ребята, а я с вами хочу поиграть, в моей игре, вы, будите зайчиками.
Выходите на лужайку.
3 часть Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Воспитатель поет песенку. Дети зайцы, а педагог лиса.
1. По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
3. Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки!
В.: А! Вот, вы где! (лисичка догоняет детей).
Анализ
Воспитатель подводит итог. Спрашивает у детей, что мы сегодня делали на
занятии (для кого строили домик и дорожку)? В какую игру играли? Хвалит
детей.