Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группе
Автор: Алёшина Дарья Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №26 Населённый пункт: п. Назия, Ленинградская область Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группе Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26
Конспект интегрированной непосредственной образовательной
деятельности для подготовительной к школе группы
по ФЭМП : «Путешествие в страну математики»
Выполнила: воспитатель
Алёшина Дарья Сергеевна
Цель: формирование элементарных математических представлений
посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи
Образовательные:
-закреплять умение решать арифметические действия на сложение
в пределах 10
-формировать понятие числовой последовательности, состава числа
- подвести к осознанию отношений «больше», «меньше», «право»,
«лево»
- подойти вплотную к сложению чисел
- продолжать учить соотносить цвет и число
- продолжать учить умению сравнивать
Развивающие:
- развивать психические процессы: восприятие, мышление
(сравнение, логические действия, внимание)
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения детей через обучение
словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь
работать в коллективе.
Оборудование и материалы: «палочки Кюизенера», счётные палочки,
геометрические фигуры, конверт с письмом, фланелеграф, числа и знаки.
Ход занятия
Ребята, давайте отправимся с вами в волшебную страну «Математики». Для
этого мне понадобится волшебная палочка. Мы должны покружиться вокруг
себя три раза, закрыть глазки, а теперь откроем глазки и займём места в
королевстве. А где же королева «Математики», почему она нас не встречает?
Ой, смотрите, на столе лежит какой-то свёрток, давайте его откроем. Здесь
написано:
«Дорогие
ребята,
злой
волшебник
запер
меня
в
своём
замке,
помогите мне вернуться в королевство, для этого вы должны выполнить
задания. Королева. »Ребята поможем освободить королеву?
1.Аккуратно откройте коробки и постройте лесенку из палочек. Скажите,
пожалуйста, самая длинная палочка какое число обозначает, а сама короткая?
А жёлтая палочка какое число обозначает?
Ребята, а сколько всего палочек в лесенке, давайте сосчитаем от 1 до 10 и
обратно. А на сколько отличается одна палочка от другой?
2. А теперь мы с вами будем решать примеры. Первое задание:
а) Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два плюс пять?
б) У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут ещё один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал.
Сколько он их насчитал?
в) Один снегирь и шесть синиц
Скажите, сколько всего птиц?
г) У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Одну дала Алла.
Сколько всего стало?
д) Три ромашки – жёлтоглазки.
Два весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?
Ребята, давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка
Вот фигуры –непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же квадрат.
Не уйти тебя проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырёх углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
Теперь направо посмотрите,
Узнаёте? Это- круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернёмся
И на место вмиг вернёмся.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется - …овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
Вниз глазами поведём,
Треугольник там найдём.
И три раза мы присядем.
Хорошо фигуры знаем.
Ребята, давайте снова займём свои места в королевстве и продолжим спасать
королеву.
Математические задачи на «больше / меньше»
1.
Таня нашла 3 жёлудя, а Марина 4. Составляем пример и ставим знак
больше, меньше между цифрами.
2.
Костя нарисовал 4 самолёта, а его брат 6.
3.
Брату 3 года, а сестре 5.
4.
Мальчики решили построить дом. Дима принёс 5 кубиков, а Федя 8
Молодцы ребята, вы выполнили все задания, смотрите королева
«Математики» особождена.