Напоминание

Волшебное мыло


Автор: Метелкина Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад "Голубок"
Населённый пункт: г. Сорск
Наименование материала: Конспект
Тема: Волшебное мыло
Раздел: дошкольное образование





Назад





Этап образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия/Условия социальной

ситуации развития
Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть мультфильм? (просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр», показ неожиданно останавливается). Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. В группе стоит 2 стола. На 1-м столе: одноразовые стаканчики и трубочки по количеству детей, туалетное мыло разных цветов, хозяйственное и жидкое мыло, емкость с водой. На 2-м- емкость с водой для купания Мити, полотенца. Видео с мультфильмом «Мойдодыр», зеркало В: Почему же все вещи сбежали от мальчика? Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей Внести куклу Митю с перепачканным видом Обсуждение детей Условия для выражения детьми своих мыслей. В: Как можно назвать такого мальчика? Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития исследовательской деятельности
В: Давайте мы подойдем к зеркалу и посмотрим, есть ли такие «грязнули» и «неряхи» среди нас? Какие мы с вами? (опрятные, чистые, аккуратные) (дети смотрятся в зеркало) Условия для выражения детьми своих мыслей Воспитатель предлагает показать Мите, как дети умывались утром (алгоритм умывания рук) Дети моют руки Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для соблюдения правил личной гигиены В: Ребята, Митя убежал от Мойдодыра, потому что боится мыла. Как же грязнуле помочь? Ответы детей. Условия для развития речевой активности Предложить детям различного цвета и запаха туалетное и хозяйственное мыло. (Дети выбирают то мыло, которое понравилось. Обследование мыла, обсуждение и выявление свойства мыла.) Ответы и исследовательские действия детей Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи). Условия для развития исследовательской деятельности В: Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно Ответы и исследовательские Условия для поддержки (развития,
пахнет, приятно или нет? Что напоминает вам запах мыла? Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (гладкое, шероховатое). действия детей стимулирования) речевой активности (устной речи). Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития исследовательской деятельности В: Ребята, почему темное мыло пахнет по-другому? Ароматное мыло называется туалетное. Его используют для того, чтобы умываться и мыть руки. А темное мыло называется «хозяйственное». Его используют для стирки, в разных хозяйственных делах. Посмотрите, здесь еще находится жидкое мыло. Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи). В: Давайте подойдем к столу и докажем Мите, что мыло волшебное, мыло может превращаться. Дети подходят к столу .
Опыт 1:
Дети наливают в стаканчики воды, опускают кусочек мыла, размешивают. Вывод: Твердое мыло плохо растворяется в воде.
Опыт 2:
В стаканчики с Условия для развития речевой активности и исследовательской деятельности
водой наливают жидкое мыло, размешивают. Вывод: Жидкое мыло бывает разного цвета, в воде быстро растворяется, но воду не окрашивает.
Опыт 3:
Детям предлагается взять трубочки и подуть в стаканчики. Вывод: Из мыльного раствора можно получить пушистую пену. В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы Митя стал таким же чистым, как и вы? (помыть его) Дети моют Митю. Условия для соблюдения правил гигиены Предложить детям вместе с Митей досмотреть мультфильм «Мойдодыр» Проходят на стульчики для просмотра мультфильма Условия для развития познавательной деятельности детей

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Метелкина О. Ю. Воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок»
Тема:
« Волшебное мыло»
Цель:
создание социальной ситуации для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Формировать навыки исследовательской деятельности, 2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности. 3. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие). 4. Создать условия для соблюдения правил личной гигиены
Организация детских видов деятельностей:
1. Общение ребенка со взрослым. 2. Общение ребенка со сверстниками.


В раздел образования