Напоминание

Правописание НЕ с глаголами


Автор: Антонова Светлана Анатольевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ для обучающихся с ОВЗ г. Котельнича
Населённый пункт: город Котельнич, Кировская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Правописание НЕ с глаголами
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Урок в 8 классе коррекционной школы 8 вида

Тема:
Правописание НЕ с глаголами
Цели:
 закреплять учебные навыки в написании и объяснении раздельного и слитного написания НЕ с глаголами;  развивать орфографическую зоркость, речь, мышление;  коррекция зрительной памяти на основе запоминания и воспроизведения.
Оборудование:
 записи на доске.
Ход урока

I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
II. Актуализация знаний учащихся.
Работа с доской. -Даны слова: хочу не могу буду -Рассмотрите запись. Объясните правописание и значение глаголов. -Как вы думаете, какая тема урока?
III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке поговорим о правописании частицы не с глаголами. Тема урока «Правописание частицы не с глаголами». Записали число, классная работа и тему урока.
IV. Работа по теме.
- Корней Иванович Чуковский записал предложения, которые говорили дети. Давайте их прочитаем. (на доске)

Ты не дадашь, а я возьму.

Я как только лягну, так и вижу сон.

Ну тогда я сядаю и заплакаю.
- Подумайте, что здесь неправильно. (Неправильно произносятся глаголы) -Я вам предлагаю сейчас записать все глаголы правильно.
Не дашь, возьму, лягу, сяду, заплачу.
Проверка: прочитайте предложения с правильными глаголами. - Почему слово “ЗАПЛАЧУ” написали с У? - Какое правило можно вспомнить в слове “НЕ ДАШЬ”? - Определите лицо у глаголов, которые вы выписали. Проверка: прочитайте глаголы 1 лица, затем глаголы 2 лица. -На какие группы можно разбить эти глаголы? ( по положительному и отрицательному смыслу) - Зачитайте глаголы, которые носят положительный смысл. Почему вы так считаете? (действия осуществляются, происходят) - Какой смысл придаёт глаголу частица “НЕ”? (отрицательный) Почему? - Как пишется частица “НЕ” с глаголами? - Обобщите наши рассуждения. (Чтение правила). -В каждом правиле бывают исключения. И в нашем правиле есть глаголы- исключения.
Негодовать

Нездоровиться

Неволить

Ненавидеть

Недоумевать
- Как вы думаете, почему пишем слитно? (НЕ входит в корень, слово не существует без НЕ)
Физкультминутка:
- Я буду называть глаголы с “НЕ” и без “НЕ”. Если услышите глаголы с НЕ, приседаете 2 раза. Если назову глагол без НЕ, приседаете 1 раз. Сосчитайте, сколько глаголов с “НЕ” будет названо.
Не писал, решал, помогать, не сажает, играть, не слышать, уважать, не

найдёшь, поверят, не вырастет, не закрывал, учиться. (6 слов)

V. Закрепление.
1. Работа с учебником. - С.149, упр. 198 -Прочитайте пословицы. Отыщите несуразные пословицы и исправьте недочеты, вставляя частицу НЕ. Спишите пословицы. 1 ряд- 1-6 пословицы
2 ряд – 7-12 пословицы Проверка: Зачитайте пословицы. Как написали не с глаголом. 2. Самостоятельная работа. -Прочитайте глаголы на доске, распределите и запишите их в 2 столбика: частица “НЕ” с глаголами отдельно, слитно.
(Не)летают, (не)бояться,( не)волить, (не)хочешь, (не)годовать,

(не)навидеть, (не)может, (не)делают, (не)говорить.
Проверка: Зачитайте слова 1 столбика. Как написали не с глаголом? Как написали не с глаголом во 2 столбике?
VI. Домашнее задание.
С.149, упр.199( объяснение учителем задания).
VII. Итог. Оценки.
- Что изучали на уроке? Как будете писать НЕ с глаголами? Назовите слова- исключения.


В раздел образования