Автор: Кривина Рита Егоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Брусничка" Населённый пункт: г. Северобайкальск Наименование материала: конспект Тема: Художественное творчество "Матрешки" Раздел: дошкольное образование
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая
культура», «Здоровье», "Безопасность".
Цель: Продолжать закреплять технику рисования кистью, знакомить детей с
нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить счет в пределах 3-х и понятия «высокая», «пониже», «еще ниже»,
«самая низкая». продолжать учить работать на интерактивной доске.
Развивающие:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного
общения с взрослыми и детьми.
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной
деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, воспитывать
аккуратность, закрепить навыки безопасной работы с красками.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении
НОД.
Методы и приемы: Вводная беседа, использование художественного слова,
игра на интерактивной доске, вопросы воспитателя, беседа, совместная
деятельность воспитателя и детей, физ. минутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа : рассматривание иллюстрации матрешки, чтение
произведений устного народного творчества (потешки, загадки), игра «Собери
матрешку», слушание музыкальных фольклорных композиций, словарная
работа (сарафан, фартук, мастер, художник).
Материал: Игрушка матрешка, рисунок матрешки (формат А-4), салфетки,
краски, тампоны, раскраска матрёшки, фонограмма народной музыки.
Ход образовательной деятельности.
Под звучание фонограммы народной музыки воспитатель загадывает загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички.
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - … (Матрешки)
В: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел? (матрешка).
Посмотрите какая она?( нарядная и красивая). Что на ней надето? (Сарафан и
косынка).
В: А какие сарафан и косынка у матрешки? (яркие, красивые и нарядные) А
что есть на сарафане? (цветы) Вы знаете, из чего сделана матрешка? (из дерева)
Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь,
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё... И вот уж в ряд.
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же,
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки -сёстры.
В: Ребята, матрешка просит помочь ей составить всех матрешек-сестричек по
порядку начиная с самой высокой. Поможем? (Дети составляют)
- А какая чуть ниже? - Еще ниже? - Какая самая низкая?
Давайте посчитаем их.- Молодцы! Сосчитали матрешек и выяснили, сколько их
и какая из них самая высокая, а какая самая низкая.
В: Ребята, давайте с вами немного поиграем и матрешку развеселим.
Физ. минутка «Жила в домике матрешка»
Жила в домике матрешка
И ходила по дорожке ( шагать на месте)
Поднимает руки к солнцу
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
В: Молодцы! Ребята, матрешка принесла нам письмо, которое передал ей
художник. (Воспитатель достает из конверта раскраски матрешек)
- Да это же матрешки! Посмотрите, художник забыл раскрасить сарафаны
матрешек, но оставил нам образцы. Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет
ни одного похожего. Давайте и мы украсим сарафаны матрешкам, чтобы все
они были яркими и веселыми. Для этого мы сейчас превратимся в художников.
(Взмах волшебной палочкой)
- А рисовать мы будем сегодня кисточкой и тампонами.
(воспитатель показывает).
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну круглый тампон в красную краску
и нанесу несколько тычков на сарафан. Беру кисть, обмакну в зеленую краску,
и нарисую листики у нашего цветка. Потом беру другой тампон и обмакну в
желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается?
Ребята, не забудьте , аккуратно рисуем красками. После того как раскрасите,
вытрите руки об влажную салфетку, которая находится у каждого на столе,
тампоны мы все убираем на тарелочку.
А сейчас вы сами попробуете украсить сарафаны своим матрешкам. Проходим
за столы.
Во время раскрашивания помогаю затрудняющимся, неуверенным детям.
- Ой, какие яркие и красивые сарафаны у наших матрешек получились! А
сейчас я своей волшебной палочкой превращаю вас в обычных ребятишек.
В: Ребята, что вам больше понравилось на занятии? Сегодня мы с вами
познакомились с какой новой игрушкой? (матрешкой)
- Из чего ее мастерят? (из дерева) Чем расписывают? (яркими красками).
Мы узнали, что матрешки разные по высоте и с ними можно играть. Помогли
художнику украсить матрешкам сарафаны. Какие вы молодцы, ребята, какие
славные матрешки у вас получились.