Автор: Владович Елена Алексеевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 109" Населённый пункт: г. Саратов Наименование материала: Конспект музыкального занятия в логопедической группе Тема: " Осень золотая" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Осень золотая» в старшей логопедической группе.
Программа : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы»
Возрастная группа : старшая логопедическая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»
Тема НОД : «Осень золотая», ОО «Художественно-эстетическая»
Цель: развивать способность ребенка эмоционально реагировать на звучание музыки,
создающей художественно-музыкальный образ.
Задачи
- Образовательные : закрепить знания об осени, как о времени года, внимательно слушать
и узнавать аудиозаписи шум дождя, пение птиц
- развивающие : развивать умение ритмично выполнять хороводный шаг одновременно с
пением, свободно ориентироваться в пространстве, вырабатывать диафрагмальное
дыхание, выполнять движения с предметами ритмично, в соответствии с характером
музыки, продолжать работу по формированию напевного, протяжного, слитного пения.
- воспитательные : вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное
слово, музыку.
Виды деятельности : восприятие музыки, музыкально-ритмическая деятельность, пение.
Форма организации : групповая
Формы реализации детских видов деятельности : познавательная деятельность, игры с
речевым сопровождением, игра с правилами.
Оборудование : аудиозаписи, осенние листья, обручи с журавликами для дыхательной
гимнастики, муляжи грибов, корзинка, иллюстрации осени на зеркалах, игрушечный руль.
Предварительная работа : разучивание песен, подвижных игр, подготовка оборудования
к занятию.
Ход НОД
Под запись пьесы Чайковского П.И. из цикла «Времена года» дети свободно входят в зал,
произвольно располагаются, слушают музыку.
Муз.рук : Ребята, когда вы вошли в зал, звучала музыка. Вам понравилась эта пьеса?
Ее написал композитор П.И.Чайковский, а называется она «Осенняя песня», и она такая
же красивая, как время года, которое называют «золотая осень» А почему осень называют
«золотой»?
- ответ детей
Муз.рук .: Правильно, потому, что осенью деревья одеваются в золотые листья.
Звучит аудиозапись шума дождя.
Муз.рук .:Ребята, что это за звуки?
-ответ детей
Муз.рук .: Правильно. Это шум дождя. Ведь осень называют не только золотой и щедрой ,
но и дождливой. А что нужно сделать, чтоб не бояться дождя?
-ответ детей
Муз.рук .: Конечно, нужно надеть сапоги, взять зонтик, тогда любая погода не страшна.
Давайте споем об этом песню «Топ, сапожки, шлеп, сапожки» (муз и слова
М.Еремеевой)
Дети исполняют песню, стоя врассыпную, на припев- ритмично выполняют приставной
шаг.
Муз.рук : Ребята, сегодня мы отправимся на автобусе в осенний лес. Вставайте друг за
другом, а Владик будет водителем. Все готовы? Тогда в путь.
Воспитатель напоминает детям об осанке. Дети выполняют упражнение «Дробный шаг»
под музыку «Веселый автобус» М.Еремеевой.
Муз.рук : Ну вот и приехали. Смотрите, какие красивые листья лежат на полянке.
Постарайтесь их не помять.
Выполняется упражнение «Прогулка»
-раз, два, три, четыре, пять,
мы отправимся гулять обычная ходьба
- по извилистым тропинкам
потихоньку мы пойдем ходьба «змейкой» между листьями
- на носочки дети встали
по дорожкам побежали бег на носках
- и на каблучках пойдем,
через лужи перейдем ходьба на пятках
Муз.рук .: А теперь подойдите к листьям, возьмите их в руки и представьте, что это ветки
с осенними листьями, которыми играет ветерок.
Дети выполняют упражнение с листьями под «Осенний вальс» муз .Шаламоновой.
Муз.рук.: Ребята, давайте положим листья к корзину, чтоб потом взять их с собой в
детский сад.
В центре ковра, под листьями стоят муляжи грибов, воспитатель обращает внимание
детей на грибы.
Восп : посмотрите-ка, ребята, здесь живет семья опяток.
Дети исполняют песню «Опята» муз.И.Меньших, сл. Г.Новицкой.
После песни грибы дети складывают в корзину с листьями.
Муз.рук.: Ребята, пока мы собирали грибы и листья, наши ноги немного промокли.
Садитесь на ковер, посушим ножки.
Дети выполняют упражнение «Сушим ножки »- ритмично сгибают и выпрямляют ноги,
сидя на полу под р.н.м. «Ах, вы сени»
Муз.рук.: Вот и посушили ноги, теперь можно и хоровод завести на лесной поляне.
Исполняется хоровод под песню «Осень, милая, шурши » сл. С. Еремеева, муз.
М.Еремеевой, сужая и расширяя круг, перестраиваясь из одного круга в два
концентрических и обратно.
Муз.рук .: Ребята, прислушайтесь, что это за звуки? (фонограмма пения птиц)
- ответ детей
Муз.рук .: правильно, это журавли летят на юг. У нас тоже есть журавли, посмотрите.
(воспитатель показывает детям обруч с силуэтами журавлей)
Давайте поможем нашим журавлям улететь в теплые края.
Дети выполняют дыхательную гимнастику . Воспитатель дает четкие указания: вдохнуть
носом, не поднимая плеч, выдыхать медленно через рот, дуя на журавлей.
Муз.рук .: А теперь мы ласково, напевно споем для наших журавлей.
Исполняется песня «Журавушка» сл. А.Вольского, муз. Е.Зарицкой, в конце песни дети
машут журавлям рукой.
Муз.рук .: Вот и проводили мы журавлей в дальние края, но не будем грустить, ведь
весной они опять к нам вернутся. А мы на лесной поляне поиграем в игру «А-у!»
Делитесь на пары, а тот, кому не достанется пары, будет начинать игру.
Проводится игра «А-у!» «Веселый танец» муз. Г.Ломовой.
Муз.рук.: Ну вот наигрались, нагулялись, пора нам домой, только давайте возьмем с собой
корзинку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что грибы в корзине превратились
в «съедобные»- это осень приготовила детям такой подарок.
Дети строятся друг за другом и дробным шагом «едут» из зала.