Напоминание

" Осень золотая"


Автор: Владович Елена Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 109"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект музыкального занятия в логопедической группе
Тема: " Осень золотая"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Осень золотая» в старшей логопедической группе.

Программа
: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Возрастная группа
: старшая логопедическая
Тема
(в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»
Тема НОД
: «Осень золотая», ОО «Художественно-эстетическая»
Цель:
развивать способность ребенка эмоционально реагировать на звучание музыки, создающей художественно-музыкальный образ.
Задачи

- Образовательные
: закрепить знания об осени, как о времени года, внимательно слушать и узнавать аудиозаписи шум дождя, пение птиц
- развивающие
: развивать умение ритмично выполнять хороводный шаг одновременно с пением, свободно ориентироваться в пространстве, вырабатывать диафрагмальное дыхание, выполнять движения с предметами ритмично, в соответствии с характером музыки, продолжать работу по формированию напевного, протяжного, слитного пения.
- воспитательные
: вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Виды деятельности
: восприятие музыки, музыкально-ритмическая деятельность, пение.
Форма организации
: групповая
Формы реализации детских видов деятельности
: познавательная деятельность, игры с речевым сопровождением, игра с правилами.
Оборудование
: аудиозаписи, осенние листья, обручи с журавликами для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, корзинка, иллюстрации осени на зеркалах, игрушечный руль.
Предварительная работа
: разучивание песен, подвижных игр, подготовка оборудования к занятию.

Ход НОД
Под запись пьесы Чайковского П.И. из цикла «Времена года» дети свободно входят в зал, произвольно располагаются, слушают музыку.
Муз.рук
: Ребята, когда вы вошли в зал, звучала музыка. Вам понравилась эта пьеса? Ее написал композитор П.И.Чайковский, а называется она «Осенняя песня», и она такая же красивая, как время года, которое называют «золотая осень» А почему осень называют «золотой»? - ответ детей
Муз.рук
.: Правильно, потому, что осенью деревья одеваются в золотые листья. Звучит аудиозапись шума дождя.
Муз.рук
.:Ребята, что это за звуки? -ответ детей
Муз.рук
.: Правильно. Это шум дождя. Ведь осень называют не только золотой и щедрой , но и дождливой. А что нужно сделать, чтоб не бояться дождя? -ответ детей
Муз.рук
.: Конечно, нужно надеть сапоги, взять зонтик, тогда любая погода не страшна. Давайте споем об этом песню
«Топ, сапожки, шлеп, сапожки»
(муз и слова М.Еремеевой) Дети исполняют песню, стоя врассыпную, на припев- ритмично выполняют приставной шаг.
Муз.рук
: Ребята, сегодня мы отправимся на автобусе в осенний лес. Вставайте друг за другом, а Владик будет водителем. Все готовы? Тогда в путь. Воспитатель напоминает детям об осанке. Дети выполняют упражнение
«Дробный шаг»
под музыку «Веселый автобус» М.Еремеевой.
Муз.рук
: Ну вот и приехали. Смотрите, какие красивые листья лежат на полянке. Постарайтесь их не помять. Выполняется
упражнение «Прогулка»
-раз, два, три, четыре, пять, мы отправимся гулять обычная ходьба - по извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем ходьба «змейкой» между листьями - на носочки дети встали по дорожкам побежали бег на носках
- и на каблучках пойдем, через лужи перейдем ходьба на пятках
Муз.рук
.: А теперь подойдите к листьям, возьмите их в руки и представьте, что это ветки с осенними листьями, которыми играет ветерок. Дети выполняют
упражнение с листьями под «Осенний вальс»
муз .Шаламоновой.
Муз.рук.:
Ребята, давайте положим листья к корзину, чтоб потом взять их с собой в детский сад. В центре ковра, под листьями стоят муляжи грибов, воспитатель обращает внимание детей на грибы.
Восп
: посмотрите-ка, ребята, здесь живет семья опяток. Дети исполняют песню
«Опята»
муз.И.Меньших, сл. Г.Новицкой. После песни грибы дети складывают в корзину с листьями.
Муз.рук.:
Ребята, пока мы собирали грибы и листья, наши ноги немного промокли. Садитесь на ковер, посушим ножки. Дети выполняют
упражнение «Сушим ножки
»- ритмично сгибают и выпрямляют ноги, сидя на полу под р.н.м. «Ах, вы сени»
Муз.рук.:
Вот и посушили ноги, теперь можно и хоровод завести на лесной поляне. Исполняется
хоровод под песню «Осень, милая, шурши
» сл. С. Еремеева, муз. М.Еремеевой, сужая и расширяя круг, перестраиваясь из одного круга в два концентрических и обратно.
Муз.рук
.: Ребята, прислушайтесь, что это за звуки? (фонограмма пения птиц) - ответ детей
Муз.рук
.: правильно, это журавли летят на юг. У нас тоже есть журавли, посмотрите. (воспитатель показывает детям обруч с силуэтами журавлей) Давайте поможем нашим журавлям улететь в теплые края. Дети выполняют
дыхательную гимнастику
. Воспитатель дает четкие указания: вдохнуть носом, не поднимая плеч, выдыхать медленно через рот, дуя на журавлей.
Муз.рук
.: А теперь мы ласково, напевно споем для наших журавлей. Исполняется песня
«Журавушка»
сл. А.Вольского, муз. Е.Зарицкой, в конце песни дети машут журавлям рукой.
Муз.рук
.: Вот и проводили мы журавлей в дальние края, но не будем грустить, ведь весной они опять к нам вернутся. А мы на лесной поляне поиграем в игру «А-у!» Делитесь на пары, а тот, кому не достанется пары, будет начинать игру. Проводится
игра «А-у!»
«Веселый танец» муз. Г.Ломовой.
Муз.рук.: Ну вот наигрались, нагулялись, пора нам домой, только давайте возьмем с собой корзинку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что грибы в корзине превратились в «съедобные»- это осень приготовила детям такой подарок. Дети строятся друг за другом и дробным шагом «едут» из зала.


В раздел образования