Презентация "Организация театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Автор: Щеглова Варвара Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №91 "Детский сад Антошка" Населённый пункт: Кемерово Наименование материала: Методическая разработка Тема: Презентация "Организация театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
Цель работы:
Теоретически обосновать и экспериментально исследовать организацию театрально –
игровой деятельности в условиях ДОУ.
Объект:
Изучение театрально – игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования:
Театрально – игровая деятельность и ее организация детей старшего дошкольного
возраста в условиях ДОУ.
Благодарю за внимание.
Гипотезой исследования выступило предположение о том, что развитие
театрально-игровой деятельности будет эффективно, если в процессе её
организации обеспечить:
o
восприятие детьми театрального искусства,
o
формирование исполнительских умений и театрально-игрового опыта
детей,
o
возможность детям проявлять способность и потребность к импровизации и
творчеству в процессе самостоятельной театрально-игровой деятельности.
Гипотезой исследования выступило предположение о том, что развитие
театрально-игровой деятельности будет эффективно, если в процессе её
организации обеспечить:
o
восприятие детьми театрального искусства,
o
формирование исполнительских умений и театрально-игрового опыта
детей,
o
возможность детям проявлять способность и потребность к импровизации и
творчеству в процессе самостоятельной театрально-игровой деятельности.
1.
Определить понятие театрально игровой деятельности и ее значение в
психолого-педагогических исследованиях.
2.
Выявить особенности театрально-игровой деятельности детей старшего
дошкольного возраста.
3.
Охарактеризовать цели, задачи, содержание и принципы организации
театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
4.
Определить формы, методы и условия организации театрально-игровой
деятельности детей старшего дошкольного возраста.
5.
Экспериментально исследовать организацию театрально-игровой
деятельности детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ
Показатели развития театрализованной деятельности
проявляются в следующем:
•
сформированность театральной культуры и этика;
•
сформированность театральной культуры и этика;
•
умение
самостоятельно
организовывать
театрализованные
игры,
спектакли,
инсценировать и драматизировать литературные и собственные произведения,
изготавливать необходимые атрибуты, бутафории, кукол;
•
умение
самостоятельно
организовывать
театрализованные
игры,
спектакли,
инсценировать и драматизировать литературные и собственные произведения,
изготавливать необходимые атрибуты, бутафории, кукол;
•
владение актерским мастерством: умение использовать речь, голос, интонацию,
мимику, жесты, пантомиму для передачи образа, изображаемого героя; умение
перевоплощаться в тот или иной образ; владеть собой на сцене; способность
поддерживать в процессе игры ролевые отношения;
•
владение актерским мастерством: умение использовать речь, голос, интонацию,
мимику, жесты, пантомиму для передачи образа, изображаемого героя; умение
перевоплощаться в тот или иной образ; владеть собой на сцене; способность
поддерживать в процессе игры ролевые отношения;
•
умение контролировать и оценивать себя, свои возможности и свою деятельность
при организации и проведении театрализованных игр, спектаклей;
•
умение контролировать и оценивать себя, свои возможности и свою деятельность
при организации и проведении театрализованных игр, спектаклей;
•
навыки кукловождения, управления всеми видами театральных кукол, умение
пользоваться театральной ширмой;
•
навыки кукловождения, управления всеми видами театральных кукол, умение
пользоваться театральной ширмой;
•
способность оригинально и творчески выполнять задания.
•
способность оригинально и творчески выполнять задания.
Низкий уровень развития театрально-игровой деятельности
предполагает:
o
Плохо сформированные ценностные отношения.
o
Низкий уровень получения опыта положительно-эмоциональных переживаний
при участии в театрализованной деятельности
o
Способности к театрализованной деятельности, также как и знания, сведены к
минимуму.
o
Дети мало владеют вербальными средствами выразительности, не владеют
невербальными средствами выразительности.
o
Не умеют принимать на себя роль, входить в образ, поддерживать ролевые
взаимоотношения в ходе театрализованных игр.
o
Плохо сформированные ценностные отношения.
o
Низкий уровень получения опыта положительно-эмоциональных переживаний
при участии в театрализованной деятельности
o
Способности к театрализованной деятельности, также как и знания, сведены к
минимуму.
o
Дети мало владеют вербальными средствами выразительности, не владеют
невербальными средствами выразительности.
o
Не умеют принимать на себя роль, входить в образ, поддерживать ролевые
взаимоотношения в ходе театрализованных игр.
Средний уровень развития театрально-игровой
деятельности.
o
У детей среднее сформированный интерес к театру, театрально-игровой
деятельности.
o
Эмоционально переживают те события, которые разыгрываются на сцене.
o
Дети хотели бы участвовать в театрально-игровой деятельности, но боятся и
стесняются, берут на себя роль зрителя.
o
Сформированы основные знания о поведении в театре.
o
Способны работать в коллективе.
o
Знают вербальные и невербальные средства выразительности, но не всегда их
используют в своей деятельности.
o
У детей среднее сформированный интерес к театру, театрально-игровой
деятельности.
o
Эмоционально переживают те события, которые разыгрываются на сцене.
o
Дети хотели бы участвовать в театрально-игровой деятельности, но боятся и
стесняются, берут на себя роль зрителя.
o
Сформированы основные знания о поведении в театре.
o
Способны работать в коллективе.
o
Знают вербальные и невербальные средства выразительности, но не всегда их
используют в своей деятельности.
Высокий уровень развития театрально-игровой
деятельности.
o
Сформировано ценностное отношение к театру, театрально-игровой
деятельности, искусству в целом.
o
Сформировано положительное отношение к театрально-игровой деятельности,
к самому себе как ее участнику.
o
Получают массу положительно-эмоциональных переживаний.
o
У детей сформирован высокий уровень знаний о культуре поведения в театре.
o
Дети владеют навыками кукловождения.
o
На сцене перед аудиторией выступают уверенно, успешно.
o
Они умеют самостоятельно организовывать театрально-игровую деятельность.
o
Сформировано ценностное отношение к театру, театрально-игровой
деятельности, искусству в целом.
o
Сформировано положительное отношение к театрально-игровой деятельности,
к самому себе как ее участнику.
o
Получают массу положительно-эмоциональных переживаний.
o
У детей сформирован высокий уровень знаний о культуре поведения в театре.
o
Дети владеют навыками кукловождения.
o
На сцене перед аудиторией выступают уверенно, успешно.
o
Они умеют самостоятельно организовывать театрально-игровую деятельность.
Формы организации театрально - игровой деятельности.
Типы театральных занятий.
Л.В.Куцакова и С.И.Мерзлякова
Основные условия организации театрально – игровой деятельности детей
(С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.А. Реуцкая):
С раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоциональному
отклику
на
него.
Т.А.
Куликова
рекомендует
воспитателям
почаще
обращаться
к
потешкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе побуждающим к диалогу.
С раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоциональному
отклику
на
него.
Т.А.
Куликова
рекомендует
воспитателям
почаще
обращаться
к
потешкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе побуждающим к диалогу.
Воспитывать
у
детей
интерес
к
театрально
–
игровой
деятельности,
создавать
специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра вступают с детьми в
диалог, разыгрывают сценки.
Воспитывать
у
детей
интерес
к
театрально
–
игровой
деятельности,
создавать
специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра вступают с детьми в
диалог, разыгрывают сценки.
Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек,
изготовление
игрушек-самоделок,
костюмов,
декораций,
атрибутов,
стендов
с
фотографиями, отражающими театрально-игровую деятельность воспитанников.
Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек,
изготовление
игрушек-самоделок,
костюмов,
декораций,
атрибутов,
стендов
с
фотографиями, отражающими театрально-игровую деятельность воспитанников.
Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных
игр: с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами,
наделенными выразительными характеристиками.
Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных
игр: с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами,
наделенными выразительными характеристиками.
Обеспечить
возможность
детям
дошкольного
возраста
проявлять
способность
и
потребность
к
импровизации
в
изобразительном
(Т.С.Комарова,
В.С.Мухина,
Н.П.
Сакулина, Е.А.Флерина и др.) и музыкальном (В.И.Глоцер, Н.С.Карпинская, Л.С. Фурмина и
др.) искусстве.
Обеспечить
возможность
детям
дошкольного
возраста
проявлять
способность
и
потребность
к
импровизации
в
изобразительном
(Т.С.Комарова,
В.С.Мухина,
Н.П.
Сакулина, Е.А.Флерина и др.) и музыкальном (В.И.Глоцер, Н.С.Карпинская, Л.С. Фурмина и
др.) искусстве.
ЦЕЛЬ:
Экспериментально исследовать организацию театрально-игровой деятельности детей
старшего дошкольного возраста.
ЭТАПЫ:
1. Констатирующий.
2. Формирующий.
3. Контрольный.
Целью
констатирующего
этапа
эксперимента
является:
выявление
уровня
развития
театрально-игровой
деятельности
у
детей,
а
также
изучение
организации
театрально-игровой деятельности детей старшего
дошкольного возраста в условиях
ДОУ.
Для выявления уровня театрально-игровой деятельности детей и определения позиций
детей в данной деятельности, нами были выбраны следующие методы исследования:
1.Наблюдение за дошкольниками во время просмотра спектаклей.
2.Экспериментальное изучение интересов детей, направленность их на театрально-
игровую деятельность и выбор ими игровых позиций.
На
втором
этапе
констатирующего
эксперимента
для
получения
дополнительной
информации об организации театрально – игровой деятельности детей педагогами
старших групп, были использованы следующие методы исследования:
•
беседа с воспитателями.
Цель: определить отношение педагогов к организации театрально-игровой
деятельности (Приложение Б).
•
анкетирование педагогов старших групп.
Цель: выявить уровень знаний условий организации и руководства
театрально-игровой деятельности детей в детском саду (Приложение В).
•
анализ предметно – развивающей среды для театрально – игровой деятельности.
Цель: Определить, соответствует ли игровая среда в группе ДОУ выделенным
критериям (Приложение Г)