Напоминание

Презентация "Организация театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Щеглова Варвара Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №91 "Детский сад Антошка"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Презентация "Организация театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Щеглова Варвара Валерьевна

МАДОУ № 91

КЕМЕРОВО 2016г.

Цель работы: Теоретически обосновать и экспериментально исследовать организацию театрально – игровой деятельности в условиях ДОУ. Объект: Изучение театрально – игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: Театрально – игровая деятельность и ее организация детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Благодарю за внимание. Гипотезой исследования выступило предположение о том, что развитие театрально-игровой деятельности будет эффективно, если в процессе её организации обеспечить: o восприятие детьми театрального искусства, o формирование исполнительских умений и театрально-игрового опыта детей, o возможность детям проявлять способность и потребность к импровизации и творчеству в процессе самостоятельной театрально-игровой деятельности. Гипотезой исследования выступило предположение о том, что развитие театрально-игровой деятельности будет эффективно, если в процессе её организации обеспечить: o восприятие детьми театрального искусства, o формирование исполнительских умений и театрально-игрового опыта детей, o возможность детям проявлять способность и потребность к импровизации и творчеству в процессе самостоятельной театрально-игровой деятельности.
1. Определить понятие театрально игровой деятельности и ее значение в психолого-педагогических исследованиях. 2. Выявить особенности театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. 3. Охарактеризовать цели, задачи, содержание и принципы организации театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. 4. Определить формы, методы и условия организации театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. 5. Экспериментально исследовать организацию театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ


Показатели развития театрализованной деятельности

проявляются в следующем:
• сформированность театральной культуры и этика; • сформированность театральной культуры и этика; • умение самостоятельно организовывать театрализованные игры, спектакли, инсценировать и драматизировать литературные и собственные произведения, изготавливать необходимые атрибуты, бутафории, кукол; • умение самостоятельно организовывать театрализованные игры, спектакли, инсценировать и драматизировать литературные и собственные произведения, изготавливать необходимые атрибуты, бутафории, кукол; • владение актерским мастерством: умение использовать речь, голос, интонацию, мимику, жесты, пантомиму для передачи образа, изображаемого героя; умение перевоплощаться в тот или иной образ; владеть собой на сцене; способность поддерживать в процессе игры ролевые отношения; • владение актерским мастерством: умение использовать речь, голос, интонацию, мимику, жесты, пантомиму для передачи образа, изображаемого героя; умение перевоплощаться в тот или иной образ; владеть собой на сцене; способность поддерживать в процессе игры ролевые отношения; • умение контролировать и оценивать себя, свои возможности и свою деятельность при организации и проведении театрализованных игр, спектаклей; • умение контролировать и оценивать себя, свои возможности и свою деятельность при организации и проведении театрализованных игр, спектаклей; • навыки кукловождения, управления всеми видами театральных кукол, умение пользоваться театральной ширмой; • навыки кукловождения, управления всеми видами театральных кукол, умение пользоваться театральной ширмой; • способность оригинально и творчески выполнять задания. • способность оригинально и творчески выполнять задания.

Низкий уровень развития театрально-игровой деятельности

предполагает:
o Плохо сформированные ценностные отношения. o Низкий уровень получения опыта положительно-эмоциональных переживаний при участии в театрализованной деятельности o Способности к театрализованной деятельности, также как и знания, сведены к минимуму. o Дети мало владеют вербальными средствами выразительности, не владеют невербальными средствами выразительности. o Не умеют принимать на себя роль, входить в образ, поддерживать ролевые взаимоотношения в ходе театрализованных игр. o Плохо сформированные ценностные отношения. o Низкий уровень получения опыта положительно-эмоциональных переживаний при участии в театрализованной деятельности o Способности к театрализованной деятельности, также как и знания, сведены к минимуму. o Дети мало владеют вербальными средствами выразительности, не владеют невербальными средствами выразительности. o Не умеют принимать на себя роль, входить в образ, поддерживать ролевые взаимоотношения в ходе театрализованных игр.

Средний уровень развития театрально-игровой

деятельности.
o У детей среднее сформированный интерес к театру, театрально-игровой деятельности. o Эмоционально переживают те события, которые разыгрываются на сцене. o Дети хотели бы участвовать в театрально-игровой деятельности, но боятся и стесняются, берут на себя роль зрителя. o Сформированы основные знания о поведении в театре. o Способны работать в коллективе. o Знают вербальные и невербальные средства выразительности, но не всегда их используют в своей деятельности. o У детей среднее сформированный интерес к театру, театрально-игровой деятельности. o Эмоционально переживают те события, которые разыгрываются на сцене. o Дети хотели бы участвовать в театрально-игровой деятельности, но боятся и стесняются, берут на себя роль зрителя. o Сформированы основные знания о поведении в театре. o Способны работать в коллективе. o Знают вербальные и невербальные средства выразительности, но не всегда их используют в своей деятельности.

Высокий уровень развития театрально-игровой

деятельности.
o Сформировано ценностное отношение к театру, театрально-игровой деятельности, искусству в целом. o Сформировано положительное отношение к театрально-игровой деятельности, к самому себе как ее участнику. o Получают массу положительно-эмоциональных переживаний. o У детей сформирован высокий уровень знаний о культуре поведения в театре. o Дети владеют навыками кукловождения. o На сцене перед аудиторией выступают уверенно, успешно. o Они умеют самостоятельно организовывать театрально-игровую деятельность. o Сформировано ценностное отношение к театру, театрально-игровой деятельности, искусству в целом. o Сформировано положительное отношение к театрально-игровой деятельности, к самому себе как ее участнику. o Получают массу положительно-эмоциональных переживаний. o У детей сформирован высокий уровень знаний о культуре поведения в театре. o Дети владеют навыками кукловождения. o На сцене перед аудиторией выступают уверенно, успешно. o Они умеют самостоятельно организовывать театрально-игровую деятельность.

Формы организации театрально - игровой деятельности.


Типы театральных занятий.
Л.В.Куцакова и С.И.Мерзлякова


Основные условия организации театрально – игровой деятельности детей
(С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.А. Реуцкая): С раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоциональному отклику на него. Т.А. Куликова рекомендует воспитателям почаще обращаться к потешкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе побуждающим к диалогу. С раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоциональному отклику на него. Т.А. Куликова рекомендует воспитателям почаще обращаться к потешкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе побуждающим к диалогу. Воспитывать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки. Воспитывать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки. Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, стендов с фотографиями, отражающими театрально-игровую деятельность воспитанников. Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, стендов с фотографиями, отражающими театрально-игровую деятельность воспитанников. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. Обеспечить возможность детям дошкольного возраста проявлять способность и потребность к импровизации в изобразительном (Т.С.Комарова, В.С.Мухина, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина и др.) и музыкальном (В.И.Глоцер, Н.С.Карпинская, Л.С. Фурмина и др.) искусстве. Обеспечить возможность детям дошкольного возраста проявлять способность и потребность к импровизации в изобразительном (Т.С.Комарова, В.С.Мухина, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина и др.) и музыкальном (В.И.Глоцер, Н.С.Карпинская, Л.С. Фурмина и др.) искусстве.

ЦЕЛЬ:
Экспериментально исследовать организацию театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
ЭТАПЫ:
1. Констатирующий. 2. Формирующий. 3. Контрольный.

Целью

констатирующего

этапа

эксперимента

является:
выявление уровня развития театрально-игровой деятельности у детей, а также изучение организации театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Для выявления уровня театрально-игровой деятельности детей и определения позиций детей в данной деятельности, нами были выбраны следующие методы исследования: 1.Наблюдение за дошкольниками во время просмотра спектаклей. 2.Экспериментальное изучение интересов детей, направленность их на театрально- игровую деятельность и выбор ими игровых позиций.

На втором этапе констатирующего эксперимента для получения дополнительной информации об организации театрально – игровой деятельности детей педагогами старших групп, были использованы следующие методы исследования: • беседа с воспитателями. Цель: определить отношение педагогов к организации театрально-игровой деятельности (Приложение Б). • анкетирование педагогов старших групп. Цель: выявить уровень знаний условий организации и руководства театрально-игровой деятельности детей в детском саду (Приложение В). • анализ предметно – развивающей среды для театрально – игровой деятельности. Цель: Определить, соответствует ли игровая среда в группе ДОУ выделенным критериям (Приложение Г)






Благодарю за внимание.


В раздел образования