Беседа как средство индивидуального подхода к коррекции эмоционального развития ребенка
Автор: Антипова Анна Александровна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: ГБДОУ Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: Беседа как средство индивидуального подхода к коррекции эмоционального развития ребенка Раздел: дошкольное образование
Беседа – это
диалог, речевое
общение между
двумя и более
лицами.
Беседа в
педагогической
практике – метод
познания личности
учащегося и сути
его трудностей,
взаимная работа с
проблемой на
основе словесного
общения между
педагогом и
учащимся.
Гипотеза : коррекция эмоционального
развития ребенка возможна при
целенаправленной организации социальным
педагогом индивидуальных бесед
педагогического воздействия.
- педагогически запущенные учащиеся;
- дети с нарушениями в сфере общения;
- школьники с повышенной или с
пониженной эмоциональной реакцией;
- ребенок оказавшийся в сложной
жизненной ситуации;
- дети с неправильным развитием
волевых качеств.
Классификация школьников,
требующих индивидуального подхода:
Эмоции -
процессы,
характеризующие
переживания
человека.
Эмоциональные
процессы
- это
специфические
процессы
психической
регуляции,
приводимые в
действие
факторами ,
значимыми для
индивида.
Термин « эмоция» от французского -
волнение, от латинского – потрясение.
Эмоции имеют ярко выраженную
субъективную (личностную) окраску.
Эмоции связаны с удовлетворением
(положительные) и неудовлетворением
(отрицательные) различных потребностей.
Положительные эмоциональные
беседа
(план и
тактика
заранее не
определяются
- они
совершенно свободн
ые)
Тактика – беседы это
линия поведения,
совокупность приёмов
и способов для
достижения цели.
Методы и приемы
беседы:
- метод аналогий
-установление
логических
взаимосвязей
-самораскрытие
-убеждение
- оценка, самооценка.
-
анализ ситуаций
-
невербальное
общение (интонация,
логические ударения,
ритм, громкость
речи, мимика, жесты,
позы)
Для выявления
детей с
трудностями в
эмоциональной
сфере
использовались:
Интервьюирование
Наблюдение
Тест школьной
тревожности
Филлипса.
Диагностика
Люшера.
Формирующий этап
- коррекция
эмоционального
развития
Задачи:
-
сформировать
представление об
эмоциях;
- научить детей
вербализировать
эмоциональное
состояние,
- развить навыки
адекватного
выражения эмоций;
- способствовать
повышению
уверенности в себе;
- сформировать
положительную
самооценку .
По результатам диагностик и
наблюдений были разработаны
две общие беседы для всей
экспериментальной группы
1. Мои эмоции
2. Способы выражения эмоций.
Три индивидуальные беседы на
тему:
- Что такое страх?
- Как справиться со злостью?
- Как простить обиду?
Контрольный этап
Сводная таблица наблюдений за детьми
по количеству негативных факторов
№
Имя ребёнка
До
коррекции
После
коррекции
1
Маша Ч.
17
10
2
Камил С.
19
17
3
Карина Д.
18
10
4
Илья С.
24
17
5
Илья К.
18
18
6
Ваня М.
19
19
7
Катя К
20
15
8
Тимофей К.
20
20
Ваня М.
«Один раз я досмеялся на
уроке до «двойки» за
поведение»
Илья К.
«Когда грустишь –
спокойно сидишь, дума-
ешь о чем-то своем, но
грустных, не любят, с
ними не дружат».
Тимофей К.
«Когда стыдишься - уши
краснеют, всем это
видно, но зато сразу
понятно, что сделал
что-то стыдное».
Карина Д.
«Прости меня, за то, что
я назвала тебя дурой.
Ты моя лучная подруга, я
не хотела тебя обидеть.
Я просто разозлилась,
что ты сказала мне сама
знаешь про что.
Но давай мириться!»
Выводы:
1.Использование индивидуальных бесед ,в процессе
взаимодействия социального педагога с учащимися ,
положительно влияет на эмоциональное развитие
младших школьников.
2.Социальному педагогу необходимо владеть
методами диагностики и коррекции неблагоприятных
эмоциональных состояний.
3. Работа с детьми имеющими те или эмоциональные
трудности, требует специальной психологической
подготовки.
4. Практическая значимость презентации в том, что
были разработаны и проведены беседы,
корректирующие эмоциональное состояние младших
школьников. Содержание бесед - направлено, на
снижение эмоционального неблагополучия детей.
Эффективность
Эффективность
бесед
бесед зависит от
1. Авторитета
педагога у
воспитанников
2. Опоры на
собственный
жизненный опыт
3. Искренности,
четкости,
конкретности и
доступности
убеждения
4. Учет
индивидуальных
особенностей
воспитанников