Напоминание

Беседа как средство индивидуального подхода к коррекции эмоционального развития ребенка


Автор: Антипова Анна Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Тема: Беседа как средство индивидуального подхода к коррекции эмоционального развития ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад





Беседа как средство

индивидуального подхода

к коррекции

эмоционального развития

ребенка

Работу выполнила:

Антипова Анна

Александровна

Учитель-логопед






Цель – выявить возможности

Цель – выявить возможности

беседы в индивидуальной работе как

беседы в индивидуальной работе как

средства коррекции эмоционального

средства коррекции эмоционального

развития ребёнка.

развития ребёнка.

Воспитание словом

- самое сложное что

есть в педагогике.

Совершенной

нелепостью

является

утверждение о том,

что порок

воспитательной

работы… - словесное

воспитание.

Надо говорить о

другом: о

примитивности

словесного

воспитания, о

неумении отдельных

учителей

воспитывать

словом.



В.А. Сухомлинский

Задачи:

1.

Изучить научно- методическую

литературу по данной теме.

2.

Провести педагогический эксперимент с

использованием разработанных

индивидуальных бесед.

3.

Сделать вывод о верности или

неверности выдвинутой гипотезы и

предложить рекомендации по коррекции

эмоционального развития учащихся.


Беседа
– это диалог, речевое общение между двумя и более лицами.
Беседа в

педагогической

практике
– метод познания личности учащегося и сути его трудностей, взаимная работа с проблемой на основе словесного общения между педагогом и учащимся.


Гипотеза :
коррекция эмоционального развития ребенка возможна при целенаправленной организации социальным педагогом индивидуальных бесед педагогического воздействия. - педагогически запущенные учащиеся; - дети с нарушениями в сфере общения; - школьники с повышенной или с пониженной эмоциональной реакцией; - ребенок оказавшийся в сложной жизненной ситуации; - дети с неправильным развитием волевых качеств. Классификация школьников, требующих индивидуального подхода:

Эмоции -

процессы,

характеризующие

переживания

человека.

Эмоциональные

процессы

- это

специфические

процессы

психической

регуляции,

приводимые в

действие

факторами ,

значимыми для

индивида.
Термин «
эмоция»
от французского - волнение, от латинского – потрясение. Эмоции имеют ярко выраженную субъективную (личностную) окраску. Эмоции связаны с удовлетворением (положительные) и неудовлетворением (отрицательные) различных потребностей.
Положительные эмоциональные

переживания,
например - радость, восторг, восхищение, гордость, уверенность, доверие, симпатия, уважение, нежность.
Отрицательные эмоциональные

переживания,
например - горе, печаль, скука, отчаяние, обида, гнев, тревога, страх, зависть, злоба, ненависть, ревность, неуверенность, недоверие.
Классифика ция бесед
Контролируе-

мая

беседа
( имеет жёсткий план и тактику)
Практически

свободная

б

еседа
(нет чётк ого плана , развитие беседы зависит от и нициа - тивы того, с кем она проводится)
Стандартизирова

нная беседа
( четкие, определенные план и тактика)
Частично

стандартизирова

нная беседа
(имеет план, стратегию, тактика свободная)
Свободная

беседа
(план и тактика заранее не определяются - они совершенно свободн ые)
Тактика
– беседы это линия поведения, совокупность приёмов и способов для достижения цели.
Методы и приемы

беседы:

-
метод аналогий -установление логических взаимосвязей -самораскрытие -убеждение - оценка, самооценка. - анализ ситуаций - невербальное общение (интонация, логические ударения, ритм, громкость речи, мимика, жесты, позы)
Для выявления детей с трудностями в эмоциональной сфере использовались:
Интервьюирование

Наблюдение

Тест школьной

тревожности

Филлипса.

Диагностика

Люшера.


Формирующий этап

- коррекция

эмоционального

развития

Задачи:

-

сформировать

представление об

эмоциях;

- научить детей

вербализировать

эмоциональное

состояние,

- развить навыки

адекватного

выражения эмоций;

- способствовать

повышению

уверенности в себе;

- сформировать

положительную

самооценку .
По результатам диагностик и наблюдений были разработаны две общие беседы для всей экспериментальной группы 1. Мои эмоции 2. Способы выражения эмоций. Три индивидуальные беседы на тему: - Что такое страх? - Как справиться со злостью? - Как простить обиду?

Контрольный этап



Сводная таблица наблюдений за детьми

по количеству негативных факторов



Имя ребёнка

До

коррекции

После

коррекции

1

Маша Ч.

17

10

2

Камил С.

19

17

3

Карина Д.

18

10

4

Илья С.

24

17

5

Илья К.

18

18

6

Ваня М.

19

19

7

Катя К

20

15

8

Тимофей К.

20

20
Ваня М. «Один раз я досмеялся на уроке до «двойки» за поведение» Илья К. «Когда грустишь – спокойно сидишь, дума- ешь о чем-то своем, но грустных, не любят, с ними не дружат». Тимофей К. «Когда стыдишься - уши краснеют, всем это видно, но зато сразу понятно, что сделал что-то стыдное». Карина Д. «Прости меня, за то, что я назвала тебя дурой. Ты моя лучная подруга, я не хотела тебя обидеть. Я просто разозлилась, что ты сказала мне сама знаешь про что. Но давай мириться!»

Выводы:

1.Использование индивидуальных бесед ,в процессе

взаимодействия социального педагога с учащимися ,

положительно влияет на эмоциональное развитие

младших школьников.

2.Социальному педагогу необходимо владеть

методами диагностики и коррекции неблагоприятных

эмоциональных состояний.

3. Работа с детьми имеющими те или эмоциональные

трудности, требует специальной психологической

подготовки.

4. Практическая значимость презентации в том, что

были разработаны и проведены беседы,

корректирующие эмоциональное состояние младших

школьников. Содержание бесед - направлено, на

снижение эмоционального неблагополучия детей.

Эффективность

Эффективность

бесед

бесед зависит от
1. Авторитета педагога у воспитанников 2. Опоры на собственный жизненный опыт 3. Искренности, четкости, конкретности и доступности убеждения 4. Учет индивидуальных особенностей воспитанников


В раздел образования