Напоминание

"Свойства песка"


Автор: Мишура Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - д/с 18
Населённый пункт: г.о. Железнодорожный
Наименование материала: конспект занятия для старшей группы
Тема: "Свойства песка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшей группы.

Тема: «Свойства песка»

Цель
: раскрыть творческий, нравственный, интеллектуальный потенциал детей, развитие эмоционального фона.
Задачи
: o закреплять и уточнять знания детей о свойствах песка; o содействовать развитию мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения; o развивать фантазию и образное мышление, зрительную память; o побуждать к активным действиям и концентрации внимания; o способствовать проявлению эмпатии; o развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; o совершенствовать диалогическую речь.
Форма занятия
: подгрупповая (10 человек)
Методы:
Игры с песком Разгадывание ребуса Продуктивная деятельность (конструирование)
Материал
: песочница, сюрприз «Конфета с ребусом», палочки разной длины, разной формы и величины крышечки, кукла «Песочный человек», музыкальное оформление, салфетки
Ход игрового сеанса
Педагог: «Здравствуйте, дети! Я приглашаю Вас познакомиться с удивительной песочной страной.» Дети - здороваются Педагог: «Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке?» Дети отвечают на вопросы о песке из личного опыта. Педагог: «Теперь проходите к песочнице. Здесь, в сказочной песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, умный, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила».
Ритуал входа в Песочную страну. Знакомство с Песочным человеком.
«В ладоши наши посмотри, В них доброту, любовь найди. Песочный человек, приди!» Детям предлагается встать около песочницы и взяться за руки и вместе с детьми по очереди назвать свои имена, затем вытянуть руки над песочницей ладонями вниз, закрыть глаза и произнести волшебные слова. После произнесения слов, педагог под музыку берет фигурку песочного человека, просит детей открыть глаза и знакомит их со сказочным персонажем, затем предлагает послушать послание песочного человека. «Я Вас слушал, я Вас слышал, Вы такие молодцы! Вы волшебники-творцы. Я открою Вам секреты, Только надо знать при этом Правила моей страны, Очень все они просты! Я сейчас их расскажу И запомнить попрошу. Повторяйте все за мной. Здесь нельзя кусаться, драться, И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать На вопросы отвечать! В интересные игры играть! Это мирная страна. Это умная страна. Дети, поняли меня? Или надо повторить, Чтоб запомнить и дружить!?»
Педагог: «Песок – очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, мосты и пустыню, а еще на песке можно оставлять следы. Хотите оставить отпечаток на песке?» Дети отвечают. Педагог: «При помощи чего вы хотите оставить следы?» Дети по очереди отвечают и оставляют следы на песке. Педагог: «Что вы почувствовали?» Дети отвечают. Педагог: «Песок прохладный он или теплый, сухой или сырой? Как вы это определили?». Дети отвечают. Педагог: «Ребята, а песок можно увидеть везде. Где вы встречали его?» Дети отвечают. Педагог: ребята, я знаю, что песок в пустыне движется с помощью ветра, а что он еще делает? Дети отвечают. Педагог: «Сейчас мы силой мысли превратимся в ученых и проверим, что может делать песок. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сильно-сильно этого захотеть, но сделать это надо обязательно всем вместе, чтобы всё получилось».
Игра-превращение «Ученые»
Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза, а тем временем педагог накидывает каждому шарф. Дети открывают глаза и завязывают шарф. Педагог: «Здорово, теперь вы ученые! Но с чего же начнется наша экспериментальная работа?»
Опытно-экспериментальная деятельность.
На столе лежат поддоны с песком, лежат палочки и крышечки. Педагог: «Ребята, скажите, в пустыне много песка? Как вы думаете хорошо это или плохо? Дети отвечают. Педагог: «Я утверждаю, что песок в пустыне – это плохо, ведь ходить по нему тяжело, трудно, неудобно…почему?» Дети отвечают. Педагог: «Машина здесь не проедет. Почему?» Дети отвечают. Педагог: «Давайте подтвердим это опытами. Выберите себе палочку, представьте, что это нога и попробуйте «пройтись» по песку. Посмотрим, что произойдет?» Дети проводят эксперимент и убеждаются, что палочка-нога проваливается. Педагог: «А сейчас возьмите крышечку и представьте себе, что это дом. Поставьте на песок. Посмотрим, что произойдет?» Дети проводят эксперимент и убеждаются, что «дом» оставил след и не провалился. Педагог: «Какой можно сделать вывод из нашего эксперимента?» Дети отвечают. Педагог: «Всё дело в том, что у ваших предметов разная ширина и величина. А теперь продолжим наш разговор о песке. Предположим, что сейчас я считаю, что песок в пустыне – это хорошо! Почему?» Дети отвечают. Педагог: «Ребята, так какой можно сделать вывод – нужен песок или не нужен?» Дети отвечают. Педагог: «Песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Сейчас погрузите ладони в песок, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может, что и найдете необычное.»
Сюрпризный момент «Конфета с ребусом».
Дети играя, находят новогоднюю конфету с секретом. Педагог: «Что вы нашли?» Дети отвечают. Педагог: «Какое странное послание! Ведь Новый год еще далеко! Как вы думаете, что там? Вам интересно узнать? Давайте развернем и посмотрим!» Педагог вместе с детьми разворачивает «конфету», внутри которой находится ребус. Педагог: «Дети, это ребус. Тут спрятано какое-то слово. Попробуем его разгадать?»
Дети расшифровывают слово «ПЕСОК» Педагог: «Песочный человек вам приготовил угощенье за отгаданную головоломку. Давайте поблагодарим его и попрощаемся с ним до скорых встреч».
Ритуал выхода из Песочной страны. Прощание с Песочным человеком.
Завершая работу в песочнице, дети разбирают свои постройки, расставляют игрушки, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова благодарности: «В ладоши наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!» Педагог: «Ребята, сегодня мы познакомились с песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком. Мы с вами побывали в песочной стране, узнали много интересного, стали добрее и умнее. У меня сейчас очень хорошее настроение, я играла с вами и Песочным человеком. А что узнали вы? Какое у вас настроение?» Дети отвечают по очереди. Педагог: «До свидания!»


В раздел образования