Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке профессии "Автомеханик"
Автор: Дьяков Сергей Михайлович Должность: преподаватель Учебное заведение: СПб ГБПОУ "Техникум "Автосервис" (МЦПК)" Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Статья Тема: Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке профессии "Автомеханик" Раздел: среднее профессиональное
Использование электронных образовательных ресурсов при
подготовке профессии «Автомеханик»
Статья
Разработчик: Дьяков Сергей Михайлович, преподаватель
Основная
задача,
стоящая
перед
образовательными
учреждениями
среднего
профессионального
образования
-
подготовка
квалифицированных
рабочих
и
специалистов для различных отраслей народного хозяйства, способных выполнять ту или
иную профессиональную деятельность.
В процессе обучения преподаватель использует различные формы и средства обучения, но
одна из главных задач, стоящих перед педагогом состоит не в том, чтобы сообщить как
можно
больший
объем
знаний
обучающемя , а
в
том,
чтобы
научить
их
эти
знания
добывать самостоятельно и творчески применять на практике.
Реально это возможно лишь с введением в образовательный процесс средств новых
информационных технологий, созданием электронной образовательной среды (ЭОС).
В
СПб
ГБПОУ
«Техникум
«Автосервис»
(МЦПК)»
имеются
широкие
возможности
для
использования
ИКТ
в
процессе
преподавания.
Информационные
технологии позволяют преподавателю отрефлексировать свою деятельность, выработать
свой
алгоритм
действий,
понять,
когда
новые
технологии
могут
улучшить
усвоение
материала студентами, а когда не могут заменить живого общения. Ведь в процессе
использования
ИКТ
остается
«след»,
анализ
которого
позволяет
намечать
пути
для
саморазвития.
В Техникуме широко используются средства, обеспечивающие базовую подготовку
(электронные
учебники,
обучающие
системы,
системы
контроля
знаний),
средства
практической
подготовки
(задачники,
практикумы,
программы
имитационного
моделирования,
тренажеры),
вспомогательные
средства
(энциклопедии,
словари,
хрестоматии).
Основные
функции
этих
средств
в
организации
образовательного
процесса
-
информационно-обучающие (электронные книги, обучающие компьютерные программы);
интерактивные
(электронная
почта,
электронные
телеконференции);
поисковые
(каталоги, поисковые системы).
Особое внимание хочется уделить использованию на уроках интерактивной доски,
которая соединила в себе практически все мультимедийные возможности: графику, текст,
звук и видео.
Например,
на интегрированном уроке по дисциплинам «Охрана труда» и МДК
«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля» обучающиеся играли в
виртуальную
игру
«Внимание!
Опасность!».
Поступило
сообщение,
что
а
ходе
выполнения
ремонта
автомобиля
были
нарушены
правила
охраны
труда.
Задача
–
скорректировать действия слесаря при выполнении операций технологического процесса с
целью
предотвращения
травматизма.
В
случае
успешного
решения
нескольких
поставленных
задач
на
экране
появляется
сообщение,
что
нарушения
устранены,
технологический процесс выполнен в соответствии с требованиями.
Интерактивная доска
- это зрелищно, наглядно, интересно.
В конце урока студенты оценивали свои знания.
Применение электронных средств обучения способствует увеличению интереса и
формированию положительной мотивации обучающихся, поскольку создаются условия
максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей
обучающихся;
широкого
выбора
содержания,
форм,
темпов
и
уровней
проведения
учебных занятий; раскрытия творческого потенциала обучающихся; освоения студентами
современных информационных технологий.
Возможности
электронных
средств
обучения
могут
быть
использованы
при
построении ресурсов по отдельным темам и разделам учебной дисциплины, для создания
индивидуальных тестовых мини-уроков; для создания интерактивных домашних заданий
и тренажеров для самостоятельной работы студентов.
Преподаватель может применять различные образовательные средства ИКТ при
подготовке к занятию; при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных
знаний, в процессе контроля качества знаний; для организации самостоятельного изучения
обучающимися дополнительного материала и т.д..
Основным
средством
контроля
и
оценки
образовательных
результатов
обучающихся являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные
виды контроля: входной, промежуточный и итоговый. Тесты могут проводиться как на
компьютере
в
интерактивном
режиме,
когда
результат
оценивается
автоматически
системой, так
и в режиме, когда оценку результатов осуществляет преподаватель с
комментариями,
работой
над
ошибками.
Таким
образом,
использование
электронных
средств
обучения
значительно
повышает
не
только
эффективность
обучения,
но
и
помогает
совершенствовать
различные
формы
и
методы
обучения,
повышает
заинтересованность студентов в изучении программного материала.
Новые педагогические технологии немыслимы без создания электронной образовательной
среды,
которая
позволяет
подготовить
полноценного,
конкурентоспособного,
компетентного специалиста.
В свою очередь, по мере все более активного внедрения в Техникуме
электронных
устройств и цифровых технологий, перед педагогами стоит задача -
повышение их
квалификации.