Напоминание

"У Мишки косолапого в гостях"


Автор: Фатеева Зайтуна Ануровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с"Рябинушка"
Населённый пункт: КРАСНОУСОЛЬСК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "У Мишки косолапого в гостях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по познавательно речевому развитию через воспитание экологической и физической культуры
«У Мишки косолапого

в гостях»
1 младшая группа Подготовила и провела: Фатеева З.А.
Развитие познавательно- исследовательской деятельности, формирование основ взаимодействия с природой; Развитие интереса к животному миру, воспитание бережного отношения к животным, желание заботиться о них; Активизация словаря на основе ориентирования детей в ближнем окружении, развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания; Накопление и обогащение двигательного опыта детей; Знакомство с правилами поведения на природе; Формирование продуктивной деятельности детей, развитие интереса к нетрадиционной форме рисования. Материал и оборудование: конверт с письмом, игрушка Заяц, пенёк, рюкзак с принадлежностями для похода, плед, бинт, подносы с крупой по количеству детей, берёзовый сок, массажная дорожка, лестница горка, ткань голубого цвета, круги диаметром 20 см.
Ход НОД:
Под музыку дети и воспитатель в спортивных костюмах входят в

зал.

Воспитатель:
Ребята нам пришло необычное письмо, (открыть) нас приглашают в весенний лес, а знаете кто нас приглашает? Тот , кто всю заму спал. Дети, а кто у нас зимой спит в берлоге?
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Весной медведь что делает? (просыпается). Как вы думаете, почему он просыпается? (наступило тепло, снег растаял).Правильно молодцы! Дорога до леса дальняя (показ, музыка леса) посмотрите, как мы будем идти: сначала по тропе, дальше поднимаемся по скалистой горе, затем речка и мы должны ее будем перейти по скользким камушкам, идти нужно осторожно не толкая друг- друга.(дети идут за воспитателем).
Воспитатель:
А кто это здесь плачет? ( на пенёчке сидит зайчик). Дети как вы думаете, что случилось с зайчиком? ( ответы детей). Посмотрите , он поранил лапку. Как ему можно помочь, что нужно сделать?
Дети
: Пожалеть, погладить, полечить, подуть и т.д
Воспитатель:
Правильно, а давайте мы его полечим, у меня в рюкзаке есть бинт, мы ему лапку забинтуем (бинтуем). Теперь зайчик у тебя лапка заживет.
Зайчик:
Спасибо, ребятки, мне уже легче и за это я вам прочитаю стихотворение: Заинька серенький, Зайка пушистенький, Прыг да скок, прыг да скок. Заинька пушистенький.
Воспитатель:
Давайте вместе с зайкой попрыгаем, молодцы! Теперь прощаемся с зайчиком и пойдем дальше. Вы устали ? Посмотрите какая поляна, давайте мы с вами здесь отдохнем, а чтобы мы не простудились у меня есть в рюкзаке покрывало, ведь земля ещё не совсем теплая и можем заболеть (садимся).
Воспитатель
: Вот , как хорошо мы с вами сидим, давайте споём песню о весне.

Песня « О ВЕСНЕ».

Воспитатель
:Мы так красиво пели ,что нас услышал Медведь и пришел к нам (выходит взрослый в костюме медведя).
Медведь
: Здравствуйте , дети.
Воспитатель
: Здравствуй, медведь мы пришли к тебе в гости. Мы получили твое письмо. Мы о тебе медведь много знаем. Скажите дети медведь дикое или домашнее животное? Где зимой спит спит медведь? А что медведь кушать любит? ( ответы детей).
Медведь
: Я всю зиму спал, а теперь проснулся и поговорить не с кем. Ребята , а вы любите играть? (ответы детей). Вставайте и повторяйте за мной:
Игра:
Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед И в рот к себе кладет. Облизывает лапу, Сластена косолапый, А пчелы налетают, Медведя прогоняют. А пчелы жалят Мишку, Не ешь наш мёд воришка! Бродит лесной дорогой медведь, Садиться, засыпает и пчел он вспоминает.
Медведь:
Молодцы! Весна наступила, солнышко высоко, греет хорошо. Давайте поиграем мы с вами в пальчиковую игру «Солнышко».
Пальчиковая игра « Солнышко»
Солнышко просыпается, (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки). Лучики расправляет, (пальцы растопырить и пошевелить ими). Лучики собирает, (пальцы растопырить и пошевелить ими). И засыпает (руки опустить вниз).
Воспитатель:
Мишка, а наши дети кое- что умеют. Сейчас Мишка мы тебе покажем, как мы умеем рисовать «Солнышко», не
кисточкой, а пальчиком на крупе (приглашает детей подойти к столам с подносами с крупой, чтобы нарисовать солнышки)
Воспитатель
: Сейчас каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее. (воспитатель объясняет правила выполнения работы, закрепляет в воздухе).
Воспитатель
: ( после выполнения работ) Все ребята молодцы, ловко справились с заданием. Мишка тебе понравились наши солнышки?
Медведь:
Да, мне очень понравились ваши солнышки, даже в лесу стало светлее. Молодцы!
Воспитатель
: Дети, давайте вспомним. Чем мы сегодня с вами занимались? (анализ НОД).
Медведь
: Молодцы! Многое вы сегодня узнали, многое сделали. Вы мои гости, и я угощу вас необычным лесным напитком - березовым соком, очень вкусным и полезным (угощает).
Воспитатель
: Давайте скажем Мишке спасибо, и попрощаемся с ним. До свидание, Мишка. А в детский сад мы пойдем короткой дорогой, чтобы успеть к обеду. (дети под музыку за воспитателем выходят из зала).


В раздел образования