НОД по познавательно речевому развитию через
воспитание экологической и физической культуры
«У Мишки косолапого
в гостях»
1 младшая группа
Подготовила и провела:
Фатеева З.А.
Развитие познавательно- исследовательской деятельности,
формирование основ взаимодействия с природой;
Развитие интереса к животному миру, воспитание бережного
отношения к животным, желание заботиться о них;
Активизация словаря на основе ориентирования детей в ближнем
окружении, развитие артикуляционного аппарата и речевого
дыхания;
Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
Знакомство с правилами поведения на природе;
Формирование продуктивной деятельности детей, развитие
интереса к нетрадиционной форме рисования.
Материал и оборудование: конверт с письмом, игрушка Заяц,
пенёк, рюкзак с принадлежностями для похода, плед, бинт,
подносы с крупой по количеству детей, берёзовый сок, массажная
дорожка, лестница горка, ткань голубого цвета, круги диаметром 20
см.
Ход НОД:
Под музыку дети и воспитатель в спортивных костюмах входят в
зал.
Воспитатель: Ребята нам пришло необычное письмо, (открыть) нас
приглашают в весенний лес, а знаете кто нас приглашает? Тот , кто
всю заму спал. Дети, а кто у нас зимой спит в берлоге?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Весной медведь что делает? (просыпается). Как вы
думаете, почему он просыпается? (наступило тепло, снег
растаял).Правильно молодцы!
Дорога до леса дальняя (показ, музыка леса) посмотрите, как мы
будем идти: сначала по тропе, дальше поднимаемся по скалистой
горе, затем речка и мы должны ее будем перейти по скользким
камушкам, идти нужно осторожно не толкая друг- друга.(дети идут
за воспитателем).
Воспитатель: А кто это здесь плачет? ( на пенёчке сидит зайчик).
Дети как вы думаете, что случилось с зайчиком? ( ответы детей).
Посмотрите , он поранил лапку. Как ему можно помочь, что нужно
сделать?
Дети : Пожалеть, погладить, полечить, подуть и т.д
Воспитатель: Правильно, а давайте мы его полечим, у меня в
рюкзаке есть бинт, мы ему лапку забинтуем (бинтуем). Теперь
зайчик у тебя лапка заживет.
Зайчик: Спасибо, ребятки, мне уже легче и за это я вам прочитаю
стихотворение:
Заинька серенький,
Зайка пушистенький,
Прыг да скок, прыг да скок.
Заинька пушистенький.
Воспитатель: Давайте вместе с зайкой попрыгаем, молодцы!
Теперь прощаемся с зайчиком и пойдем дальше.
Вы устали ? Посмотрите какая поляна, давайте мы с вами здесь
отдохнем, а чтобы мы не простудились у меня есть в рюкзаке
покрывало, ведь земля ещё не совсем теплая и можем заболеть
(садимся).
Воспитатель : Вот , как хорошо мы с вами сидим, давайте споём
песню о весне.
Песня « О ВЕСНЕ».
Воспитатель :Мы так красиво пели ,что нас услышал Медведь и
пришел к нам (выходит взрослый в костюме медведя).
Медведь : Здравствуйте , дети.
Воспитатель : Здравствуй, медведь мы пришли к тебе в гости. Мы
получили твое письмо. Мы о тебе медведь много знаем. Скажите
дети медведь дикое или домашнее животное?
Где зимой спит спит медведь? А что медведь кушать любит?
( ответы детей).
Медведь : Я всю зиму спал, а теперь проснулся и поговорить не с
кем. Ребята , а вы любите играть? (ответы детей). Вставайте и
повторяйте за мной:
Игра:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот к себе кладет.
Облизывает лапу,
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят Мишку,
Не ешь наш мёд воришка!
Бродит лесной дорогой медведь,
Садиться, засыпает и пчел он вспоминает.
Медведь: Молодцы! Весна наступила, солнышко высоко, греет
хорошо. Давайте поиграем мы с вами в пальчиковую игру
«Солнышко».
Пальчиковая игра « Солнышко»
Солнышко просыпается, (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в
кулаки).
Лучики расправляет, (пальцы растопырить и пошевелить ими).
Лучики собирает, (пальцы растопырить и пошевелить ими).
И засыпает (руки опустить вниз).
Воспитатель: Мишка, а наши дети кое- что умеют. Сейчас Мишка
мы тебе покажем, как мы умеем рисовать «Солнышко», не
кисточкой, а пальчиком на крупе (приглашает детей подойти к
столам с подносами с крупой, чтобы нарисовать солнышки)
Воспитатель : Сейчас каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у
нас будет ещё светлее.
(воспитатель объясняет правила выполнения работы, закрепляет в
воздухе).
Воспитатель : ( после выполнения работ) Все ребята молодцы,
ловко справились с заданием. Мишка тебе понравились наши
солнышки?
Медведь: Да, мне очень понравились ваши солнышки, даже в лесу
стало светлее. Молодцы!
Воспитатель : Дети, давайте вспомним. Чем мы сегодня с вами
занимались? (анализ НОД).
Медведь : Молодцы! Многое вы сегодня узнали, многое сделали.
Вы мои гости, и я угощу вас необычным лесным напитком -
березовым соком, очень вкусным и полезным (угощает).
Воспитатель : Давайте скажем Мишке спасибо, и попрощаемся с
ним. До свидание, Мишка.
А в детский сад мы пойдем короткой дорогой, чтобы успеть к
обеду.
(дети под музыку за воспитателем выходят из зала).